Большие копийные планера - процесс пошел...

Летчиг

Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом… приходится голову ломать…

asw
Летчиг:

Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом…

Здрасьте, а парапланщики к Вам из Москвы во Мценск нафига пятьсот верст пруцца?
Не Юца , не Коктебель и не Альпы, но и то хлеб…Вам грех жаловацца.

NIV
collapse:

Дятьки, вы уж простите… Тут в теме есть два вполне конкретных планера, по 8 и 12 кг весом… И никто их ни веревкой, ни резинкой, ни с руки пускать не планирует… Для них самолетец куплен специальный, и повер-поды про запас…
Эт я так, чтоб не скатываццо к теориям запуска левой ногой в условиях атмосферы марса…

Хорошо обсудим Ваших “чудовищ”. Для старта с колеса нужно хорошее ровное длинное поле. Силовая на поверподе не соосна планеру, следовательно момента от винта скорее всего не будет. Профиль мне кажется надо согнуть иначе не хватит ни какого поля.😁
Чего ожидать от планера… По крену он сильно запаздывает и очень инертен,крыло тяжёлое. (6 метровый думаю вообще жесть)Тянешь ручку-ничего не происходит,потом фигак,а он уже всал на нож.😒 По тангажу рулится гораздо бодрее и плавнее.По рулю направления тоже запаздывает и с забросами. Самое главное набрать нужную скорость и он начинает всплывать. Сваливание происходит очень резко и внезапно без каких бы то ни было признаков.Может свалиться на хвост.😈 Вообще в первые секунды может показаться, что он вообще не рулится или глючит,настолько это специфические ощущения.Главное сильно не дёргать ручки в разные стороны и выдерживать паузы.
P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒

horse427
NIV:

P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒

Они возьмут Ваши заметки на вооружение и…уверен, они справятся))))

kirill1958

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

asw
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Грамотные люди говорили, надо слушацца.
Никаких " с руки" и лебедок… электромоторчик -самое безопасное.

Lёlik

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

asw
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

одно другому не мешаеть
можно совмещать такой кайф в Коктебеле

чо там Бланик, скорость 90-130… Черепаха…
Есть маза что энти птички в горах и по 300 будут фугасить…

collapse
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

Проще и дешевле по телевизору смотреть 😁

NIV
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Этим птичкам тяга винта не так важна как скорость потока за винтом.Важно что бы он хорошо разогнался и встал на крыло.Если переть вертикально на тяге, он поднимается но очень плохо рулится. Я стараюсь взлетать полого и быстро, чем вертикально и медленно.

Leshij

Итак, вы просили фоток, их есть у меня. Пока немного, так как процесс сборки Ventus’a идет неторопливо, я бы даже сказал вдумчиво 😁
Пока протянуты провода в крылах (оказалось это не так страшно, особенно с помощью Коллапса:))
В хвост вклеены рамки под мини сервы (Pilotage 10 МР) весом 32 грамм каждая. Производителем “рекомендованы” две мошонки по 60 грамм, то есть выигрываем в хвосте сразу около 60 грамм, то есть грамм 200-300 свинца в носу.
Спец ретрактовая серва Graupner C713 выставлена на продажу, так как тупо “нэ лэзет”. Оказывается, трей под установку серво рассчитан на стандартную серву. Почему было не сделать под ретрактовую - непонятно.
Один из найденных косяков. Трубочка в фанерный кронштейн фонаря была вклеена криво, что позволило трубочке тут же вырваться из кронштейна при открытии. Придется переделывать.

asw

Леша, десять раз подумайте, прежде чем на сервах экономить! Эти аппараты будут летать на бешенных скоростях, машинки на рули должны быть мощными и хорошо вклеенными…

Leshij

Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

NIV
Leshij:

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

Мне кажется на этих роликах тот случай когда рули отклонялись до того как планер наберёт полётную скорость. Там где планер срывается уже на высоте-это классическое сваливание, слишком большой угол тангажа и маленькая полётная скорость,хотя буксировщик продолжал тащить.(Это к вопросу о тяге мотоустановки.)

Alex

Я не спец по планерам, но по моему, кое где ошибки буксировщиков.

asw
Leshij:

Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

Леш, ну эти агрегаты будут летать на скоростях сходных с реактивными моделями, перепад скоростей их главная фишка.
Я бы изучил опыт реактивщиков. Сервы очень скоростные не нужны, важно останавливающее усилие, т.е. чтобы машинка могла удерживать положение при большой знакопеременной нагрузке на качалку. Т.е. нужны машинки с большим передаточным отношением редуктора и железными шестернями… Жры типа 87 -й серии, просто зверуги…
Но рекомендую всеже допросить реактивщиков- что посоветуют над тем и думайте.
Обычно разрушение планера происходит так: разгон - флаттерит элерон, усилия серьезные и машинку часто вообще за качалку вырывает с мясом если она плохо приклеена, дальше если самолет не угомонился, то флаттер отрывает ухо и все… фулл-капут…

Leshij:

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

По видео , я вам расскажу при встрече что они там делали не так. Сегодня в моделке будете?

Leshij

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

asw
Leshij:

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

попробую

lyoha
Leshij:

Пытаюсь сэкономить неправильный вес.

Лех, вес там экономить не надо. Будет медленнее разгоняться. Паритель с возможностью висеть на жопе ты из него все равно не сделаешь. Поставишь пилон с мотором и батарейки будешь класть на сиденье в кокпит? Или все-таки будет возможность возить их, а не балласт в носу?