Универсальный профиль для хобби планера

Панкратов_Сергей

Спасибо.

Облом… Не то - мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней .
Что посоветуете ?

iurka

??? Но таких не бывает… Это связано с солнечными элементами?

111

ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?

Lazy
Панкратов_Сергей:

мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней

Зачем? Батареи ведь гнутся. 😃

ADF
Lazy:

Батареи ведь гнутся. 😃

Смотря какие! Некоторые гнутся лишь за мгновение до того, как сломаться сразу на 3 части 😆

Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей, крыло одним куском (либо разборное на две части). Профиль какой угодно (из посоветованых выше), но обязательно в центроплане с меньшей % толщиной, чтобы при подсрывах и срывах аппарат не кобенило по крену (из личной практики полетов по камере - порядочно достает, когда приходится непрерывно ручкой в горизонт “выдергивать”). Ну а если, вдруг, электронная стабилизация будет - можно хоть все крыло в одном профиле забабахать: с точки зрения достижимого качества, при прочих равных, это лучше, чем ломаное крыло. А заодно проще в изготовлении, меньше по весу.

Панкратов_Сергей
iurka:

??? Но таких не бывает… Это связано с солнечными элементами?

Выше мне предлагали с относительно большой плоской верхней частью - AG03 AG04 AG17 AG46c.
Элементы слегка гнутся - но закладывать на начальном этапе изгибающие напряжения - не хочу.
Применять более мелкие - проблем и потерь будет больше чем потерь от выбора профиля ( имхо на подсознательном уровне )
Потому из предложенных гляньте поляры - на какой мне больше обратить внимание ?

ADF:

Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей,

Ушей не будет, будет две прямых консоли с некоторым V меж ними .
И опять же- вопрос - какое V заложить для крыла без элеронов ? Центр тяжести по максиму смещу вниз .

111:

ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?

Плоская часть там занимает небольшой процент от всей площади. Кроме того из-за малой относительной толщины в плоской части - невозможно обеспечить необходимую жесткость на изгиб.
Батареи будет ломать.

ADF

какое V заложить для крыла без элеронов ?

Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов? Хоть плосские навесные, за пределами профиля крыла - но я бы все-таки элероны сделал.
Если V делать, то, думаю, не более чем на 5 градусов оттопыривать каждую консоль.

Панкратов_Сергей
ADF:

Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов?

На данном этапе - абсолютно уверен.

111

ну тогда из профилей подойдет только плоская пластина, толщину которой можете выбрать, исходя из условий прочности пластин батарей.😉

ADF

Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.

Панкратов_Сергей
ADF:

Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.

Все варианты расположения батарей я анализировал , замерял и влияние материалов на КПД , и по целому ряду причин - это плохой вариант.
У меня вопрос один не решен и на этом этапе времени катастрофически мало для его изучения - много других интересных задач.
Какой из профилей с максимальной площадью плоской ( или с очень небольшой кривизной )части в верхней части профиля для моей задачи наиболее подходит ?

ADF

Придеться строить хитрожопые графики и искать оптимум - между площадью батарей сверху и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.

Теоретически, профиль в виде плосской пластины тоже летает, практически - конструктивно такое крыло сложно сделать жестким.

Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.

Панкратов_Сергей
ADF:

Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.

Читал. Хочу продвинуться дальше.

ADF:

и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.

Упрощу вопрос : как много я потеряю применив вместо рекомендованного AG34 опять же рекомендованные AG03 AG04 AG17 AG46c.
С каким из них проигрыш будет меньше ?
Интуитивно чувствую - что проигрыш по сопротивлению будет фактически не заметен , а как с срывными характеристиками ?

ADF

Какова целевая функция? Максимальная энергетическая эффективность полета? Тогда надо уменьшать скорость снижения - а это достигается не качеством в первую очередь, а уменьшением нагрузки: чтобы полетную скорость задавить и вместе с ней скорость снижения.

Панкратов_Сергей

Я выше все описал : скорость 10-13 м/с , хорда 220мм, нагрузка 20 гр/дм.
Это исходные параметры. Нужно : максимально плоский верх профиля , далее - минимум сопротивления и далее - срывные характеристики.

iurka

В общем, тогда Вам светит самодельный профиль. Где будет плавный лобик процентов до 20 хорды, а затем- прямая линия до задней кромки. Чтобы избежать раннего срыва потока- за сантиметр до вершины профиля ставить турбулизатор- ниточку зигзагом. Тогда боль-мень соблюдаются ваши условия. и профиль не будет уж совсем неуправляемым…

Панкратов_Сергей

HT23 - охарактеризовать можете ?
Тонковат конечно - как с остальными параметрами ?
Начинаю вникать в поляры.

LUX

Солнечные батареи - хорошо, но ведь солнце не всегда пробивается через облака. Профиль сделать под батарею, этакую плоскую пластину с плавным лобиком.

Панкратов_Сергей
faa-air:

Куда и на сколько в высоту, время, дальность.

Поэтапно планирую :

  1. Чтоб полетело.
  2. Контролер режимов свой ( режим полета от степени заряда акка и тока от батареи )
  3. Автопилот свой- куда, как и сколько.
    Конструкция и алгоритмы уже давно в голове .
    Обсуждать - не буду . В безоблачную погоду ( тихую) по прикиду должно держаться в воздухе пока солнышко под углом более 30 град.
    Единственно - с профилем подсказки хотел - но похоже и в этой области придется мудрости набираться 😃
LUX:

но ведь солнце не всегда пробивается через облака.

Я не ставлю задачу построить что то всепогодное .
Мне и полеты сами не очень интересны, мне задачи решать нравится.