Металка из Питера
Паша,привет! Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева. Ты ж вроде правша?? А как тогда “преднатяг” создваться будет на забросе?
1)На каждый руль ставился один торсион?
Да,у меня стоят по одному на руль(П образный-длинна 40мм усы по 10мм ,но можно ставить несколько более мягких,тем самым подбирать нужное усилие.
3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?
В пену вклеены отрезки трубочки(иголка от шприца),торсион съёмный.
Удачи.
Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева.
Привет Сергей. Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.
под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.
Давай проверим. Мне тоже интресно стало. Хотя думается, что давление воздуха на РН при броске посильней в противовес центробежной силе.
главное не доверять в экспериментах цифровым мыльницам
Паш, балласт как будет организован?
слева ставить тягу нельзя для правши, будут дрова! я имел опыт на не одном самолете,если мягкая тяга и пружинка самолет очень сильно заваливает в сторону ,даже на очень слабом броске,никакой силы пружинки не хватит,пробовал на трех самолетах,получается только если жосткая тяга. у киля не симметричный профиль , паз вырезан со стороны выхода тяги киля,если что могу отправить новый киль. так не летай!
Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся
Посмотрите на мою фотку парой постов выше.
Самая большая нагрузка - при отпускании модели. Балку скручивает за счет киля. НР - почти половина его площади.
Выход тяги только справа!
Пока Андрей дает киль - надо брать. 😃
балласт как будет организован?
Пока не думал,но способ не один-можно сделать контейнеры под крылом(3 штуки ф15мм высотой 10мм)можно вклеить трубку(проходит ф12)и засовывать грузы через лючок.Если буду делать, то по второму варианту-во первых чтобы догрузить не надо снимать крыло,во вторых груз в этом случае легко можно закрепить, то есть соблюсти букву закона.А вообще я склонен к мысли- иметь самолёт для спокойной погоды и самолёт для ветра, может быть я не прав, но универсализм-это компромиссы.
,если что могу отправить новый киль.
Андрей,я что то не всасываю- а зачем новый киль то- стоит он у меня правильно, в случае необходимости там переделки на 6 секунд.
Выход тяги только справа!
Растолкуйте пожалуйста(не могу я в толк взять)-какие силы там действуют и куда они направлены?
какие силы там действуют
Когда врашаетесь, на модель дейстует центробежная сила. При самом вращении планер как-то стабилизируется и нагрузка получается относительно небольшой.
Самый страшный момент - выпуск модели из рук. На штыре в момент выпуска около 30-ти килограмм. (100g) Модель резко меняет свою траекторию. Модель уходит боком. Сила выталкивающая модель проходит через центр тяжести. Киль оказывается под большИм углом к потоку и создает большую аэродинамическую силу, направленную в противоположную сторону. НР - почти половина площади киля. Чтобы удержать РН прямо, тяга должна работать на растяжение. В противном случае, РН повернется влево, и модель на взлете будет делать левую дугу. Избавиться от которой будет невозможно.
Ну и раз пошла такая пьянка, еще два замечания.
В стартовых настройках РН поворачивают в право не для того, чтобы изменить траекторию, а Для того, чтобы компенсировать изгиб РН при броске.
Киль делают несимметричным, чтобы он лучше работал на больших углах (при отпускании модели).
Давай проверим
Серёга извини,я невольно ввёл тебя в заблуждение-уже проверил в прошлом году.После твоего вопроса стали терзать меня сомнения,специально сходил в клуб распаковал самолёты(лежали аж с Ульяновска)и вспомнил, что тягу выводил с лева ещё в прошлом году на Питоне.Ну это всё лирика,а реалии таковы-на этом самолёте отлетал почти весь сезон,не то что проблем,но и намека на кривой старт не было(заброс правда у меня не могучий, максимум по логеру-43м.).Как объяснить такой феномен?
Привет Паша, вот ключевая фраза:
заброс правда у меня не могучий
, торсион видать сильней тебя! У меня на начальной стадии били такие косяки, и мучался с кривым забросом пока тягу не переставил.
Паша надо переделать,поверь людям и доводам.
Паша надо переделать,поверь людям и доводам.
Да конечно переделаю,это вне всяких сомнений(спасибо всем кто обнаружил и предупредил) Питон пока переделывать не буду,на ближайших стартах попрошу могучих метателей потестить.
Полностью собранный планер весит 247г.но при центровке 93мм.Если Андрей расстарается и сделает систему-стабилизатор+киль+конец балки на 5-6г. легче,
даже чуть ослабив их-самолёт будет супер++,а сейчас просто супер.С центровкой 75мм-вес 265г.Продолжение отчёта после облёта-ждём погоды.
Весовые данные:
К слову о торсионах на оперении. Я в позапрошлом году активно пользовал “Москитный авиапарк”.Однажды на резминке на Диминых соревнованиях, вложившись в заброс МОСКИТА, увидел,что планер по дуге вошел в землю. Я - в шоке, а боевой самолет- в хлам! Ибо собирался всех облетать на этом аппарате😇. Причина- торсион РВ. Скоростной напор, часть которого составлял хороший ветерок, просто зафлюгировал РВ. Так что с тех пор я торсионы и тросики-нитки напрочь отлюбил.
Только жесткие боудены! И сейчас, когда собираю шедевр от Леши Вагиса всем известный МОСКИТ, я ставлю на оперенье жесткие тяги. Их мне Леша же любезно и предоставил.
Такая вот итория…
Такая вот итория…
Птичку…жалко…😃
Никогда не применял ниточки - веревочки. Хватило посмотреть как с ними трахаются.
Помимо всяких сюрпризов машинки постоянно под нагрузкой, торсионы скручивающие рули.
Зачем? Ради экономии веса? И сколько можно съэкономить? Пару грамм, распределеных по длине балки? И что это даст?
На мой взгляд каждая из этих систем управления имеет свои плюсы и минусы,у какой чего больше вот в чём вопрос.
Причина- торсион РВ. Скоростной напор, часть которого составлял хороший ветерок, просто зафлюгировал РВ. Так что с тех пор я торсионы и тросики-нитки напрочь отлюбил.
Приведу аналогичный случай,но с жёсткой тягой(стоял карбоновый пруток ф1мм)Случайно приложил усилие на сжатие на стабильнике,посмотрел,подергал -вроде всё нормально, а буквально на втором забросе эту тягу порвало и тоже дрова. А ты говоришь торсионы,тросики-ниточки.
Брендовый самолёт Салпетер-летают люди(чтоб нам так года через три научится) и забрасывают мягко говоря не слабее нас-а стоят ниточки- верёвочки
Зачем? Ради экономии веса?
?
Карбоновые прутки ломаются довольно легко. Еще на первых Бластерах поломали все.
А вот стальку 0.5 попробуй сломай.
Стальная тяга в тефлоновой оболочке штука черезвычайно надежная и не требующая каких-либо регулировок. Главное правильно смонтировать один раз. Проигрыш ниточкам/пружиночкам пара-тройка грамм. К тому же повторюсь, вес этот размазан по длине балки.
Бренды - не бренды, я свой выбор сделал и давно.
Какие минусы у жесткой стальной тяги и много ли плюсов у веревочек?
Андрей молодым взглядом кажется правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади. А дай тому же метальщику руль, начинающийся с 40% хорды? Удержит?
правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади.
Заметил абсолютно правильно!
Меня в “школе” учили, что рули должны быть 30% от хорды. При увеличении руля, его эффективность (при отклонение на те же мм) не увеличится.
Так зачем делать большие рули?
Так зачем делать большие рули?
А как же цельноповоротный стаб Б2?
А кто сказал, что Бластер идеал?