Вариометр
Возможно, просто меняется давление.
Все время в минус? 😕
Еще эта дрянь чувствительна к перегрузкам.
Для чистоты эксперимента надо повключать на земле в неподвижном состояни.
С чего бы? Там датчик МАР - он к ускорениям безразличен вроде.
Да и включаю я в начале и конце полета в неподвижном состоянии, конечно.
В общем - это не критично.
Володя, привет.
По поводу ошибки в определении высоты.
Для вариометров есть специальная приблуда, Компенсатор. Которая компенсирует влияние скорости и давления на точность измерений.
Пара тркбочек сходится на одно трубочке с дырочками ( Сепер объяснение!!! 😊 , но думаю представляешь о чем я )
Точно не скажу как она работает, но изучив несколько вариантов схожих приборов, обнаружил что такая Приблуда идет как отдельная опция.
Незнаю нужна ли она, так как пару метров разницы роли особо не играют.
С Ув.
Для вариометров есть специальная приблуда, Компенсатор. Которая компенсирует влияние скорости и давления на точность измерений.
Пара тркбочек сходится на одно трубочке с дырочками ( Сепер объяснение!!! 😊 , но думаю представляешь о чем я )
Не, эт не компенсатор. Это система ТЕК - я про нее писал. Она обеспечивает интегральное представление сумм потенциальной и кинетической энергий планера. Мне это не нужно.
Да и об ошибке говорить - только к слову пришлось. Два-три метра - это разница высоты луга в десяти метрах. Фигня, короче.
Ну собственно это оно и есть, на сколько я правильно понял из перевода:
"There are no disturbing influences from pressure changes within the fuselage as the pressure is measured via the TEK-nozzle. "
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Фотки прилагаю.
Приборчик только запоминает высоту со скважностью от 1 до 4 секунд.
обратной связи нет. Информацию можно считать только после посадки.
Для считывания применялся специальный приборчик…
С Ув.
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Датчики, небось, мотороловские?
Вообще говоря внутри и снаружи - конечно сильно будут показания отличаться за счет скоростного напора…
А вот внутри - рядом с сервой, приемником или нет - разницы быть не должно. Давление то внутри фюза везде одинаковое. Может чего с помехами связано? 😕
Датчик скорее всего Мотороловский. Именно такие применяются в разработках, которые я встречал в сети. Конструктив Тех приборчиков, что на фотке хранят в тайне. Кто-то кому-то делал на заказ. Но так как он сильно ограничен в функциональности, особого интереса не представляет…
А по помехам, может и помехи…
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
С Ув.
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
Затенение от чего, от потоков воздуха внутри фюза?
Дык, вроде не должно этого быть. 😕
У электролетчиков - там делают продувку фюза для охлаждения силовой установки. А в планерах фюз вроде как закрыт.
Или у вас не так? Я все фюзы планерные закрытыми делал. Вентиляция - она Сх ухудшает фюза то.
Датчики располагали в тонких фюзах металок…
Кое-где впритыкк стенкам, к приемникам…
Провода машинок.
Я сам понимаю, что давление в фюзе не должно меняться… но факт имеется…
Ну да бог с ним… 😃
Переливаем из пустого в порожнее 😃
С Ув.
Еще пару наблюдений. Первоначально полагал, что полетный журнал, автоматически реализуемый в памяти вариометра, - это мало полезная фича.
Каюсь, - был не прав. 😊
Когда пошли длительные полеты - более часа и в разных условиях, потребовалось сравнивать их. Тут эта фича и пригодилась. Особенно хорошо, что в полетном журнале даются точные цифры максимальной скороподъемности и потери высоты. Можно сравнивать термики количественно.
А это нарабатывает опыт и глазомер. В память заношу не каждый старт, а только наиболее интересные. Поэтому глубины памяти в 10 стартов - вполне хватает. Со временем, заведу бумажный полетный журнал, куда буду переносить наиболее интересные полеты из памяти вариометра.
Все-таки немцы молодцы! Очень продуманная разработка. ☕
Есть схема, плата, софт.
Вот ссылка.
home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Есть схема, плата, софт.
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
А можно и попробовать… не особо и сложная схема на самом деле.
Ну так - пробуй!
Вещь нужная. Заработаешь! 😃
Ну так - пробуй!
Вещь нужная. Заработаешь! 😃
Да дело даже не в заработать, люблю паять, жаль времени на это маловато… А так бы даже мне пригадилась. Хотя скорость не нужна, нужен как таковой вариометр
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
Материал, о которм идет речь, дествительно интересный. ☕ Ситстема продумана и позволят, имея ядро, производить апгрейд по мере роста информационного голода.
Желание иметь вариометр с альтиметром возникло давно. Из спортивного интереса (желание “продвинуться”) попробовал и запустил. Когда отлажу телеметрию выложу, что получилось. Дешево, в самом деле не получится. Хотя, все относительно. На мой взгляд соотношение “затраты-удоволствие” хорошее. 😃
Собирать и транслировать всю информацию (особенно с GPS), которую может это устройство мне не нужно. Вариометр, барограф и индикатор питания борта вполне достаточно, для получения новых ощущений от полета на RC планере.
жвобщемто не так уж и дорого!
Самое дорогое из минимально необходимого это датчик давления, в чип и дипе стоимость оного рублей 760, проц - 360. цены взяты максимальные. Ну и плюс рассыпуха - рублей ещё на 200! итого - 1320 вечно деревянных рублей!
А эта базовая версия почти на 90% полностью укомплектованная версия. При необходимости ставится передатчик и пожалуйста тебе тот же самый вариометр! Передатчик телеметрии! А если что то не понравилось - пожалуйста перепиши софт под свои требования!
Конечно купить - всегда проще чем что то сделать самому!
жвобщемто не так уж и дорого!
Самое дорогое из минимально необходимого это датчик давления, в чип и дипе стоимость оного рублей 760, проц - 360. цены взяты максимальные. Ну и плюс рассыпуха - рублей ещё на 200! итого - 1320 вечно деревянных рублей!
А эта базовая версия почти на 90% полностью укомплектованная версия. При необходимости ставится передатчик и пожалуйста тебе тот же самый вариометр! Передатчик телеметрии! А если что то не понравилось - пожалуйста перепиши софт под свои требования!
Конечно купить - всегда проще чем что то сделать самому!
Забыли про приемник, да и про работу которую надо выполнить чтоб все заработало, как раз работа и будет самым дорогим, так-что дешевле не выходит. скорее и покупной не дороже будет стоить.
А по сути, надо просто его правильно откалибровать. с МАРА напряжение можно перевести в любой удобнй вид, а скорость (то что пришло сразу в голову) это изменение давления во времени, скорее всего просто математика,
я не спец, мысли вслух…
Согласен, что вещь нужная, снизу вообще не понятно что и куда летит, но сам уже времени собирать не имею, а когда-то все собирал…собирал…
Будем подождать 😃 . Посмотрим, что получиться у wingmaxа, и сделаем свой выбор - что покупать и где 😃 .
Весчь действительно очень нужная для планеристов. Плёты должны стать веселее и осмысленнее.
Сам для себя решил - такое устройство у меня обязательно будет, но пока ленюсь выцарапывать его у немцев. Если у Максима получиться- нам будет лучшее. 😉 Отечественный производитель так сказать…