Проект F3J F5J от Vladimir's Model

asssa

Ну и меня принимайте в свои ряды. С благословения раввина Бобруйской синагоги у Lelika была приобретена МАХА с крылом 4 м и оперением версии PRO. Брал без серв, но с мотоустановкой. Аккумулятор приобрел из-за нищеты Hiperion 1400-3S-80С, сервы тоже бюджетные на закрылки TGY-55, на элероны TGY-777, на оперение Futaba 3172SV. Винт рекомендованный бывшим хозяином Аэронавт 15х10. Сегодня впервые в жизни управлял таким планером, до этого металки метал. Впечатлений море, это крейсер по сравнению с бумажными самолетиками (металками). Очень волновался и переживал, но ожидания оправдались, пришлось только триммернуть РВ и на моторе попробовал пару затяжек метров на 50. Управлять одно удовольствие, вот только погода подвела, мелкий моросящий дождь и порывы до 6-8 м/с. Режим термик рекомендованный производителем при таком ветре это просто висение на месте. Приподняв закрылки можно было идти и против ветра, в спирали стоит как мой любимый Старк, закладываешь крен и немного ручку на себя добираешь и летит как миленькая, снижаться даже и не думает. Поддерживающее что-то найти не старался, но на нескольких витках был видимый подъем. Вот теперь предстоит долгий процесс настройки, ждем погоды. После праздников приедет Алтис 4.0 и возможно аккумуляторы другие. Хотя может кто пробовал Гиперионы? По весу вроде подходят, по рекомендации Lelika демонтировал балластную камеру и аккумулятор вошел как миленький, только провода немного удлинил. В принципе камеру на место вернуть не проблема, так что будем посмотреть. Есть ли смысл от неё на 4-х метровом планере, я так понимаю что он предназначен для ветра до 5 м/с? Поправьте если не прав и посоветуйте. Видео есть, но неважное, да и выкладывать смысла не вижу, в соседней ветке про Хплорер заклевали профи, не летит говорят. Сегодня он полетел намного лучше, будет погода настроимся.
P.S. По поводу приемников и их расположения, кто-нибудь летает на Футабе с приемниками Фриски? Разместил в крыле усы вывел под крыло.

Мурад
taim:

Мурад посмотрел твою компоновку переделанную, а у тебя не бывает затемнения антен от угольного крыла? Саша Землянский также вставлял приёмник в крыло но у него хвосты висели за крылом.

Затемнения были когда усы были прижаты, приклеены скотчем к крылу. Но стоило усы чуть отодвинуть от угольной поверхности крыла, как проблемы пропали.
Кроме того, у меня приемник с 4-мя усами. Три внизу, а один ус я обязательно вывожу на верхнюю поверхность крыла (его на фото не видно).

asssa:

. По весу вроде подходят, по рекомендации Lelika демонтировал балластную камеру и аккумулятор вошел как миленький, только провода немного удлинил. В принципе камеру на место вернуть не проблема, так что будем посмотреть. Есть ли смысл от неё на 4-х метровом планере, я так понимаю что он предназначен для ветра до 5 м/с? Поправьте если не прав и посоветуйте. .

Камера на Махе 4 метра нужна обязательно. Я сам сделал такую ошибку, демонтировал камеру, но к сожалению без возможности восстановления 😦(.
Самолет при этом получается очень узко заточенный. Безветрие или слабый ветерок явление достаточно редкое, но уже при ветре 4-5 мс. моя Маха перестает лететь, упирается, встает против ветра. Пришлось выкручиваться из положения, сделал догрузку 100 гр. в виде свинцового блока, который креплю в район центра тяжести на удлиненную аккумуляторную площадку.

asssa

По поводу затенения приятель на металке тоже приклеил усы к фюзу и начались проблемы с приемом сигнала. Отклеил и проблема исчезла.

taim

Поздравляю с облётом МАХА. К вопросу о балластной камере считаю она необходима, вес имеет 6 гр. а пользы 400 гр. и штиля практически не бывает( как Андрей Кулемин жалеет что у него в МАХА так же нет камеры). Конечно в вашем фюзеляже хоть и оперение Pro носовая часть старая в которой тесновато но реально можно иметь балласт. Расскажу о фюзеляжах МАХА El, на фото с верху вниз - верхний обрезанный нос Pro до 38 мм. ниже стандартный Pro нос 32 мм. ниже старый нос но удленённый 32мм. ваш нос нижний 32 мм. стандартный старый.

asssa:

По поводу затенения приятель на металке тоже приклеил усы к фюзу и начались проблемы с приемом сигнала. Отклеил и проблема исчезла.

Все зависит от материала детали откуда выводятся усы антен. От перетерания усов место выхода из фюзеляжа вставляю в термоусадку .

asssa

Да после вчерашнего камеру на место пожалуй верну.
Самый нижний нос мой 😆, правильный не греческий, а наш бобруйский 😆. Мой товарищ из Гомеля общается с Бойко, я попытался аккумуляторы оттуда заказать, так вроде они как на серии Магна со следующего года летать не будут, вроде что-то на 90С. Обещали информацию на почту скинуть, вот сижу и жду.
Я то думал что акк снимается для подзарядки, а если его там и оставлять то и Гиперион встанет с камерой вместе, просто камера у меня приклеена была со смещением от центра фюза.
Да и не люблю я легких планеров, металки после ремонта летят лучше.
Усы приемника в термоусадке выведены. В случае с моим приятелем усы были приклеены скотчем к угольному фюзу металки.
Просто тут читаю народ с саттелитами летает, неужели далее 1 км все улетают. На белорусском форуме некоторые пишут что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.

