Вопросы по Sprite от Vladimir's model

karmann

Господа моделисты, у меня вопросы к тем, кто эксплуатирует
данный планер, или кто его собирал, т.к. к сожалению нигде нет инфы
по эксплуатации данной модели.
Ваше мнение по данному планеру:
какие встречаются «засады» при сборке;
какой получается полётный вес;
рассчитан ли на старт с блока/лебёдки;
какие применяются машинки;
на тихую погоду рассчитан, или может комфортно летать в ветер?

Буду очень благодарен за информацию!

ВЕТАЛ
karmann:

рассчитан ли на старт с блока/лебёдки;
какие применяются машинки;
на тихую погоду рассчитан, или может комфортно летать в ветер?

Буду очень благодарен за информацию!

На старт с блока или лебедки расчитан,не сомневайтесь!
Машинки конечно лучше с метал редуктором.
Расчитан на любую погоду,в этом году модель летала на горе Клементьева.

karmann

Виталий спасибо! А как он на равнине себя чувствует, в терме?

ВЕТАЛ
karmann:

Виталий спасибо! А как он на равнине себя чувствует, в терме?

На равнине он себя будет чувствовать как любой планер Дреловской разработки-
более чем уверенно,главное чтобы зрение не подкачало 😁

Test-pilot
karmann:

Господа моделисты, у меня вопросы к тем, кто эксплуатирует
данный планер, или кто его собирал, т.к. к сожалению нигде нет инфы
по эксплуатации данной модели.

на тихую погоду рассчитан, или может комфортно летать в ветер?

Буду очень благодарен за информацию!

Вот здесь есть информация, обсуждение и картинки, правда на басурманском языке:
Форум rcgrups 1
Форум rcgrups 2
Видел полеты Sprite в сентябре на “Кубке Коктебеля”. Очень понравился. Ветер был 5-8 м/с, базу мог пройти при благоприятных условиях за 55 с.
Тоже задумываюсь о таком планерке.

karmann

Есть ли на форуме моделисты эксплуатирующие данную модель??

Test-pilot
karmann:

А как он на равнине себя чувствует, в терме?

Насколько я знаю есть три модификации

  • Sprite HOT (Для любителей экстремальных полётов есть модификация в угольном варианте.)
  • Sprite Thermal
  • Sprite Thermal electric
    Последние 2 больше парители. Причем крылья можно использовать одни и для электро и для НОТ.
    Сам я не планерист, и даже пока не начинающий, поправьте, если что.
karmann

Спасибо! По конструкции модели всё ясно. Как она в полёте? Скажем со 150 метров сколько полётное время в атермичной атмосфере? С уважением

1 month later
FVA

После Бластера (улетевшего см rcopen.com/forum/f37/topic163228) взял термал электро. Машинки поставил Dimond, моторчик нашелся в закромах Hyperion, регуль shok на 25А, винтик харьковский карбонивый 12х7 Vitalprop, батарея 2С 1750мА. Вместо железных вилочек из комплекта поставил пластиковые. Настройки расходов согласно инструкции. Седня облетал планер. Весчь ! Хотя и ветер около 8 м/с (пл прогнозу), а фактически порывы и поболе.
Никаких проблем не было. Высоко не забирался и летал минут 15, бо замёрзли руки и пошёл снег. Посадка штатная и без растопырки батерфляя посадил очень аккуратно. Из первых впечатлений: планер многосторонний и в ветреную погоду упраляется на 5 с плюсом и в безветрие должон хорошо держать высоту.
Будет погода (а по прогнозу гад и не предвидится ничего путного) - облетаем как положено.

Jim

Поздравляю! И немного завидую😒

FVA

Вопреки прогнозу погода сегодня порадовала: штиль с ветерком 1-2 м/с, ясным небом и морозцем -5.
Первые впечатления по планеру были не обманчивы - отличная управляемость и посадка пешком чуть ли не в руки.
Сделал 3 полёта общим временем часа 2. Первый полёт мин 15 с рекомендованной центровкой. Отклонения профиля крыла в -0.5 градуса показалось маловато, т.к. при потере скорости и держания панера до конца в неподвижности он всё-таки срывался и отклонений в отрицательный угол не хватало. Потому поставил максимально где-то -2 градуса и добавил вниз вместо 4 рекомендованных 6 градусов. При посадке батерфляем резко кабрирует. Нужно будет еще посмотреть отклонение РВ.
На второй полёт центровку сдвинул на 5 мм назад. Полёт изменился в худшую сторону - кабрирование и срыв. В тёплую безветренную погоду с хорошими пузырями может и будет толк, а пока нет.
В третий раз вернул центровку назад, замикшировал элероны с РН. Микс на круиз 50%, на термик 200%. На взлётный режим профиль -0.5 градуса, РВ на 1 мм вниз и микс махалка. Моторчика с батареей 2С явно не хватает пулей вверх, но минуты за полторы сильна не насилуя мотор до до зоны видимости планер уходит.
И вот тут, ребята, начался кайф.😒 Но не мне, новичку, вам рассказывать что это такое.
Сделал несколько затяжек, был и спокойный полёт с набором высоты, был и экстрим с резким спуском и снова вверх. Планер прощает потерю скорости и не срывается. Особенно порадовал микс элероны-РН, очень приятный поворот как понитке без потери высоты. Хотя привычка подруливать РН осталась и я только мешал этим плавности полёта.
В целом от сегодняшнего дня остался доволен как бегемот от тёплой лужи и думаю что бы понять планер до конца, то летать на нём еще и летать.
Ну и фото как положено (сорри за качество - с мобильного телефона)

