Универсальный профиль для хобби планера
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло. Исходя из оптимальности использования крыла, скажем, при Cy 0,5. При скорости 13м\сек. можно крыло обрезать до 11дм2. Тогда и вес аппарата будет малый. Только с посадкой надо разобраться…
Но. имхо- Вы строите аппарат весьма скоростной. Крыло должно быть реально прочным.
программка для подгонки параметров в прицепе.
Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно.
Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив скорость - я больше приобрету или потеряю ?
Су подниму - но как Рейнольдсы скажутся ?
Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло.
Размер крыла определяется солнечными батареями. Отталкиваюсь от этого. На таком крыле буду иметь 30-35 Вт мощности.
С запасом при качестве 10 аппарат может быть массой около 1000гр для скорости 10м/с.
Это для горизонтального полета. При 600 гр - относительно неплохо делать набор высоты.
Строить под большие Су - получить риск плохой управляемости и срывных режимов на манёврах.
10 м/с - лучше, предпочтительней ?
Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
Всегда пугают точностью выполнения лобика. У меня неплохая пенорезка, а вот руками из рейки я за форму несколько побаиваюсь.
Хотя бальсы - вагон.
Насколько критично для моей задачи выполнения лобика ?
Для этих профилей - достаточно критично.
Ну…Сесть, посчитать объём сердечника из доступных пенопластов…Ну и так далее. Бюджет по весу есть, материалы, технологии - есть. Всё рассчитывается.
Всё рассчитывается.
Я считал. Для шарикового с плотностью 12-15 гр/дм получаются те цифры что я приводил.
Имею и более плотный и менее - буду пробовать.
Как вариант - шариковый лобик, обшить 1 мм очень лёгкой бальзой на лёгком клее. С нему лонжерон-стеночку 2 мм, а к ней встык нервюрки. И косыночками усилить стык с лонжероном. Только сначала лонжерон, а потом обшить, что бы получить замкнутый контур.
Типа AG34.
Нигде не могу найти. Где взять DAT файл ?
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
Присмотритесь к другм профиля, может имеет смысл что то потоньше поставить.
Спасибо.
Облом… Не то - мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней .
Что посоветуете ?
??? Но таких не бывает… Это связано с солнечными элементами?
ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?
мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней
Зачем? Батареи ведь гнутся. 😃
Батареи ведь гнутся. 😃
Смотря какие! Некоторые гнутся лишь за мгновение до того, как сломаться сразу на 3 части 😆
Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей, крыло одним куском (либо разборное на две части). Профиль какой угодно (из посоветованых выше), но обязательно в центроплане с меньшей % толщиной, чтобы при подсрывах и срывах аппарат не кобенило по крену (из личной практики полетов по камере - порядочно достает, когда приходится непрерывно ручкой в горизонт “выдергивать”). Ну а если, вдруг, электронная стабилизация будет - можно хоть все крыло в одном профиле забабахать: с точки зрения достижимого качества, при прочих равных, это лучше, чем ломаное крыло. А заодно проще в изготовлении, меньше по весу.
??? Но таких не бывает… Это связано с солнечными элементами?
Выше мне предлагали с относительно большой плоской верхней частью - AG03 AG04 AG17 AG46c.
Элементы слегка гнутся - но закладывать на начальном этапе изгибающие напряжения - не хочу.
Применять более мелкие - проблем и потерь будет больше чем потерь от выбора профиля ( имхо на подсознательном уровне )
Потому из предложенных гляньте поляры - на какой мне больше обратить внимание ?
Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей,
Ушей не будет, будет две прямых консоли с некоторым V меж ними .
И опять же- вопрос - какое V заложить для крыла без элеронов ? Центр тяжести по максиму смещу вниз .
ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?
Плоская часть там занимает небольшой процент от всей площади. Кроме того из-за малой относительной толщины в плоской части - невозможно обеспечить необходимую жесткость на изгиб.
Батареи будет ломать.
какое V заложить для крыла без элеронов ?
Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов? Хоть плосские навесные, за пределами профиля крыла - но я бы все-таки элероны сделал.
Если V делать, то, думаю, не более чем на 5 градусов оттопыривать каждую консоль.
Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов?
На данном этапе - абсолютно уверен.
ну тогда из профилей подойдет только плоская пластина, толщину которой можете выбрать, исходя из условий прочности пластин батарей.😉
Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.
Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.
Все варианты расположения батарей я анализировал , замерял и влияние материалов на КПД , и по целому ряду причин - это плохой вариант.
У меня вопрос один не решен и на этом этапе времени катастрофически мало для его изучения - много других интересных задач.
Какой из профилей с максимальной площадью плоской ( или с очень небольшой кривизной )части в верхней части профиля для моей задачи наиболее подходит ?