Универсальный профиль для хобби планера
Рейнольдсы получаются под 200 тысяч. На таких числах замечательно работают и не слишком тонкие профиля. Потребный коеффициент подъемной силы на такой скорости- 0,17. Если этот режим полета- основной, то можно под него все и оптимизировать. Прежде всего, наблюдается некоторое несоответствие. Или крыло слишком велико, или масса маловата. Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно. Слишком много сопротивления, слишком мало подъемной силы…
зы- Lazy опередил…
Спасибо. Начну резать AG34
Спасибо. Начну резать AG34
а это будет пена-стекло? Если да, то это около 12гр\дм2. плюс-минус. Попробуйте массу проекта прикинуть. Это поможет оптимизировать габариты…
Частично пена ( каркас и лобик ) частично зашитая тонкой бальзой и тонким лавсаном.
Планер очень облегченный для полета на одной скорости.
Планирую солнечные элементы + вся электроника= двигательная установка =300-330гр.
300 гр - планер
Планер 270-300 гр.
За вес начинки - практически уверен. Планер - вроде реально , как по вашему ?
Планер - вроде реально
Неа. Мётлы с мЕньшими хордами весят приблизительно столько же.
Буду пробовать , попытка не пытка. Прочность закладывать буду лишь бы в руки взять не страшно было.
Для безветрия , мотоустановка слабенькая.
Грамм 50-70 еще прибавить можно, хотя и крайне не желательно , но это предел.
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло. Исходя из оптимальности использования крыла, скажем, при Cy 0,5. При скорости 13м\сек. можно крыло обрезать до 11дм2. Тогда и вес аппарата будет малый. Только с посадкой надо разобраться…
Но. имхо- Вы строите аппарат весьма скоростной. Крыло должно быть реально прочным.
программка для подгонки параметров в прицепе.
Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно.
Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив скорость - я больше приобрету или потеряю ?
Су подниму - но как Рейнольдсы скажутся ?
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло.
Размер крыла определяется солнечными батареями. Отталкиваюсь от этого. На таком крыле буду иметь 30-35 Вт мощности.
С запасом при качестве 10 аппарат может быть массой около 1000гр для скорости 10м/с.
Это для горизонтального полета. При 600 гр - относительно неплохо делать набор высоты.
Строить под большие Су - получить риск плохой управляемости и срывных режимов на манёврах.
10 м/с - лучше, предпочтительней ?
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Всегда пугают точностью выполнения лобика. У меня неплохая пенорезка, а вот руками из рейки я за форму несколько побаиваюсь.
Хотя бальсы - вагон.
Насколько критично для моей задачи выполнения лобика ?
Для этих профилей - достаточно критично.
Ну…Сесть, посчитать объём сердечника из доступных пенопластов…Ну и так далее. Бюджет по весу есть, материалы, технологии - есть. Всё рассчитывается.
Всё рассчитывается.
Я считал. Для шарикового с плотностью 12-15 гр/дм получаются те цифры что я приводил.
Имею и более плотный и менее - буду пробовать.
Как вариант - шариковый лобик, обшить 1 мм очень лёгкой бальзой на лёгком клее. С нему лонжерон-стеночку 2 мм, а к ней встык нервюрки. И косыночками усилить стык с лонжероном. Только сначала лонжерон, а потом обшить, что бы получить замкнутый контур.
Типа AG34.
Нигде не могу найти. Где взять DAT файл ?
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
Присмотритесь к другм профиля, может имеет смысл что то потоньше поставить.
Спасибо.
Облом… Не то - мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней .
Что посоветуете ?
??? Но таких не бывает… Это связано с солнечными элементами?
ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?
мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней
Зачем? Батареи ведь гнутся. 😃
Батареи ведь гнутся. 😃
Смотря какие! Некоторые гнутся лишь за мгновение до того, как сломаться сразу на 3 части 😆
Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей, крыло одним куском (либо разборное на две части). Профиль какой угодно (из посоветованых выше), но обязательно в центроплане с меньшей % толщиной, чтобы при подсрывах и срывах аппарат не кобенило по крену (из личной практики полетов по камере - порядочно достает, когда приходится непрерывно ручкой в горизонт “выдергивать”). Ну а если, вдруг, электронная стабилизация будет - можно хоть все крыло в одном профиле забабахать: с точки зрения достижимого качества, при прочих равных, это лучше, чем ломаное крыло. А заодно проще в изготовлении, меньше по весу.