Металка из Питера

Павел_Филиппов
Oleg_Ox:

это Контрафака или другая?

Она самая.
Продолжим не спеша.Весовые данные на картинках
При таком весе жесткость плоскостей просто ломовая.Сходил в клуб,покрутил крылья которые у меня были- по субъективной оценки только одно крыло по жесткости приближается,остальные просто пластелин😁

rajalex
Павел_Филиппов:

покрутил крылья которые у меня были

так другие крылья наверно не кевлар-эдишн 😉

Павел_Филиппов
rajalex:

другие крылья наверно не кевлар

Да,не из кевлара.Я могу ошибаться,но кевлар это один из факторов,не последнюю роль играет мат-л наполнителя,ориентация волокон и многое другое(самое резиновое у меня крыло,где ориентация волокон-0-90)
Кстати о птичках-недавно просматривая фото отчёты с соревнований попалось фото в тему, это искажения или реально так гнёт крыло?

Wasily

“Я так думаю что истина где то рядом” - скорее всего и ты гнешь и фото врет.

kapraldmb07

Паша привет ,по боуденам,хотел отдельно сказать, я сегодня вклеил боуден для киля внутри балки, мне очень понравилось, а стабилизатора снаружи пустил не парясь по теме изгиба(этот боуден что я тебе отправил очень класно клеится цакрином ,а жиденьким вобще сказка капнул чуток и капля стекла приклеив на пол длинны балки сразу попробуй!)
еще боудены улучшат обстановку в фюзеляже появится пустое место не занятое тягами и баластную камеру удобно разместить будет.

Taboo
Юрий_68:

фигасе ты их гнешь…

Разве это “гнешь”?

Вот как надо! 😁

PS Сорри за офтоп.

Павел_Филиппов

Андрей,привет. С боуденами у меня технически не получается(в последствии поймёшь почему).На следующем твоём самолёте приёмник будет другой и компоновка тоже,вот тогда и боудены пойдут в полный рост.

Taboo:

Разве это “гнешь”?

Даа, балка согнулась не по детски,но крылышки вроде как прямые.

От штатных боуденов и креплений машинок отказался,так как решил всё сдвинуть по максимуму вперёд.Вся внутренняя"начинка"компактно расположенна на плате
из стеклотекстолита 1мм.,которая является отдельным узлом и крепится в носике двумя винтами м2(при необходимости всё легко снимает ,ремонтируется,меняется)
Батарейка-4элемента из батарейки CAMELION 250 mah сервы D 47 приёмник Spektrum 6110

Павел_Филиппов

Сборка не составила особых трудностей(единственное немного напрягает отсутствие привязок при выполнении отверстий под элеронные машинки)В крыле сервы D 60,тросики- рыболовная плетёнка,орсионы-ОВС ф 0,4,кабанчики-стеклотекстолит 1мм,элеронные тяги-трубка 1,8х1(карбон). Собирал всё на смоле ЭД-20 с микросферой.

editor1

Проясните,пожалуйста,ситуацию с торсионами.
1)На каждый руль ставился один торсион?
2)Подскажите размерчик торсиона.
3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?
Спасибо

SEAL

Паша,привет! Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева. Ты ж вроде правша?? А как тогда “преднатяг” создваться будет на забросе?

Павел_Филиппов
editor1:

1)На каждый руль ставился один торсион?

Да,у меня стоят по одному на руль(П образный-длинна 40мм усы по 10мм ,но можно ставить несколько более мягких,тем самым подбирать нужное усилие.

editor1:

3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?

В пену вклеены отрезки трубочки(иголка от шприца),торсион съёмный.
Удачи.

SEAL:

Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева.

Привет Сергей. Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.

SEAL
Павел_Филиппов:

под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.

Давай проверим. Мне тоже интресно стало. Хотя думается, что давление воздуха на РН при броске посильней в противовес центробежной силе.

Oleg_Ox

главное не доверять в экспериментах цифровым мыльницам
Паш, балласт как будет организован?

kapraldmb07

слева ставить тягу нельзя для правши, будут дрова! я имел опыт на не одном самолете,если мягкая тяга и пружинка самолет очень сильно заваливает в сторону ,даже на очень слабом броске,никакой силы пружинки не хватит,пробовал на трех самолетах,получается только если жосткая тяга. у киля не симметричный профиль , паз вырезан со стороны выхода тяги киля,если что могу отправить новый киль. так не летай!

Taboo
Павел_Филиппов:

Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся

Посмотрите на мою фотку парой постов выше.
Самая большая нагрузка - при отпускании модели. Балку скручивает за счет киля. НР - почти половина его площади.
Выход тяги только справа!

Пока Андрей дает киль - надо брать. 😃

Павел_Филиппов
Oleg_Ox:

балласт как будет организован?

Пока не думал,но способ не один-можно сделать контейнеры под крылом(3 штуки ф15мм высотой 10мм)можно вклеить трубку(проходит ф12)и засовывать грузы через лючок.Если буду делать, то по второму варианту-во первых чтобы догрузить не надо снимать крыло,во вторых груз в этом случае легко можно закрепить, то есть соблюсти букву закона.А вообще я склонен к мысли- иметь самолёт для спокойной погоды и самолёт для ветра, может быть я не прав, но универсализм-это компромиссы.

kapraldmb07:

,если что могу отправить новый киль.

Андрей,я что то не всасываю- а зачем новый киль то- стоит он у меня правильно, в случае необходимости там переделки на 6 секунд.

Taboo:

Выход тяги только справа!

Растолкуйте пожалуйста(не могу я в толк взять)-какие силы там действуют и куда они направлены?

Taboo
Павел_Филиппов:

какие силы там действуют

Когда врашаетесь, на модель дейстует центробежная сила. При самом вращении планер как-то стабилизируется и нагрузка получается относительно небольшой.
Самый страшный момент - выпуск модели из рук. На штыре в момент выпуска около 30-ти килограмм. (100g) Модель резко меняет свою траекторию. Модель уходит боком. Сила выталкивающая модель проходит через центр тяжести. Киль оказывается под большИм углом к потоку и создает большую аэродинамическую силу, направленную в противоположную сторону. НР - почти половина площади киля. Чтобы удержать РН прямо, тяга должна работать на растяжение. В противном случае, РН повернется влево, и модель на взлете будет делать левую дугу. Избавиться от которой будет невозможно.

Ну и раз пошла такая пьянка, еще два замечания.

В стартовых настройках РН поворачивают в право не для того, чтобы изменить траекторию, а Для того, чтобы компенсировать изгиб РН при броске.

Киль делают несимметричным, чтобы он лучше работал на больших углах (при отпускании модели).

Павел_Филиппов
SEAL:

Давай проверим

Серёга извини,я невольно ввёл тебя в заблуждение-уже проверил в прошлом году.После твоего вопроса стали терзать меня сомнения,специально сходил в клуб распаковал самолёты(лежали аж с Ульяновска)и вспомнил, что тягу выводил с лева ещё в прошлом году на Питоне.Ну это всё лирика,а реалии таковы-на этом самолёте отлетал почти весь сезон,не то что проблем,но и намека на кривой старт не было(заброс правда у меня не могучий, максимум по логеру-43м.).Как объяснить такой феномен?