F3J - резиновый старт

Komandante

Ну что. Сегодня я все-таки сделал Это. Старты правда были не очень высоким, над этим нужно работать. К сожалению логи считать не удалось (буду писать Тумбзику). Резина отличная, тянется отлично.Ну и сокращается то же на ура… В общем доволен как слон. Думаю моторы оставить только на подлетнуть и поставил банку с надписью “ЛЕБЕДКА” 😁

Marko

По совету бывалых, рекомендую леер для резины обрезать до 50 метров, быстрее сматывать и взлёт качественнее получается…

Komandante
Marko:

обрезать до 50 метров

Как бы однозначного мнения нет, как говорится мнения разделились - короткий леер - быстрый и динамичный старт (я пока могу не успеть 😦 ). Длинный леер - более спокойный старт, есть время на подумать. У меня сейчас примерно 100 метров леера ну ± и 14 метров отлично тянущейся резины. Старты не высокие, но я так подозреваю что:

  1. Не полностью вытягиваю резину
  2. Нужно немного подстроить стартовый режим 1 (планер немного рыскает на леере), скорее всего РВ нужно еще зажать вниз
  3. Учиться, учиться и учиться делать динамо-старт при наличии ветра
  4. Летать, летать и летать.
    З.Ы. И сход с леера не всегда получается с прострелом 😦
Oleg_Ox
Komandante:

короткий леер - быстрый и динамичный старт (я пока могу не успеть )

сходить за аппаратурой?

Komandante:

Старты не высокие, но я так подозреваю что:

длинный леер и слабый ветер

резина как говорили великие работает только в начале и в конце старта, а в срединке как то надо карапкаться и тут одним камбером не намашешь, не китайская рыбка с гелием 😃

Komandante
Oleg_Ox:

слабый ветер

ну ветер был вполне рабочий метров 5-7 дуло точно

Oleg_Ox:

сходить за аппаратурой?

нет, 😃 порулить плоанером

Oleg_Ox:

а в срединке как то надо карапкаться

Вот этому и будем учиться 😃

Marko
Komandante:

Вот этому и будем учиться

На 100 метров леера резина если и вытянет, то только при ветре 10 м/сек… А с 50 метровым леером получается при 5 метрах ветра 70 метров гарантированно… плюс прострел.

Komandante

Вчера только с Олегом обсуждали. Пришли к выводу что короткий леер более универсален - практически под любую погоду. Один 100 метровый есть, 50 метровый к выходным сделаю.

Oleg_Ox

да мы еще пальцы загибали считая секунды на коротком леере, в совсем слабый ветер можно до 10 секунд проболтатся, время на достать и прикурить сигаретку 😃

Komandante

Короткий леер оказался вельми эффективным. Первые пристрелочные старты были не айс. А потом поперло 😃
вот пара логов

Стабильности стартов правда пока нет, но ниже 70-90 не стартовал 😃 . В общем резина отличная. Правда на сколько ее хватит?

Marko
Komandante:

Правда на сколько ее хватит?

Пыль сдувать с неё не обязательно, но при добросовестном уходе года на 2-3 точно… Эластичная оплётка не дает травмироваться самой резине, что является хронической болезнью резиновых стартов…

Komandante
Marko:

но при добросовестном уходе

Вот с этого момента поподробнее, пожалуйста

Marko:

Эластичная оплётка

Не заметил, может плохо смотрел? Правда есть какая-то пленочка…

soar
Komandante:

Не заметил, может плохо смотрел? Правда есть какая-то пленочка…

Дмитрий, думаю, речь идет не о той резине, которую Вы приобрели, а о той, которую рекомендовали. На Вашей дакроновую оплетку заметить невозможно, ее там просто нет)). По живучести - уже тысячу раз раз обсуждали, прямым текстом рассказывали: которая в оплетке - живет годами. Последняя, что у меня была, отработала под солнцем, в дожди и пр. более 5 лет. “Уход” за ней был такой - отлетал, смотал, бросил в сумку, в следующий выезд в поле - достал из сумки, размотал. Бывало, и высыхать не успевала, если мокрая…))
Даже при полном разрыве резиновых нитей внутри (их там дофига)), резиной еще можно пользоваться! Оплетка работает, как связка между разовавшимися кусками. Часто очень старая резина бывает похожа на несколько “сосисек”, но при этом еще работает.

