Большие копийные планера - процесс пошел...
Лучше объясните американцам 😃
.
А рассскажите нам пожалуйста подробнее за американский кросс-кантри с вариометрами в отдельной теме, чую по постам что Вы в теме , а вот мы не в зуб ногой, с удовольствием послушаем и может проникнемся… Хотелось бы понять в чем суть этого кросс-кантри…Будем благодарны за ликбез.
я думаю былобы неплохо фпв+вариометр+хедтрекер установить на такой планер.Так сказать,эффект полного погружения в процесс пилотирования.
стремно без мотора… нисходнячок по ветру на удалении и привет от старых штиблет…
Если инглишь ридаете, информации в нете полно. Просто был интерес к этому некоторое время назад, довольно много прочитал. Отдельную тему создать не готов.
хе-хе, вон оно чо, так Вы господин хороший обычный интернет-теоретик, слышали звон на рц-группсе за вариометры, кросскантри и нас теперь агитируете …
понятно… читать мы и сами могём, я думал личным опытом способны поделиться…
Ладно-ладно, оставим теоретиков, скажите лучче сколько будут весить птички и какова фактическая площадь.Это очень любопытные цыфирьки…
Прикидывали ли центровку? Не придется ли пуд свинца в нос класть?
Скорее всего придеццо. Грамм по 500-700 в нос докидывают практически все. Мелкий (5м) обычно укладывается в районе 8 кг, большой (6м)- около 12 кг 😉…
На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки” 😁
На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки”
А можно посмотреть на эти самые навесные моторы? Сам прикупил в конце прошлого сезона копийный планерок, начал собирать, да задумался о способе доставки планера в небо, как вариант лебедка на ней есть опыт затяжки, но не сложатся ли крылья?(хотя можно и аккуратно набирать высоту), второй вариант буксировщик опыта ноль, для оттачивания мастерства купил мультиплексовский изи глайдер, буду за буксиром летать учиться…


Здорово! Очень красиво! Приезжайте в Пятигорск , летать на этих птичках. Гора Джуца в народе Юца,там для них все условия и взлет удобный и посадка .Жить можно на горе. Удачи!
А можно посмотреть на эти самые навесные моторы?
Можно конечно, завтра сфотографирую. Та еще штучка 😉…
Да можно и не фотографировать, вот он:

и вот

Внутри - редуцированный Плеттенберг с 3 лопатами около 20" - выдает порядка 8-10 кг тяги на 8 банках…
Очень прикольный механизм складывания лопастей вперед 😉
На Лешевскей фотке как-то масштаб не ощущается 😉 Там моторчик кажеццо как для пенолета. А на деле - 2-киловаттничек 😉
На спине планера лючок с закладными - палка тупо вставляется туда, и затягивается снизу болтом - можно лететь… 😉
Сначала вообще думали граупнеровский мото-ретракт искать:

Но потом решили что слишком тяжело и сложно (ставиццо-то внутрь навсегда) - планера в общем-то изначально делаются под затяжку вильгой.
А ради нескольких самозапусков покупать таке чудо - бесмысленно, да и дорого. Нераскладной же powerpod просто снял со спины - и все.
Жесть, гравицапа настоящая.
А как насчет затяжки лебедкой , крыло выдержит? А для мотора значит изначально предусмотрено место, коим на моем планере производитель не побаловал…
прикольный механизм складывания лопастей вперед
Кирюх они назад складываются - мотор толкающий, там в инструкции это есть;)
А для мотора значит изначально предусмотрено место
Нет место под мотор на таких планерах не предусмотрено в принципе, все самому колхозить, впрочем как и объяснил Кирилл там все просто - только делаешь дырку в спине и вклеиваешь деревянные закладные в планер и все.
Кстати под убираемый Power pod тоже не предусмотрено:)
Ну кстати над установкой неубираемого ПоверПода еще будет над чем подумать. Как то: место установки, угол установки и тп.
На всех фотках нога стоит где-то чуть позади лонжеронов. Но там же вообще-то стоит и ретракт…
А вот и реальный размерчик этой шняги 😃

Кирюх они назад складываются - мотор толкающий, там в инструкции это есть;)
Да я все о ретрактном думал, когда писал, а у него они вперед торчат 😉 Неважно, механизм складывания у них одинаковый 😁
а вам слабо?)))) (щютка!!)
Совершенно не слабо, т.к. это тоже рассматривали, вполне всерьез.
Причем более интересный:
Кстати не только на модели такое ставят:
Вот нашел статейку про то, что ретрактная серва должна питаться отдельной батарейкой
Separate Power for Large Scale Retractable Landing Gear
И схема подключения

И схема подключения
Жжошь! 😁
Т.е. то что я тебе говорил про выдергивание “+” провода тебя не убедило? 😉
вот мои полеты , но сильный ветер был , кидало …
Жжошь!
Убедил, нечаянно в блоге одного дядьки наткнулся