16 days later
FVA

Надоел долгий подъём - не хватает моторчика с винтиком 10х8. Не хочется нагонять вес от установки мощного мотора и регулятора. Поставил такой редуктор shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1084_1119… на существующий мотор. Винт раскручивает лягко 15х8, 16х6 уже греется мотор. Остановился на 14х10 для начала. Воет редуктор достаточно неприятно, но тяги прибавилось. Надо попробовать в небе.
Володя Гаврилко рекомендует поставить Hacker evo a20 c редуктором 4.4:1. С ним подъём вертикально со скоростью 25 м.в сек, но 120 евро за девайс жаба душит до безобразия. Плюс к нему уже и регулятор нужен помощней. А хоцца. Но и вес набежит. Уже нехоцца. Мучаюсь теперь.

karmann

Всех с Новым годом!

Как я понял, в электроварианте летает Супер. Может кто пробовал в чисто планером вариант, при запуске с лебёдки?
Сможет ли на равных конкурировать с Супрой? Всё таки оба планера разработал М.Дрела.

С уважением

Jim
karmann:

Сможет ли на равных конкурировать с Супрой?

Как минимум, там где Супра уже маленький крестик, Спрайт будет еле заметной точкой.
Довелось понаблюдать за Спрайтом, взлетает так же высоко, в нормальную погоду выпарит без проблем, но вечерком перед закатом или когда между потоками по километру думаю у Супры неоспоримое преимущество.

1 month later
karmann

А какого диаметра бесколлекторник помещается в нос данной модели?

FVA

Идеально встал спиннер на 38 мм. Откиньте еще мм 4 толщины стенок и получится внутренний диаметр.

karmann

Владимир спасибо!
Уже окончательно склонился к электроварианту Спрайта.

6 months later
SergeyFM

извините что влажу… а можно ли сравнить Спрайт Электро и Пульсаром 2008 ( электро) по возможноти выпаривания. Разница в цене у них все же заметная…

karmann

Несущие поверхности выполнены по разной техологии, Спрайт целиком формованный с ламинарным обтеканием профиля, Пульсар выполнен по технологии D-BOX (такая применяется на свободнолетающих планерах F-1-A), соответственно при соответствующих погодных условиях Пульсар не будет проигрывать Спрайту по времени планирование с одинаковой высоты.
В ветер, Пульсар, как более лёгкий из рассматриваемых моделей будет сносить по ветру, и есть определённые трудности при возврате модели к точке старта.
Хотя более лёгкая модель опять же имеет преимущества…
Решать Вам!

EHOT
FVA:

Кстати по motorset идеально подходит и по токоотдаче и весу www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&…
Как приедет отпишусь.

советую все-таки перебрать редуктор и обратить внимание чтоб малые шестерки целиком на оси были насажены.

FVA
EHOT:

советую все-таки перебрать редуктор и обратить внимание чтоб малые шестерки целиком на оси были насажены.

А зачем ? Чехи в инструкшн написали что лазить тудой не надо. Да и у меня к моторчегу претензий нет. И думаю, что и в дальнейшем тоже.

EHOT

гладко было (есть) на бумаге.
я крутил похожий моторчег. после нескольких (40) часов нормальной работы температура редуктора резко повысилась.
вскрытие редуктора показало, что оси шестеренок однобоко сильно изношены от того что введены в отверстия наполовину. ессно трение на осях стало больше. быстрее износ осей. шестеренки стали находиться не на положеном месте. масло потекло.
не обещаю но попробую найти фото всрытого редуктора с этими злополучными осями.

наверно у меня исключение из правила, но я теперь буду настаивать на разборке нового редуктора. (разбирается довольно несложно, но нужно сделать крючок и пластину для фиксации корпуса. откручивается крышка редуктора)