Большие копийные планера - процесс пошел...

asw
astr:

Кросс-кантри американцы летают с вариометрами. Похоже помогает. Лететь маршрут на высотах > 300 метров, находясь при этом в движущемся автомобиле без вариометра, думаю, практически невозможно. Чтобы лететь долго на 7 метровом планере нужен запас высоты. С 30 метров такую птицищу в узком термике не вытянешь 😃 Метров с 200 уже нужно подумывать о том где посадить. Причем посадка хрен знает куда. Кто рискует - у того больше денег 😃 Там работают технологии больших планеров, большие широкие термики под кучёвкой. Большие высоты. Лифт

Таки придецца объяснить… когда планер трясет при входе в термик и выкидывает из него, крайне важно корректно
рулить, на расстоянии это невозможно ибо очи не бачат, а если и бачат то и лифт без вариометра видать , вариометр рулить вслепую не поможет , потому оказывается малополезным на больших расстояниях, когда Вы не в состоянии адекватно глазами отслеживамть корректно ли планер входит в поток.
Совсем другое дело если окромя вариометра на планере стоят гироскопы . Они за Вас способны скорректировать возмущения и помогут четко войти в поток… А вот теперь самое интересное…
От гироскопов и вариометров всего один шаг до того что пилот вообще нафиг не нужен. Планер сам будет летать хрен знает где и заниматься фиг знает чем…Ну летит такая точка-крестик вдали на бешенном удалении, а Вы стоите на земле вообще не при делах и репу почесываете прослушивая повизгивания вариометра. Мало того что эти навороты неспортивны, но и на мой взгляд убивают в планерах весь кайф. Вобщем автоматизация управления не наш метод. Я так считаю.

iurka
asw:

Вобщем автоматизация управления не наш метод.

Во-во. это как скульптура сделанная руками и ЧПУ-шным станком. Любого Давида можно от-ЧПУшить. Но вряд ли после этого станок назовут гением…

CrazyElk

>>Мало того что эти навороты неспортивны, но и на мой взгляд убивают в планерах весь кайф.
Кайф Александр в таких система в том что … летит такая точка-крестик вдали на бешенном удалении, а Вы стоите на земле … и тащитесь от того что задуманный вами алгоритм РАБОТАЕТ.
В роботах и роботизированных системах идет не соревнование мускулатуры, реакции и рефлекторного думателя тренеруемого на полную катушку а соревнование идей и качества их воплощения, адекватность моделей и алгоритмов управления реальности.

А так да в момент собственно движения пилот по гамбургскому не причем он отработал и направил все что нужно раньше.

Что касается модельных самолетов и планеров такой подход, летит сам согласно твоего алгоритма, к реальным полетам тем боле в массах пока неблизко - но вот в других отраслях “роботостроения” и автоматизации процессов что есть то есть. Ты только общее направление задаешь если вообще задаешь а оно само выкручивается - ай да я ай да сукуин сын и это и это и это предусмотрел и лутше всех отработал ситуацию - кайф.

>>скульптура сделанная руками и ЧПУ-шным станком
Iruka - а в чем разница для ВПЕРВЫЕ сделанной скульптуры. Неужели вид используемого инструмента влияет на итоговое восприятие так кардинально? Все что долотом и руками из чурбана вытесали исскуство, все что на ЧПУ профрезеровали поделка. Одно непонятно где граница - если руками но дремелем тогда куда деревянную скульптуру отнести? В общем не понятен мне такой подход ну да и ладно.

WBR CrazyElk

P.S. Просто другое поле другие мускулы другие цели. Вы же не считаете неспортивным разную степень V образности крыла в большей или меньшей степени помогающее выйти из крена более менее автоматом, а гироскоп на прямом крыле позволяющий сделать тоже самое но активным образом уже “не нравится”.

asw

Чото мы в дебри полезли. Создание роботов - это тоже увлекательнейшая задача, только это не сюда. Кому что нравится - это его личное дело.Мне нравится управлять. Нравятся соренования по управлению радиомоделями( нравится то что мастерство пилотирования в отличие от гироскопа купить нельзя), вот чтобы все были в равных условиях гироскопы и обратная связь обычно запрещены. В остальном можете купить или паять самостоятельно себе роботов и запускать их в свое удовольствие.

