Металка из Питера

MxM

вот ведь немцы 😃 мне тоже не попадалось

нет. я имел ввиду именно по размаху. впрочем и по хорде тоже. 😃 задняя часть профиля толще. Спасибо, будет интересно, кинь,почта в профиле, обязательно посмотрю как руки дойдут…

buerger

Я думаю все намного проще…и нет никаких чудес: все пользуются исключительно Дреловскими программами для расчетов, невозможно создать профиль который будет лучше для всех режимов и условий, идет постоянная коррекция в угоду одному и ухудшению другого. Самое главное надо знать что требуется получить на выходе. АН профиль делал Andreas Herig, чемпион мира по F3b, неоднократный победитель в F3F, F3k, etc. он то точно знает как должна лететь его модель, где надо улучшить,а где можно забить на ухудшения. Точно также считает на заказ модели Филлип Колб: детально выясняется что требуется от модели и потом это все воплощается. Лучше всего посчитал бы все сам Дрела, но ему нужны актуальные условия. Очевидно мало что меняется в самих расчетах, меняются условия, появляются новые материалы,а с ними и меняются приоритеты: например лучше прочность, меньше вес. Дрела считал под себя: маленький рост, предпочтение быстрому набору высоты за счет веса. В Европе все вносило свои коррективы: погода (ветреннее, чаще нейтральная погода), шведы делали под себя: прочность, возможность нести больше балласта и т.д. Я все это к чему? брать надо модель которая больше подходит под ваш стиль полета, и летать побольше.

MxM

Я бы тоже с удовольствием доверился авторитетам (послушав предварительно что вот так сделано “потомучто” а вот на “это” забили) собственно я пытаюсь узнать ещё больше информации про эти самые приоритеты.

Для себя я некоторые выводы сделал (на основе тех же расчетных программ) то что я знаю теоретического про профиля на этой конкретной модели Андрея ВРОДЕ БЫ! согласуется с его опытом полетов на этом крыле.

Taboo
buerger:

АН профиль делал Andreas Herig, чемпион мира по F3b, неоднократный победитель в F3F, F3k, etc

Ты, конечно, ближе к ним. И возможно я ошибаюсь. Но на сколько я понял Herrig-и (и в первую очередь Martin, а не Andreas) разрабатывали Aspirin еще до того как научились летать 😃 . Из разговора с Franz-ом, я понял, что профили им делал немецкий аэродинамик, имеющий “под рукой” трубу, ну и программу. Естественно, считалась под конкретные условия.

По поводу координат. Исходников нет ни у кого. 😃
То, что гуляет по сети - снято с чертежа, ну может с реаного крыла (хотя я сомневаюсь).

MxM

то есть трубу все таки имел 😃 а какие под какие условия делалось? что писали?

Taboo

Ничего не писали и ничего не говорили.

ViktorF:

У меня сложилось впечатление, что немцы от природы сильно озабочены хранением своих секретов.