Большие копийные планера - процесс пошел...
А зачем вниз?
Если не задавить по рулю высоты планер задерёт морду и пойдёт вертикально, пока вы перехватываете передатчик. Скорость полёта низкая, по крену рулить невозможно, если не вытянет мотор или слетит кок(не дай бог) дрова практически гарантированы. Если не загибать заднюю кромку и попробовать бросать под 30 градусов к горизонту стабилизатор даст по затылку, потому что планер очень сильно просаживается, а хвостовая балка длинная.
Запуск с руки это самое сложное.При разном ветре он идёт по разному, с одной и той же настройкой.Проблема в том, что когда мотор работает на всю катушку, а планер в руке над головой, все мышцы тела (плечо,спина,поясница) сопротивляются тяге винта и работают в обратную сторону.Когда Вы пытаетесь бросить, вместо броска получается только лёгкий толчок, планер фактически завешивается перед носом, его тут же скручивает моментом от большого винта.Важно правильно выбрать угол вброса и правильно рассчитать мотоустановку. Бежать с планером в руке я не советую, если споткнёшься рука пойдёт вниз и Вас по шинкует карбоновым винтом.
Александр, никаких фантазий…У меня планер поменьше 4,5м, и весит -5 кг, поэтому 3х мм леска будет излишне, у меня есть леер -1,5 мм длинной 1км, которым тягаем планера 1,8-3м размахом, весит не так много, в случае чего можно купить и 2х мм леску…
Дятьки, вы уж простите… Тут в теме есть два вполне конкретных планера, по 8 и 12 кг весом… И никто их ни веревкой, ни резинкой, ни с руки пускать не планирует… Для них самолетец куплен специальный, и повер-поды про запас…
Эт я так, чтоб не скатываццо к теориям запуска левой ногой в условиях атмосферы марса…
Вы планера соберете поперед тягача.
И засвербит 😃)
Вы планера соберете поперед тягача.
И засвербит 😃)
У них есть Альпы и электромоторчики, все продумато. Нафига еще лебедки?
Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом… приходится голову ломать…
Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом…
Здрасьте, а парапланщики к Вам из Москвы во Мценск нафига пятьсот верст пруцца?
Не Юца , не Коктебель и не Альпы, но и то хлеб…Вам грех жаловацца.
Дятьки, вы уж простите… Тут в теме есть два вполне конкретных планера, по 8 и 12 кг весом… И никто их ни веревкой, ни резинкой, ни с руки пускать не планирует… Для них самолетец куплен специальный, и повер-поды про запас…
Эт я так, чтоб не скатываццо к теориям запуска левой ногой в условиях атмосферы марса…
Хорошо обсудим Ваших “чудовищ”. Для старта с колеса нужно хорошее ровное длинное поле. Силовая на поверподе не соосна планеру, следовательно момента от винта скорее всего не будет. Профиль мне кажется надо согнуть иначе не хватит ни какого поля.😁
Чего ожидать от планера… По крену он сильно запаздывает и очень инертен,крыло тяжёлое. (6 метровый думаю вообще жесть)Тянешь ручку-ничего не происходит,потом фигак,а он уже всал на нож.😒 По тангажу рулится гораздо бодрее и плавнее.По рулю направления тоже запаздывает и с забросами. Самое главное набрать нужную скорость и он начинает всплывать. Сваливание происходит очень резко и внезапно без каких бы то ни было признаков.Может свалиться на хвост.😈 Вообще в первые секунды может показаться, что он вообще не рулится или глючит,настолько это специфические ощущения.Главное сильно не дёргать ручки в разные стороны и выдерживать паузы.
P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒
P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒
Они возьмут Ваши заметки на вооружение и…уверен, они справятся))))
На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.
На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу
На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.
На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу
Грамотные люди говорили, надо слушацца.
Никаких " с руки" и лебедок… электромоторчик -самое безопасное.
Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?
Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?
одно другому не мешаеть
можно совмещать такой кайф в Коктебеле
чо там Бланик, скорость 90-130… Черепаха…
Есть маза что энти птички в горах и по 300 будут фугасить…
Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?
Проще и дешевле по телевизору смотреть 😁
На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.
На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу
Этим птичкам тяга винта не так важна как скорость потока за винтом.Важно что бы он хорошо разогнался и встал на крыло.Если переть вертикально на тяге, он поднимается но очень плохо рулится. Я стараюсь взлетать полого и быстро, чем вертикально и медленно.
Вот тут совсем не копия, но размер в стиле темы выдержан :
www.tun.ch/product_info.php?cPath=1_21&products_id…
Если верить табличке, то качество уже “взрослое”
Итак, вы просили фоток, их есть у меня. Пока немного, так как процесс сборки Ventus’a идет неторопливо, я бы даже сказал вдумчиво 😁
Пока протянуты провода в крылах (оказалось это не так страшно, особенно с помощью Коллапса:))
В хвост вклеены рамки под мини сервы (Pilotage 10 МР) весом 32 грамм каждая. Производителем “рекомендованы” две мошонки по 60 грамм, то есть выигрываем в хвосте сразу около 60 грамм, то есть грамм 200-300 свинца в носу.
Спец ретрактовая серва Graupner C713 выставлена на продажу, так как тупо “нэ лэзет”. Оказывается, трей под установку серво рассчитан на стандартную серву. Почему было не сделать под ретрактовую - непонятно.
Один из найденных косяков. Трубочка в фанерный кронштейн фонаря была вклеена криво, что позволило трубочке тут же вырваться из кронштейна при открытии. Придется переделывать.
Леша, десять раз подумайте, прежде чем на сервах экономить! Эти аппараты будут летать на бешенных скоростях, машинки на рули должны быть мощными и хорошо вклеенными…
Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.
Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃
Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃
Мне кажется на этих роликах тот случай когда рули отклонялись до того как планер наберёт полётную скорость. Там где планер срывается уже на высоте-это классическое сваливание, слишком большой угол тангажа и маленькая полётная скорость,хотя буксировщик продолжал тащить.(Это к вопросу о тяге мотоустановки.)