Большие копийные планера - процесс пошел...

Leshij

И кстати, если кого-то опять тянет поговорить за жизнь, или на чем летать - это тоже не сюда, ОК?

astr
asw:

Таки придецца объяснить…

Лучше объясните американцам 😃
Почему мы всё время что-то изобретаем? Люди уже давно летают, соревнуются, и они пришли к выводу, что на большом планере нужен вариометр. Ну нельзя увидеть лифт из автомобиля да и еще на больших высотах. А без больших высот нет кросс-кантри и больших планеров. Вопрос вариомета на этом форуме возникает частенько Хорошо/плохо видно/невидно нужен/ненужен спортивно/неспортивно. Ну так если совсем не помогает - пусть спортсменам разрешат, увидите - сразу все натычат 😃 Мне лично на спорт… всё равно. Вариометр - не автоматизация. Свободники Вам и про РУ тоже скажут - “-не спортивно, управляя лубой дурак сможет” 😃

Ну вроде по теме, не “за жизнь, или на чем летать”, но умолкаю.

iurka
CrazyElk:

Неужели вид используемого инструмента влияет на итоговое восприятие так кардинально?

Да, и не только в пуризме дело. Просто полеты планеров, сами по себе, очень субъективны, в плане получения от них удовольствия. Без тех эмоций, которые появляются при РУЧНОМ управлении- вряд ли это уже и интересно. Уходит адреналин. Автоматический режим не принесет той радости, пусть и лететь планер будет лучше и дольше…

FAV112

я думаю былобы неплохо фпв+вариометр+хедтрекер установить на такой планер.Так сказать,эффект полного погружения в процесс пилотирования.

asw
astr:

Лучше объясните американцам 😃
.

А рассскажите нам пожалуйста подробнее за американский кросс-кантри с вариометрами в отдельной теме, чую по постам что Вы в теме , а вот мы не в зуб ногой, с удовольствием послушаем и может проникнемся… Хотелось бы понять в чем суть этого кросс-кантри…Будем благодарны за ликбез.

FAV112:

я думаю былобы неплохо фпв+вариометр+хедтрекер установить на такой планер.Так сказать,эффект полного погружения в процесс пилотирования.

стремно без мотора… нисходнячок по ветру на удалении и привет от старых штиблет…

astr

Если инглишь ридаете, информации в нете полно. Просто был интерес к этому некоторое время назад, довольно много прочитал. Отдельную тему создать не готов.

asw

хе-хе, вон оно чо, так Вы господин хороший обычный интернет-теоретик, слышали звон на рц-группсе за вариометры, кросскантри и нас теперь агитируете …
понятно… читать мы и сами могём, я думал личным опытом способны поделиться…

asw
Oleg_Ox:

Ладно-ладно, оставим теоретиков, скажите лучче сколько будут весить птички и какова фактическая площадь.Это очень любопытные цыфирьки…
Прикидывали ли центровку? Не придется ли пуд свинца в нос класть?

collapse

Скорее всего придеццо. Грамм по 500-700 в нос докидывают практически все. Мелкий (5м) обычно укладывается в районе 8 кг, большой (6м)- около 12 кг 😉

На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки” 😁

Летчиг
collapse:

На оба планера, кcтати, есть навесные моторы (power-pod-ы) для “самозатяжки”

А можно посмотреть на эти самые навесные моторы? Сам прикупил в конце прошлого сезона копийный планерок, начал собирать, да задумался о способе доставки планера в небо, как вариант лебедка на ней есть опыт затяжки, но не сложатся ли крылья?(хотя можно и аккуратно набирать высоту), второй вариант буксировщик опыта ноль, для оттачивания мастерства купил мультиплексовский изи глайдер, буду за буксиром летать учиться…

sr44

Здорово! Очень красиво! Приезжайте в Пятигорск , летать на этих птичках. Гора Джуца в народе Юца,там для них все условия и взлет удобный и посадка .Жить можно на горе. Удачи!

collapse
Летчиг:

А можно посмотреть на эти самые навесные моторы?

Можно конечно, завтра сфотографирую. Та еще штучка 😉

Leshij

Да можно и не фотографировать, вот он:

и вот

collapse

Внутри - редуцированный Плеттенберг с 3 лопатами около 20" - выдает порядка 8-10 кг тяги на 8 банках…
Очень прикольный механизм складывания лопастей вперед 😉
На Лешевскей фотке как-то масштаб не ощущается 😉 Там моторчик кажеццо как для пенолета. А на деле - 2-киловаттничек 😉

На спине планера лючок с закладными - палка тупо вставляется туда, и затягивается снизу болтом - можно лететь… 😉

Сначала вообще думали граупнеровский мото-ретракт искать:

Но потом решили что слишком тяжело и сложно (ставиццо-то внутрь навсегда) - планера в общем-то изначально делаются под затяжку вильгой.
А ради нескольких самозапусков покупать таке чудо - бесмысленно, да и дорого. Нераскладной же powerpod просто снял со спины - и все.

Летчиг

А как насчет затяжки лебедкой , крыло выдержит? А для мотора значит изначально предусмотрено место, коим на моем планере производитель не побаловал…

kirill1958

прикольный механизм складывания лопастей вперед

Кирюх они назад складываются - мотор толкающий, там в инструкции это есть;)

А для мотора значит изначально предусмотрено место

Нет место под мотор на таких планерах не предусмотрено в принципе, все самому колхозить, впрочем как и объяснил Кирилл там все просто - только делаешь дырку в спине и вклеиваешь деревянные закладные в планер и все.
Кстати под убираемый Power pod тоже не предусмотрено:)

Leshij

Ну кстати над установкой неубираемого ПоверПода еще будет над чем подумать. Как то: место установки, угол установки и тп.
На всех фотках нога стоит где-то чуть позади лонжеронов. Но там же вообще-то стоит и ретракт…

А вот и реальный размерчик этой шняги 😃

FAV112

а вам слабо?)))) (щютка!!)

Если по теме-знаю только,что сей девайс от 6 банок питается и стоит негуманно…

collapse
kirill1958:

Кирюх они назад складываются - мотор толкающий, там в инструкции это есть;)

Да я все о ретрактном думал, когда писал, а у него они вперед торчат 😉 Неважно, механизм складывания у них одинаковый 😁

FAV112:

а вам слабо?)))) (щютка!!)

Совершенно не слабо, т.к. это тоже рассматривали, вполне всерьез.
Причем более интересный:

Кстати не только на модели такое ставят: