Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Ну и меня принимайте в свои ряды. С благословения раввина Бобруйской синагоги у Lelika была приобретена МАХА с крылом 4 м и оперением версии PRO. Брал без серв, но с мотоустановкой. Аккумулятор приобрел из-за нищеты Hiperion 1400-3S-80С, сервы тоже бюджетные на закрылки TGY-55, на элероны TGY-777, на оперение Futaba 3172SV. Винт рекомендованный бывшим хозяином Аэронавт 15х10. Сегодня впервые в жизни управлял таким планером, до этого металки метал. Впечатлений море, это крейсер по сравнению с бумажными самолетиками (металками). Очень волновался и переживал, но ожидания оправдались, пришлось только триммернуть РВ и на моторе попробовал пару затяжек метров на 50. Управлять одно удовольствие, вот только погода подвела, мелкий моросящий дождь и порывы до 6-8 м/с. Режим термик рекомендованный производителем при таком ветре это просто висение на месте. Приподняв закрылки можно было идти и против ветра, в спирали стоит как мой любимый Старк, закладываешь крен и немного ручку на себя добираешь и летит как миленькая, снижаться даже и не думает. Поддерживающее что-то найти не старался, но на нескольких витках был видимый подъем. Вот теперь предстоит долгий процесс настройки, ждем погоды. После праздников приедет Алтис 4.0 и возможно аккумуляторы другие. Хотя может кто пробовал Гиперионы? По весу вроде подходят, по рекомендации Lelika демонтировал балластную камеру и аккумулятор вошел как миленький, только провода немного удлинил. В принципе камеру на место вернуть не проблема, так что будем посмотреть. Есть ли смысл от неё на 4-х метровом планере, я так понимаю что он предназначен для ветра до 5 м/с? Поправьте если не прав и посоветуйте. Видео есть, но неважное, да и выкладывать смысла не вижу, в соседней ветке про Хплорер заклевали профи, не летит говорят. Сегодня он полетел намного лучше, будет погода настроимся.
P.S. По поводу приемников и их расположения, кто-нибудь летает на Футабе с приемниками Фриски? Разместил в крыле усы вывел под крыло.
Мурад посмотрел твою компоновку переделанную, а у тебя не бывает затемнения антен от угольного крыла? Саша Землянский также вставлял приёмник в крыло но у него хвосты висели за крылом.
Затемнения были когда усы были прижаты, приклеены скотчем к крылу. Но стоило усы чуть отодвинуть от угольной поверхности крыла, как проблемы пропали.
Кроме того, у меня приемник с 4-мя усами. Три внизу, а один ус я обязательно вывожу на верхнюю поверхность крыла (его на фото не видно).
. По весу вроде подходят, по рекомендации Lelika демонтировал балластную камеру и аккумулятор вошел как миленький, только провода немного удлинил. В принципе камеру на место вернуть не проблема, так что будем посмотреть. Есть ли смысл от неё на 4-х метровом планере, я так понимаю что он предназначен для ветра до 5 м/с? Поправьте если не прав и посоветуйте. .
Камера на Махе 4 метра нужна обязательно. Я сам сделал такую ошибку, демонтировал камеру, но к сожалению без возможности восстановления 😦(.
Самолет при этом получается очень узко заточенный. Безветрие или слабый ветерок явление достаточно редкое, но уже при ветре 4-5 мс. моя Маха перестает лететь, упирается, встает против ветра. Пришлось выкручиваться из положения, сделал догрузку 100 гр. в виде свинцового блока, который креплю в район центра тяжести на удлиненную аккумуляторную площадку.
По поводу затенения приятель на металке тоже приклеил усы к фюзу и начались проблемы с приемом сигнала. Отклеил и проблема исчезла.
Поздравляю с облётом МАХА. К вопросу о балластной камере считаю она необходима, вес имеет 6 гр. а пользы 400 гр. и штиля практически не бывает( как Андрей Кулемин жалеет что у него в МАХА так же нет камеры). Конечно в вашем фюзеляже хоть и оперение Pro носовая часть старая в которой тесновато но реально можно иметь балласт. Расскажу о фюзеляжах МАХА El, на фото с верху вниз - верхний обрезанный нос Pro до 38 мм. ниже стандартный Pro нос 32 мм. ниже старый нос но удленённый 32мм. ваш нос нижний 32 мм. стандартный старый.
По поводу затенения приятель на металке тоже приклеил усы к фюзу и начались проблемы с приемом сигнала. Отклеил и проблема исчезла.
Все зависит от материала детали откуда выводятся усы антен. От перетерания усов место выхода из фюзеляжа вставляю в термоусадку .
Да после вчерашнего камеру на место пожалуй верну.
Самый нижний нос мой 😆, правильный не греческий, а наш бобруйский 😆. Мой товарищ из Гомеля общается с Бойко, я попытался аккумуляторы оттуда заказать, так вроде они как на серии Магна со следующего года летать не будут, вроде что-то на 90С. Обещали информацию на почту скинуть, вот сижу и жду.
Я то думал что акк снимается для подзарядки, а если его там и оставлять то и Гиперион встанет с камерой вместе, просто камера у меня приклеена была со смещением от центра фюза.
Да и не люблю я легких планеров, металки после ремонта летят лучше.
Усы приемника в термоусадке выведены. В случае с моим приятелем усы были приклеены скотчем к угольному фюзу металки.
Просто тут читаю народ с саттелитами летает, неужели далее 1 км все улетают. На белорусском форуме некоторые пишут что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.
На высоте 1 км. самолет практически не видно, потерять можно просто моргнув не в тему. Более 1 км., без бинокля не думаю, что летают.
что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.
Согласен , но человек с которым вместе стреляли на 25 метров \ 22LR ,мелкашка \ пробоины без трубы видел . Возможно , но 1 на миллион .
Просто тут читаю народ с саттелитами летает, неужели далее 1 км все улетают. На белорусском форуме некоторые пишут что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.
P.S. По поводу приемников и их расположения, кто-нибудь летает на Футабе с приемниками Фриски?
Сателиты дополнительные ставит для большей уверенности и надёжности работы аппаратуры.
Иметь хорошую любимую единственную модель, аппаратуру Футабу и экономить на приёмнике 😮 Это же безопасность окружающих, ваша и вашей модели…
Ну в Футабовских оригинальных я тоже не уверен. Были приключения в день облета Махи было 2 отказа в Соусе.
По поводу приемников и их расположения, Разместил в крыле усы вывел под крыло.
Ну в Футабовских оригинальных я тоже не уверен. Были приключения в день облета Махи было 2 отказа в Соусе.
При крене если усы не выведены за пределы крыла затеняются угольным крылом.
У оригинального футабовского приёмника 2 уса длинной 100-120мм. Что бы работала связь надо длинные антеные усы вывести впереди крыла или назад но там закрылки мешают, поэтому Саша Змлянский использовал длинные усы свисающие но с верху над закрылками. Как написал Мурад он установил с верху 4 ус сателлита у него это позволяет па-ра в Футабе это не возможно. Установка приёмника в угольном крыле это отдельная тема.
Установка приёмника в угольном крыле это отдельная тема.
Спасибо за консультацию, но можно ли к футабовскому приемнику усы другие подлинее? Не на Соусе, а на Солиусе отказ был, там фюзеляж пенный, да и далеко от регулятора и силовых проводов приемник расположен. Весной на металке с этим же приемником сигнал пропадал пару раз, так что FRSky себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Весной на металке с этим же приемником
Анатолий, а что за марка приёмника?
Вот такой Futaba R617FS
Спасибо за консультацию, но можно ли к футабовскому приемнику усы другие подлинее?
Усы кто то делает сам их,я использовал всегда родные 300, 600, 900мм( примерно такой разброд длинн) . Какая бы стоимость антеннок не была она не соизмерима с безопасностью. Вечером если забегу к себе в моделку сфотографирую комплект.
Усы кто то делает сам их,я использовал всегда родные 300, 600, 900мм( примерно такой разброд длинн) . Какая бы стоимость антеннок не была она не соизмерима с безопасностью. Вечером если забегу к себе в моделку сфотографирую комплект.
Буду очень признателен, попрошу раввина чтоб словечко за Вас замолвил. Родные усы это где купить можно? 300 мм в самый раз за крыло сверху вывести.
Под руку попались такие но ещё Robbiвские хоть и фирмы уже нет.
Я то думал что акк снимается для подзарядки, а если его там и оставлять то и Гиперион встанет с камерой вместе
Не съёмный акк который вы даже не видите в каком он состоянии после полёта это рисковано. А если акк раздует как будете вызволять из плена?
Гиперионы не дуются, а всякие Турниги Да, особенно Нанотечи.
Не съёмный акк который вы даже не видите в каком он состоянии после полёта это рисковано. А если акк раздует как будете вызволять из плена?
Он то съемный, да чтоб достать надо тяги с серв ВО иГО отстегнуть и плату с сервами открутить, далее откручивается фиксатор регулятора и пластина крепления аккумулятора. Места там достаточно для Гипериона, если и вздуется то наверное немного, достать можно будет. Я думал его на зарядку каждый раз вынимать, но с такими манипуляциями думаю периодически только для профилактики это делать. Нашел усы для фриски 400 мм длиной, буду заказывать.
Гиперионы не дуются, а всякие Турниги Да, особенно Нанотечи.
Обсуждайте эти бренды где нибудь в других темах.
Он то съемный, да чтоб достать надо тяги с серв ВО иГО отстегнуть и плату с сервами открутить, далее откручивается фиксатор регулятора и пластина крепления аккумулятора.
На соревнованиях вы будете просить дополнительное подготовительное время? На соревнованиях есть регламент.
На соревнованиях вы будете просить дополнительное подготовительное время? На соревнованиях есть регламент.
Да нет же, зачем, после соревнований извлекать буду.