Leshij

И кстати, если кого-то опять тянет поговорить за жизнь, или на чем летать - это тоже не сюда, ОК?

astr
asw:

Таки придецца объяснить…

Лучше объясните американцам 😃
Почему мы всё время что-то изобретаем? Люди уже давно летают, соревнуются, и они пришли к выводу, что на большом планере нужен вариометр. Ну нельзя увидеть лифт из автомобиля да и еще на больших высотах. А без больших высот нет кросс-кантри и больших планеров. Вопрос вариомета на этом форуме возникает частенько Хорошо/плохо видно/невидно нужен/ненужен спортивно/неспортивно. Ну так если совсем не помогает - пусть спортсменам разрешат, увидите - сразу все натычат 😃 Мне лично на спорт… всё равно. Вариометр - не автоматизация. Свободники Вам и про РУ тоже скажут - “-не спортивно, управляя лубой дурак сможет” 😃

Ну вроде по теме, не “за жизнь, или на чем летать”, но умолкаю.

iurka
CrazyElk:

Неужели вид используемого инструмента влияет на итоговое восприятие так кардинально?

Да, и не только в пуризме дело. Просто полеты планеров, сами по себе, очень субъективны, в плане получения от них удовольствия. Без тех эмоций, которые появляются при РУЧНОМ управлении- вряд ли это уже и интересно. Уходит адреналин. Автоматический режим не принесет той радости, пусть и лететь планер будет лучше и дольше…

FAV112

я думаю былобы неплохо фпв+вариометр+хедтрекер установить на такой планер.Так сказать,эффект полного погружения в процесс пилотирования.

asw
astr:

Лучше объясните американцам 😃
.

А рассскажите нам пожалуйста подробнее за американский кросс-кантри с вариометрами в отдельной теме, чую по постам что Вы в теме , а вот мы не в зуб ногой, с удовольствием послушаем и может проникнемся… Хотелось бы понять в чем суть этого кросс-кантри…Будем благодарны за ликбез.

FAV112:

я думаю былобы неплохо фпв+вариометр+хедтрекер установить на такой планер.Так сказать,эффект полного погружения в процесс пилотирования.

стремно без мотора… нисходнячок по ветру на удалении и привет от старых штиблет…

astr

Если инглишь ридаете, информации в нете полно. Просто был интерес к этому некоторое время назад, довольно много прочитал. Отдельную тему создать не готов.

asw

хе-хе, вон оно чо, так Вы господин хороший обычный интернет-теоретик, слышали звон на рц-группсе за вариометры, кросскантри и нас теперь агитируете …
понятно… читать мы и сами могём, я думал личным опытом способны поделиться…

asw
Oleg_Ox:

Ладно-ладно, оставим теоретиков, скажите лучче сколько будут весить птички и какова фактическая площадь.Это очень любопытные цыфирьки…
Прикидывали ли центровку? Не придется ли пуд свинца в нос класть?

collapse

Скорее всего придеццо. Грамм по 500-700 в нос докидывают практически все. Мелкий (5м) обычно укладывается в районе 8 кг, большой (6м)- около 12 кг 😉

На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки” 😁

Летчиг
collapse:

На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки”

А можно посмотреть на эти самые навесные моторы? Сам прикупил в конце прошлого сезона копийный планерок, начал собирать, да задумался о способе доставки планера в небо, как вариант лебедка на ней есть опыт затяжки, но не сложатся ли крылья?(хотя можно и аккуратно набирать высоту), второй вариант буксировщик опыта ноль, для оттачивания мастерства купил мультиплексовский изи глайдер, буду за буксиром летать учиться…

sr44

Здорово! Очень красиво! Приезжайте в Пятигорск , летать на этих птичках. Гора Джуца в народе Юца,там для них все условия и взлет удобный и посадка .Жить можно на горе. Удачи!

collapse
Летчиг:

А можно посмотреть на эти самые навесные моторы?

Можно конечно, завтра сфотографирую. Та еще штучка 😉

Leshij

Да можно и не фотографировать, вот он:

и вот

collapse

Внутри - редуцированный Плеттенберг с 3 лопатами около 20" - выдает порядка 8-10 кг тяги на 8 банках…
Очень прикольный механизм складывания лопастей вперед 😉
На Лешевскей фотке как-то масштаб не ощущается 😉 Там моторчик кажеццо как для пенолета. А на деле - 2-киловаттничек 😉

На спине планера лючок с закладными - палка тупо вставляется туда, и затягивается снизу болтом - можно лететь… 😉

Сначала вообще думали граупнеровский мото-ретракт искать:

Но потом решили что слишком тяжело и сложно (ставиццо-то внутрь навсегда) - планера в общем-то изначально делаются под затяжку вильгой.
А ради нескольких самозапусков покупать таке чудо - бесмысленно, да и дорого. Нераскладной же powerpod просто снял со спины - и все.

Летчиг

А как насчет затяжки лебедкой , крыло выдержит? А для мотора значит изначально предусмотрено место, коим на моем планере производитель не побаловал…