Металка из Питера
Получил самолёт из Питера от Андрея Яковлева.Отдельное спасибо Рите,которая любезно привезла самолёт в Москву.
Первичный осмотр показал-всё сделано на высоком профессиональном уровне.В комплект входит всё,кроме кабанчиков и естественно инструкции.
Особо хочется отметить оперативное и строгое соблюдение сроков исполнения заказа(заказал 10 января получил 28 марта)
это Контрафака или другая?
покрутил крылья которые у меня были
так другие крылья наверно не кевлар-эдишн 😉
другие крылья наверно не кевлар
Да,не из кевлара.Я могу ошибаться,но кевлар это один из факторов,не последнюю роль играет мат-л наполнителя,ориентация волокон и многое другое(самое резиновое у меня крыло,где ориентация волокон-0-90)
Кстати о птичках-недавно просматривая фото отчёты с соревнований попалось фото в тему, это искажения или реально так гнёт крыло?
😃 фигасе ты их гнешь…
Так сам репу чешу-я так глумлюсь или всё таки фотоаппарат?
“Я так думаю что истина где то рядом” - скорее всего и ты гнешь и фото врет.
Паша привет ,по боуденам,хотел отдельно сказать, я сегодня вклеил боуден для киля внутри балки, мне очень понравилось, а стабилизатора снаружи пустил не парясь по теме изгиба(этот боуден что я тебе отправил очень класно клеится цакрином ,а жиденьким вобще сказка капнул чуток и капля стекла приклеив на пол длинны балки сразу попробуй!)
еще боудены улучшат обстановку в фюзеляже появится пустое место не занятое тягами и баластную камеру удобно разместить будет.
Андрей,привет. С боуденами у меня технически не получается(в последствии поймёшь почему).На следующем твоём самолёте приёмник будет другой и компоновка тоже,вот тогда и боудены пойдут в полный рост.
Разве это “гнешь”?
Даа, балка согнулась не по детски,но крылышки вроде как прямые.
От штатных боуденов и креплений машинок отказался,так как решил всё сдвинуть по максимуму вперёд.Вся внутренняя"начинка"компактно расположенна на плате
из стеклотекстолита 1мм.,которая является отдельным узлом и крепится в носике двумя винтами м2(при необходимости всё легко снимает ,ремонтируется,меняется)
Батарейка-4элемента из батарейки CAMELION 250 mah сервы D 47 приёмник Spektrum 6110
Сборка не составила особых трудностей(единственное немного напрягает отсутствие привязок при выполнении отверстий под элеронные машинки)В крыле сервы D 60,тросики- рыболовная плетёнка,орсионы-ОВС ф 0,4,кабанчики-стеклотекстолит 1мм,элеронные тяги-трубка 1,8х1(карбон). Собирал всё на смоле ЭД-20 с микросферой.
Проясните,пожалуйста,ситуацию с торсионами.
1)На каждый руль ставился один торсион?
2)Подскажите размерчик торсиона.
3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?
Спасибо
Паша,привет! Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева. Ты ж вроде правша?? А как тогда “преднатяг” создваться будет на забросе?
1)На каждый руль ставился один торсион?
Да,у меня стоят по одному на руль(П образный-длинна 40мм усы по 10мм ,но можно ставить несколько более мягких,тем самым подбирать нужное усилие.
3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?
В пену вклеены отрезки трубочки(иголка от шприца),торсион съёмный.
Удачи.
Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева.
Привет Сергей. Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.
под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.
Давай проверим. Мне тоже интресно стало. Хотя думается, что давление воздуха на РН при броске посильней в противовес центробежной силе.
главное не доверять в экспериментах цифровым мыльницам
Паш, балласт как будет организован?
слева ставить тягу нельзя для правши, будут дрова! я имел опыт на не одном самолете,если мягкая тяга и пружинка самолет очень сильно заваливает в сторону ,даже на очень слабом броске,никакой силы пружинки не хватит,пробовал на трех самолетах,получается только если жосткая тяга. у киля не симметричный профиль , паз вырезан со стороны выхода тяги киля,если что могу отправить новый киль. так не летай!
Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся
Посмотрите на мою фотку парой постов выше.
Самая большая нагрузка - при отпускании модели. Балку скручивает за счет киля. НР - почти половина его площади.
Выход тяги только справа!
Пока Андрей дает киль - надо брать. 😃
балласт как будет организован?
Пока не думал,но способ не один-можно сделать контейнеры под крылом(3 штуки ф15мм высотой 10мм)можно вклеить трубку(проходит ф12)и засовывать грузы через лючок.Если буду делать, то по второму варианту-во первых чтобы догрузить не надо снимать крыло,во вторых груз в этом случае легко можно закрепить, то есть соблюсти букву закона.А вообще я склонен к мысли- иметь самолёт для спокойной погоды и самолёт для ветра, может быть я не прав, но универсализм-это компромиссы.
,если что могу отправить новый киль.
Андрей,я что то не всасываю- а зачем новый киль то- стоит он у меня правильно, в случае необходимости там переделки на 6 секунд.
Выход тяги только справа!
Растолкуйте пожалуйста(не могу я в толк взять)-какие силы там действуют и куда они направлены?
какие силы там действуют
Когда врашаетесь, на модель дейстует центробежная сила. При самом вращении планер как-то стабилизируется и нагрузка получается относительно небольшой.
Самый страшный момент - выпуск модели из рук. На штыре в момент выпуска около 30-ти килограмм. (100g) Модель резко меняет свою траекторию. Модель уходит боком. Сила выталкивающая модель проходит через центр тяжести. Киль оказывается под большИм углом к потоку и создает большую аэродинамическую силу, направленную в противоположную сторону. НР - почти половина площади киля. Чтобы удержать РН прямо, тяга должна работать на растяжение. В противном случае, РН повернется влево, и модель на взлете будет делать левую дугу. Избавиться от которой будет невозможно.
Ну и раз пошла такая пьянка, еще два замечания.
В стартовых настройках РН поворачивают в право не для того, чтобы изменить траекторию, а Для того, чтобы компенсировать изгиб РН при броске.
Киль делают несимметричным, чтобы он лучше работал на больших углах (при отпускании модели).
Давай проверим
Серёга извини,я невольно ввёл тебя в заблуждение-уже проверил в прошлом году.После твоего вопроса стали терзать меня сомнения,специально сходил в клуб распаковал самолёты(лежали аж с Ульяновска)и вспомнил, что тягу выводил с лева ещё в прошлом году на Питоне.Ну это всё лирика,а реалии таковы-на этом самолёте отлетал почти весь сезон,не то что проблем,но и намека на кривой старт не было(заброс правда у меня не могучий, максимум по логеру-43м.).Как объяснить такой феномен?
Привет Паша, вот ключевая фраза:
заброс правда у меня не могучий
, торсион видать сильней тебя! У меня на начальной стадии били такие косяки, и мучался с кривым забросом пока тягу не переставил.
Паша надо переделать,поверь людям и доводам.
Паша надо переделать,поверь людям и доводам.
Да конечно переделаю,это вне всяких сомнений(спасибо всем кто обнаружил и предупредил) Питон пока переделывать не буду,на ближайших стартах попрошу могучих метателей потестить.