Универсальный профиль для хобби планера
то применение лазера уже не целесообразно
Это если делать коррекцию вручную, то Вы правы. На компутере делается за пару секунд любой каприз.
На компутере делается за пару секунд любой каприз.
я просто читаю сообщения, как здесь сначала спрашивают профиль, потом рисуют на бумаге (плюс минус),эту бумагу клеят на пва к бальзе(еще раз повело бумагу и бальзу), а потом режут ножом (плюс минус), о каких профилях может тогда идти речь???😁 я имею ввиду ,зачем тогда искать координаты, если можно поступить принципом Туполева " красиво, значит полетит"
но если к законцовкам профиль разгибается или начинает приобретать некое процентное изменение, то применение лазера уже не целесообразно, т.к. постоянно надо вносить коррекцию
Вы вероятно весьма мутно себе представляете, как происходит процесс резки. Посему лучше не высказывайтесь в темах, где совершенно не импотентны компетентны.
лазером можно сделать много одинаковых, и это приемлемо, но если к законцовкам профиль разгибается или начинает приобретать некое процентное изменение, то применение лазера уже не целесообразно, т.к. постоянно надо вносить коррекцию
Как раз наоборот.
Преимущество лазера в том, что все работает напрямую от компьютера. Все расчеты делаются в спец программах. И, например, на лазере вырезать крыло, у которого нервюры все разные - не составит особого труда. Другое дело их вырезать вручную - метод сбора в пачку тут не подойдет. Чего только стоит распечатывание этих нервюр на бумаге, их перевод на материал и т.д. В то время как лазер может вырезать фигуры любой сложности и при этом качество будет постоянно.
конечно классно, но не у всех он есть, большинство любителей все это строят на кухне, конечно просто, имея фрезерованную матрицу все заформовать и не загоняться, сайт то хоббийный, вот и советы хоббийные, а у уважаемого Lazy , конечно сразу видно его колоссальный опыт и грамотность, но школе злословия не занимать
но школе злословия не занимать
Не пишите бредятину - никому и злословить не придётся.
Из профилей у которых после лонжерона плоский верх (хвост профиля)
AG03 AG04 AG17 AG46c. Профиля скоростные, качество на скоростях отличное. Для FPV способного прошивать ветер и быть всепогодным, да еще и автономным, само то.
Если я задачу более конкретизирую - скорость крейсерская 13 м/с , нагрузка около 20 гр /дм ,хорда 220 мм - какой профиль из предложенных предпочтительней.
Первый по важности критерий - сопротивление , второй - срывные характеристики.
Нагрузка в 20 г предполагает наличие больших площадей. Или очень маленький вес. Вопрос - площадЯ чем достигаются? Хордами или размахом?
Вес 600гр крыло 1500*220
Ы.
Числа рЭ в пределах 200000.
Дорожка вам в плоскодонные AG 8,5-9,5% толщиной профили. Типа AG34.
Или же NACA 24, 34 подобной толщины. Просто и без изысков.
AG будет лучше при Су=0-0,5. NACA будет лучше при Cу > 0,5 до 1.
Теоретически.
Строил и такое и такое. Летает всё, разницу без ТОЧНЫХ приборов сложно заметить.
Рейнольдсы получаются под 200 тысяч. На таких числах замечательно работают и не слишком тонкие профиля. Потребный коеффициент подъемной силы на такой скорости- 0,17. Если этот режим полета- основной, то можно под него все и оптимизировать. Прежде всего, наблюдается некоторое несоответствие. Или крыло слишком велико, или масса маловата. Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно. Слишком много сопротивления, слишком мало подъемной силы…
зы- Lazy опередил…
Спасибо. Начну резать AG34
Спасибо. Начну резать AG34
а это будет пена-стекло? Если да, то это около 12гр\дм2. плюс-минус. Попробуйте массу проекта прикинуть. Это поможет оптимизировать габариты…
Частично пена ( каркас и лобик ) частично зашитая тонкой бальзой и тонким лавсаном.
Планер очень облегченный для полета на одной скорости.
Планирую солнечные элементы + вся электроника= двигательная установка =300-330гр.
300 гр - планер
Планер 270-300 гр.
За вес начинки - практически уверен. Планер - вроде реально , как по вашему ?
Планер - вроде реально
Неа. Мётлы с мЕньшими хордами весят приблизительно столько же.
Буду пробовать , попытка не пытка. Прочность закладывать буду лишь бы в руки взять не страшно было.
Для безветрия , мотоустановка слабенькая.
Грамм 50-70 еще прибавить можно, хотя и крайне не желательно , но это предел.
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло. Исходя из оптимальности использования крыла, скажем, при Cy 0,5. При скорости 13м\сек. можно крыло обрезать до 11дм2. Тогда и вес аппарата будет малый. Только с посадкой надо разобраться…
Но. имхо- Вы строите аппарат весьма скоростной. Крыло должно быть реально прочным.
программка для подгонки параметров в прицепе.
Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно.
Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив скорость - я больше приобрету или потеряю ?
Су подниму - но как Рейнольдсы скажутся ?
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло.
Размер крыла определяется солнечными батареями. Отталкиваюсь от этого. На таком крыле буду иметь 30-35 Вт мощности.
С запасом при качестве 10 аппарат может быть массой около 1000гр для скорости 10м/с.
Это для горизонтального полета. При 600 гр - относительно неплохо делать набор высоты.
Строить под большие Су - получить риск плохой управляемости и срывных режимов на манёврах.
10 м/с - лучше, предпочтительней ?
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Всегда пугают точностью выполнения лобика. У меня неплохая пенорезка, а вот руками из рейки я за форму несколько побаиваюсь.
Хотя бальсы - вагон.
Насколько критично для моей задачи выполнения лобика ?