Металка из Питера

SEAL

Паша,привет! Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева. Ты ж вроде правша?? А как тогда “преднатяг” создваться будет на забросе?

Павел_Филиппов
editor1:

1)На каждый руль ставился один торсион?

Да,у меня стоят по одному на руль(П образный-длинна 40мм усы по 10мм ,но можно ставить несколько более мягких,тем самым подбирать нужное усилие.

editor1:

3)Вклеен торсион в пену,или же он съёмный?

В пену вклеены отрезки трубочки(иголка от шприца),торсион съёмный.
Удачи.

SEAL:

Я на фото вижу, что тяга на РН подведена слева.

Привет Сергей. Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.

SEAL
Павел_Филиппов:

под действием центробежной силы отклонялся.Решил проверить.

Давай проверим. Мне тоже интресно стало. Хотя думается, что давление воздуха на РН при броске посильней в противовес центробежной силе.

Oleg_Ox

главное не доверять в экспериментах цифровым мыльницам
Паш, балласт как будет организован?

kapraldmb07

слева ставить тягу нельзя для правши, будут дрова! я имел опыт на не одном самолете,если мягкая тяга и пружинка самолет очень сильно заваливает в сторону ,даже на очень слабом броске,никакой силы пружинки не хватит,пробовал на трех самолетах,получается только если жосткая тяга. у киля не симметричный профиль , паз вырезан со стороны выхода тяги киля,если что могу отправить новый киль. так не летай!

Taboo
Павел_Филиппов:

Да трос слева,и сделано это потому,что было такое ощущение на забросе-руль под действием центробежной силы отклонялся

Посмотрите на мою фотку парой постов выше.
Самая большая нагрузка - при отпускании модели. Балку скручивает за счет киля. НР - почти половина его площади.
Выход тяги только справа!

Пока Андрей дает киль - надо брать. 😃

Павел_Филиппов
Oleg_Ox:

балласт как будет организован?

Пока не думал,но способ не один-можно сделать контейнеры под крылом(3 штуки ф15мм высотой 10мм)можно вклеить трубку(проходит ф12)и засовывать грузы через лючок.Если буду делать, то по второму варианту-во первых чтобы догрузить не надо снимать крыло,во вторых груз в этом случае легко можно закрепить, то есть соблюсти букву закона.А вообще я склонен к мысли- иметь самолёт для спокойной погоды и самолёт для ветра, может быть я не прав, но универсализм-это компромиссы.

kapraldmb07:

,если что могу отправить новый киль.

Андрей,я что то не всасываю- а зачем новый киль то- стоит он у меня правильно, в случае необходимости там переделки на 6 секунд.

Taboo:

Выход тяги только справа!

Растолкуйте пожалуйста(не могу я в толк взять)-какие силы там действуют и куда они направлены?

Taboo
Павел_Филиппов:

какие силы там действуют

Когда врашаетесь, на модель дейстует центробежная сила. При самом вращении планер как-то стабилизируется и нагрузка получается относительно небольшой.
Самый страшный момент - выпуск модели из рук. На штыре в момент выпуска около 30-ти килограмм. (100g) Модель резко меняет свою траекторию. Модель уходит боком. Сила выталкивающая модель проходит через центр тяжести. Киль оказывается под большИм углом к потоку и создает большую аэродинамическую силу, направленную в противоположную сторону. НР - почти половина площади киля. Чтобы удержать РН прямо, тяга должна работать на растяжение. В противном случае, РН повернется влево, и модель на взлете будет делать левую дугу. Избавиться от которой будет невозможно.

Ну и раз пошла такая пьянка, еще два замечания.

В стартовых настройках РН поворачивают в право не для того, чтобы изменить траекторию, а Для того, чтобы компенсировать изгиб РН при броске.

Киль делают несимметричным, чтобы он лучше работал на больших углах (при отпускании модели).

Павел_Филиппов
SEAL:

Давай проверим

Серёга извини,я невольно ввёл тебя в заблуждение-уже проверил в прошлом году.После твоего вопроса стали терзать меня сомнения,специально сходил в клуб распаковал самолёты(лежали аж с Ульяновска)и вспомнил, что тягу выводил с лева ещё в прошлом году на Питоне.Ну это всё лирика,а реалии таковы-на этом самолёте отлетал почти весь сезон,не то что проблем,но и намека на кривой старт не было(заброс правда у меня не могучий, максимум по логеру-43м.).Как объяснить такой феномен?

