Большие копийные планера - процесс пошел...

asw
collapse:

Саня, самую малость ошибся. 100 😃
Площадь 125 дм2, вес 12.500 (у Вентуса)

Ого… зачесал репу…Нифига себе болид… крылышко небольшой площади, вес чугунный…На облет возьмете?

collapse:

А зачем вниз?

на петлю потому шо рвет… как все.

Летчиг

Если изготавливать лебедку самому, то по прикидкам не так дорого получается, на крайний случай, есть на аэродроме лебедка для парапланеристов, а диномостарт не обязательно резким делать, градусов под 45-60, можно полого…на эти заморочки сподвигло то что я одновременно владелец тягача и планера, а управлять тягачом( як-54 , 55кубов) и брать риск на себя при затяжке никто не хочет, вот и думаю как быть…

collapse

опять Леший от моего имени пишет… Што, ноутбук с собой в туалет забирать теперь? 😁

asw
Летчиг:

Если изготавливать лебедку самому, то по прикидкам не так дорого получается, на крайний случай, есть на аэродроме лебедка для парапланеристов, а диномостарт не обязательно резким делать, градусов под 45-60, можно полого…на эти заморочки сподвигло то что я одновременно владелец тягача и планера, а управлять тягачом( як-54 , 55кубов) и брать риск на себя при затяжке никто не хочет, вот и думаю как быть…

На какую высоту сможет зафутболить такого монстра лебедка?

Летчиг

я думаю метров на 500 легко… а выше уже на термиках подниматься, хотя в моей местности достаточно и 100 метров чтобы поймать хороший термик и уйти к облакам…

asw
Летчиг:

я думаю метров на 500 легко… а выше уже на термиках подниматься, хотя в моей местности достаточно и 100 метров чтобы поймать хороший термик и уйти к облакам…

Шоб на пятьсот подняться нужна леска длиной полтора километра минимум…Половину из этого планер на себе должен при затяжке переть, для 12 килограммового планера это немало. Сколько весит 700метров 3миллиметровой лески?
Летчиг, а Вы точно представляете себе что такое 700метров?
Мне кажется Вы фантазируете…

NIV
collapse:

А зачем вниз?

Если не задавить по рулю высоты планер задерёт морду и пойдёт вертикально, пока вы перехватываете передатчик. Скорость полёта низкая, по крену рулить невозможно, если не вытянет мотор или слетит кок(не дай бог) дрова практически гарантированы. Если не загибать заднюю кромку и попробовать бросать под 30 градусов к горизонту стабилизатор даст по затылку, потому что планер очень сильно просаживается, а хвостовая балка длинная.
Запуск с руки это самое сложное.При разном ветре он идёт по разному, с одной и той же настройкой.Проблема в том, что когда мотор работает на всю катушку, а планер в руке над головой, все мышцы тела (плечо,спина,поясница) сопротивляются тяге винта и работают в обратную сторону.Когда Вы пытаетесь бросить, вместо броска получается только лёгкий толчок, планер фактически завешивается перед носом, его тут же скручивает моментом от большого винта.Важно правильно выбрать угол вброса и правильно рассчитать мотоустановку. Бежать с планером в руке я не советую, если споткнёшься рука пойдёт вниз и Вас по шинкует карбоновым винтом.

Летчиг

Александр, никаких фантазий…У меня планер поменьше 4,5м, и весит -5 кг, поэтому 3х мм леска будет излишне, у меня есть леер -1,5 мм длинной 1км, которым тягаем планера 1,8-3м размахом, весит не так много, в случае чего можно купить и 2х мм леску…

collapse

Дятьки, вы уж простите… Тут в теме есть два вполне конкретных планера, по 8 и 12 кг весом… И никто их ни веревкой, ни резинкой, ни с руки пускать не планирует… Для них самолетец куплен специальный, и повер-поды про запас…
Эт я так, чтоб не скатываццо к теориям запуска левой ногой в условиях атмосферы марса…

Udjin

Вы планера соберете поперед тягача.
И засвербит 😃)

asw
Udjin:

Вы планера соберете поперед тягача.
И засвербит 😃)

У них есть Альпы и электромоторчики, все продумато. Нафига еще лебедки?

Летчиг

Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом… приходится голову ломать…

asw
Летчиг:

Про лебедку я для своего планера поинтересовался, боязно что крылья сложатся, у меня в Белгороде гор нет, равнины кругом…

Здрасьте, а парапланщики к Вам из Москвы во Мценск нафига пятьсот верст пруцца?
Не Юца , не Коктебель и не Альпы, но и то хлеб…Вам грех жаловацца.

NIV
collapse:

Дятьки, вы уж простите… Тут в теме есть два вполне конкретных планера, по 8 и 12 кг весом… И никто их ни веревкой, ни резинкой, ни с руки пускать не планирует… Для них самолетец куплен специальный, и повер-поды про запас…
Эт я так, чтоб не скатываццо к теориям запуска левой ногой в условиях атмосферы марса…

Хорошо обсудим Ваших “чудовищ”. Для старта с колеса нужно хорошее ровное длинное поле. Силовая на поверподе не соосна планеру, следовательно момента от винта скорее всего не будет. Профиль мне кажется надо согнуть иначе не хватит ни какого поля.😁
Чего ожидать от планера… По крену он сильно запаздывает и очень инертен,крыло тяжёлое. (6 метровый думаю вообще жесть)Тянешь ручку-ничего не происходит,потом фигак,а он уже всал на нож.😒 По тангажу рулится гораздо бодрее и плавнее.По рулю направления тоже запаздывает и с забросами. Самое главное набрать нужную скорость и он начинает всплывать. Сваливание происходит очень резко и внезапно без каких бы то ни было признаков.Может свалиться на хвост.😈 Вообще в первые секунды может показаться, что он вообще не рулится или глючит,настолько это специфические ощущения.Главное сильно не дёргать ручки в разные стороны и выдерживать паузы.
P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒

horse427
NIV:

P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒

Они возьмут Ваши заметки на вооружение и…уверен, они справятся))))

kirill1958

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

asw
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Грамотные люди говорили, надо слушацца.
Никаких " с руки" и лебедок… электромоторчик -самое безопасное.

Lёlik

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

asw
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

одно другому не мешаеть
можно совмещать такой кайф в Коктебеле

чо там Бланик, скорость 90-130… Черепаха…
Есть маза что энти птички в горах и по 300 будут фугасить…

collapse
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

Проще и дешевле по телевизору смотреть 😁

NIV
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Этим птичкам тяга винта не так важна как скорость потока за винтом.Важно что бы он хорошо разогнался и встал на крыло.Если переть вертикально на тяге, он поднимается но очень плохо рулится. Я стараюсь взлетать полого и быстро, чем вертикально и медленно.