Полая труба чаще всего не выживает сезон. Увы, даже при должном уходе. Разумеется, зависит от интенсивности полетов и местности. Кроме крайней неприспособленности к мелким механическим повреждениям, (сухие кустарники и т.п.) сокращающей ей жизнь в разы, она еще требует тщательного ухода с применением специальной химии. Что-то похожее на жидкие силиконы, я не интересовался детально из-за полного отсутствия интереса к резиновым трубам. Но один наш старенький дедушка возит ее на поле (два - три раза в сезон), в какой-то бадье, чем-то наполненной.

Komandante:
  1. Нужно немного подстроить стартовый режим 1 (планер немного рыскает на леере), скорее всего РВ нужно еще зажать вниз

Если рыскает и не срывается - лучше всего учиться с этим справляться, ибо это неплохой режим. Галсами можно превосходно растягивать резину еще больше, когда научитесь, и в ветер будет стрелять не хуже лебедки!
Зажмете РВ - это слегка поможет (возможно), а стартов не будет. Если справляться с рысканьем ручками пока не получается, продуктивнее чуть двинуть крючок вперед.

FVA

Для высокого старта с резинки несколько основных моментов с чего начать:

  • крючок на пару мм впереди от ЦТ, потом как начнет получаться сами начнете сдвигать назад для более быстрого
    Три стартовых режима.
    Первый - сильно загнут профиль, градусов 15. Планер чуть ли не уходит за спину и вытягивает резинку с леером , длится по времени около секунды.
    Второй - разгон, профиль меньше загнут и руль высоты вверх.
    Третий - собственно для динамы и кивка, профиль для максимальной скорости.
    Для удобства все три режима на ручке газа.

Ну и не забываем про правильную технику выпуска модели, тоже немаловажная штука в енотом деле.

Oleg_Ox

У меня две трубы имени Гаврилко, только одна травма - пожгли леером

Komandante
FVA:

Три стартовых режима.

Буду колдовать с аппаратурой. Пока у меня так:

  • старт - профиль загнут, по времени до начала прострела
  • прострел - профиль максимально разогнут
    В процессе старта немного зажимаю РВ вниз.
FVA:

Ну и не забываем про правильную технику выпуска модели, тоже немаловажная штука в енотом деле.

Вот бы видеоролик 😃
Америскосский нашел, но там не по нашему говорят…

Александр, я написал продавцу резины, о которой Вы говорили, по поводу доставки в Россию, но ответа пока нет.

Andrey808
Komandante:

по поводу доставки в Россию

В Россию они шлют очень неохотно в связи с тем, что у них оговорен срок доставки. В Россию посылка будет идти не меньше месяца, а они до истечения месяца, если клиент не получил заказ, должны вернуть деньги по вашему требованию. Это их и напрягает.
Ко мне посылка шла месяц, еще и на почте валялась недели три. В “Почте России” по коду ее видно не было. Я писал об этом.
Можно попробовать убедить продавца, что вы будете ждать посылку “с пониманием” того, что наша почта работает дружно и весело 😃, может тогда согласятся.
Тот, у кого я брал, оказался вполне адекватным человеком.
Деньги через месяц вернул, правда потом, когда все же резина пришла, я сразу оплатил ему.

Komandante
Andrey808:

Тот, у кого я брал,

Вот ему я и написал про доставку в Россию. Пока тишина. К стати как резина?

Rasp

В видео “Беспилотники” есть интересное решение по защите резины. Позволяет использовать практически любую резину.

FVA
Komandante:

Вот бы видеоролик

Навалом в интернете роликов с любых серъезных соревнований. Вот первый попавшийся с дядькой Вюртцом. Он вообще маньяк по растяжению резины.
Где-то у меня были фотки с Кипра, специально фоткал его старт, но что-то не найду где.

Komandante
Rasp:

интересное решение по защите резины.

Действительно интересно, только нужно “угадать” с длиной чехольчика, впрочем можно априори взять его 4 длины резины.

FVA:

Навалом в интернете роликов с любых серъезных соревнований.

Это да, но вот ролика с комментариями “гуру” - пока не нашел. И еще вопрос - на ролике выпускают почти вертикально вверх, я выпускаю почти параллельно земле, когда Волков ставил меня на крыло с лебедки выпускал почти тоже не из-за головы вверх, а чуток приподняв нос планёра. Так все-таки это “вопрос религии” или эффективность в каком-то из вариантов выше?

FVA
Komandante:

Так все-таки это “вопрос религии” или эффективность в каком-то из вариантов выше?

К религии никакого отношения.
за балку выпускать безопаснее, из-за спины планер уже в траектории взлёта, но в сильный ветер можно не удержать. Но с резинкой при выпуске из-за спины вытягивать до усрачки не надо, моделька с правильной настройкой сама пошпилит вверх.