Wasily

Привет Паша, вот ключевая фраза:

Павел_Филиппов:

заброс правда у меня не могучий

, торсион видать сильней тебя! У меня на начальной стадии били такие косяки, и мучался с кривым забросом пока тягу не переставил.

kapraldmb07

Паша надо переделать,поверь людям и доводам.

Павел_Филиппов
kapraldmb07:

Паша надо переделать,поверь людям и доводам.

Да конечно переделаю,это вне всяких сомнений(спасибо всем кто обнаружил и предупредил) Питон пока переделывать не буду,на ближайших стартах попрошу могучих метателей потестить.

Павел_Филиппов

Полностью собранный планер весит 247г.но при центровке 93мм.Если Андрей расстарается и сделает систему-стабилизатор+киль+конец балки на 5-6г. легче,
даже чуть ослабив их-самолёт будет супер++,а сейчас просто супер.С центровкой 75мм-вес 265г.Продолжение отчёта после облёта-ждём погоды.
Весовые данные:

SEAL

К слову о торсионах на оперении. Я в позапрошлом году активно пользовал “Москитный авиапарк”.Однажды на резминке на Диминых соревнованиях, вложившись в заброс МОСКИТА, увидел,что планер по дуге вошел в землю. Я - в шоке, а боевой самолет- в хлам! Ибо собирался всех облетать на этом аппарате😇. Причина- торсион РВ. Скоростной напор, часть которого составлял хороший ветерок, просто зафлюгировал РВ. Так что с тех пор я торсионы и тросики-нитки напрочь отлюбил.
Только жесткие боудены! И сейчас, когда собираю шедевр от Леши Вагиса всем известный МОСКИТ, я ставлю на оперенье жесткие тяги. Их мне Леша же любезно и предоставил.
Такая вот итория…

Oleg_Ox
SEAL:

Такая вот итория…

Птичку…жалко…😃

ViktorF

Никогда не применял ниточки - веревочки. Хватило посмотреть как с ними трахаются.
Помимо всяких сюрпризов машинки постоянно под нагрузкой, торсионы скручивающие рули.
Зачем? Ради экономии веса? И сколько можно съэкономить? Пару грамм, распределеных по длине балки? И что это даст?

Павел_Филиппов

На мой взгляд каждая из этих систем управления имеет свои плюсы и минусы,у какой чего больше вот в чём вопрос.

SEAL:

Причина- торсион РВ. Скоростной напор, часть которого составлял хороший ветерок, просто зафлюгировал РВ. Так что с тех пор я торсионы и тросики-нитки напрочь отлюбил.

Приведу аналогичный случай,но с жёсткой тягой(стоял карбоновый пруток ф1мм)Случайно приложил усилие на сжатие на стабильнике,посмотрел,подергал -вроде всё нормально, а буквально на втором забросе эту тягу порвало и тоже дрова. А ты говоришь торсионы,тросики-ниточки.
Брендовый самолёт Салпетер-летают люди(чтоб нам так года через три научится) и забрасывают мягко говоря не слабее нас-а стоят ниточки- верёвочки

ViktorF:

Зачем? Ради экономии веса?

?

ViktorF

Карбоновые прутки ломаются довольно легко. Еще на первых Бластерах поломали все.
А вот стальку 0.5 попробуй сломай.
Стальная тяга в тефлоновой оболочке штука черезвычайно надежная и не требующая каких-либо регулировок. Главное правильно смонтировать один раз. Проигрыш ниточкам/пружиночкам пара-тройка грамм. К тому же повторюсь, вес этот размазан по длине балки.
Бренды - не бренды, я свой выбор сделал и давно.

Какие минусы у жесткой стальной тяги и много ли плюсов у веревочек?

Андрей молодым взглядом кажется правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади. А дай тому же метальщику руль, начинающийся с 40% хорды? Удержит?

Taboo
ViktorF:

правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади.

Заметил абсолютно правильно!
Меня в “школе” учили, что рули должны быть 30% от хорды. При увеличении руля, его эффективность (при отклонение на те же мм) не увеличится.
Так зачем делать большие рули?

konstapelli

Так зачем делать большие рули?

А как же цельноповоротный стаб Б2?

Taboo

А кто сказал, что Бластер идеал?