Мурад

На высоте 1 км. самолет практически не видно, потерять можно просто моргнув не в тему. Более 1 км., без бинокля не думаю, что летают.

alekse
asssa:

что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.

Согласен , но человек с которым вместе стреляли на 25 метров \ 22LR ,мелкашка \ пробоины без трубы видел . Возможно , но 1 на миллион .

taim
asssa:

Просто тут читаю народ с саттелитами летает, неужели далее 1 км все улетают. На белорусском форуме некоторые пишут что видят планер на удалении более 1 км. Свежо придание, да верится с трудом.

asssa:

P.S. По поводу приемников и их расположения, кто-нибудь летает на Футабе с приемниками Фриски?

Сателиты дополнительные ставит для большей уверенности и надёжности работы аппаратуры.
Иметь хорошую любимую единственную модель, аппаратуру Футабу и экономить на приёмнике 😮 Это же безопасность окружающих, ваша и вашей модели…

asssa

Ну в Футабовских оригинальных я тоже не уверен. Были приключения в день облета Махи было 2 отказа в Соусе.

taim
asssa:

По поводу приемников и их расположения, Разместил в крыле усы вывел под крыло.

asssa:

Ну в Футабовских оригинальных я тоже не уверен. Были приключения в день облета Махи было 2 отказа в Соусе.

При крене если усы не выведены за пределы крыла затеняются угольным крылом.
У оригинального футабовского приёмника 2 уса длинной 100-120мм. Что бы работала связь надо длинные антеные усы вывести впереди крыла или назад но там закрылки мешают, поэтому Саша Змлянский использовал длинные усы свисающие но с верху над закрылками. Как написал Мурад он установил с верху 4 ус сателлита у него это позволяет па-ра в Футабе это не возможно. Установка приёмника в угольном крыле это отдельная тема.

asssa
taim:

Установка приёмника в угольном крыле это отдельная тема.

Спасибо за консультацию, но можно ли к футабовскому приемнику усы другие подлинее? Не на Соусе, а на Солиусе отказ был, там фюзеляж пенный, да и далеко от регулятора и силовых проводов приемник расположен. Весной на металке с этим же приемником сигнал пропадал пару раз, так что FRSky себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Udjin
asssa:

Весной на металке с этим же приемником

Анатолий, а что за марка приёмника?

taim
asssa:

Спасибо за консультацию, но можно ли к футабовскому приемнику усы другие подлинее?

Усы кто то делает сам их,я использовал всегда родные 300, 600, 900мм( примерно такой разброд длинн) . Какая бы стоимость антеннок не была она не соизмерима с безопасностью. Вечером если забегу к себе в моделку сфотографирую комплект.

asssa
taim:

Усы кто то делает сам их,я использовал всегда родные 300, 600, 900мм( примерно такой разброд длинн) . Какая бы стоимость антеннок не была она не соизмерима с безопасностью. Вечером если забегу к себе в моделку сфотографирую комплект.

Буду очень признателен, попрошу раввина чтоб словечко за Вас замолвил. Родные усы это где купить можно? 300 мм в самый раз за крыло сверху вывести.

taim

Под руку попались такие но ещё Robbiвские хоть и фирмы уже нет.

taim
asssa:

Я то думал что акк снимается для подзарядки, а если его там и оставлять то и Гиперион встанет с камерой вместе

Не съёмный акк который вы даже не видите в каком он состоянии после полёта это рисковано. А если акк раздует как будете вызволять из плена?

Sergey_BSB

Гиперионы не дуются, а всякие Турниги Да, особенно Нанотечи.

asssa
taim:

Не съёмный акк который вы даже не видите в каком он состоянии после полёта это рисковано. А если акк раздует как будете вызволять из плена?

Он то съемный, да чтоб достать надо тяги с серв ВО иГО отстегнуть и плату с сервами открутить, далее откручивается фиксатор регулятора и пластина крепления аккумулятора. Места там достаточно для Гипериона, если и вздуется то наверное немного, достать можно будет. Я думал его на зарядку каждый раз вынимать, но с такими манипуляциями думаю периодически только для профилактики это делать. Нашел усы для фриски 400 мм длиной, буду заказывать.

taim
Sergey_BSB:

Гиперионы не дуются, а всякие Турниги Да, особенно Нанотечи.

Обсуждайте эти бренды где нибудь в других темах.

asssa:

Он то съемный, да чтоб достать надо тяги с серв ВО иГО отстегнуть и плату с сервами открутить, далее откручивается фиксатор регулятора и пластина крепления аккумулятора.

На соревнованиях вы будете просить дополнительное подготовительное время? На соревнованиях есть регламент.

asssa
taim:

На соревнованиях вы будете просить дополнительное подготовительное время? На соревнованиях есть регламент.

Да нет же, зачем, после соревнований извлекать буду.