Вопросы по Sprite от Vladimir's model
Вопреки прогнозу погода сегодня порадовала: штиль с ветерком 1-2 м/с, ясным небом и морозцем -5.
Первые впечатления по планеру были не обманчивы - отличная управляемость и посадка пешком чуть ли не в руки.
Сделал 3 полёта общим временем часа 2. Первый полёт мин 15 с рекомендованной центровкой. Отклонения профиля крыла в -0.5 градуса показалось маловато, т.к. при потере скорости и держания панера до конца в неподвижности он всё-таки срывался и отклонений в отрицательный угол не хватало. Потому поставил максимально где-то -2 градуса и добавил вниз вместо 4 рекомендованных 6 градусов. При посадке батерфляем резко кабрирует. Нужно будет еще посмотреть отклонение РВ.
На второй полёт центровку сдвинул на 5 мм назад. Полёт изменился в худшую сторону - кабрирование и срыв. В тёплую безветренную погоду с хорошими пузырями может и будет толк, а пока нет.
В третий раз вернул центровку назад, замикшировал элероны с РН. Микс на круиз 50%, на термик 200%. На взлётный режим профиль -0.5 градуса, РВ на 1 мм вниз и микс махалка. Моторчика с батареей 2С явно не хватает пулей вверх, но минуты за полторы сильна не насилуя мотор до до зоны видимости планер уходит.
И вот тут, ребята, начался кайф.😒 Но не мне, новичку, вам рассказывать что это такое.
Сделал несколько затяжек, был и спокойный полёт с набором высоты, был и экстрим с резким спуском и снова вверх. Планер прощает потерю скорости и не срывается. Особенно порадовал микс элероны-РН, очень приятный поворот как понитке без потери высоты. Хотя привычка подруливать РН осталась и я только мешал этим плавности полёта.
В целом от сегодняшнего дня остался доволен как бегемот от тёплой лужи и думаю что бы понять планер до конца, то летать на нём еще и летать.
Ну и фото как положено (сорри за качество - с мобильного телефона)
Надоел долгий подъём - не хватает моторчика с винтиком 10х8. Не хочется нагонять вес от установки мощного мотора и регулятора. Поставил такой редуктор shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1084_1119… на существующий мотор. Винт раскручивает лягко 15х8, 16х6 уже греется мотор. Остановился на 14х10 для начала. Воет редуктор достаточно неприятно, но тяги прибавилось. Надо попробовать в небе.
Володя Гаврилко рекомендует поставить Hacker evo a20 c редуктором 4.4:1. С ним подъём вертикально со скоростью 25 м.в сек, но 120 евро за девайс жаба душит до безобразия. Плюс к нему уже и регулятор нужен помощней. А хоцца. Но и вес набежит. Уже нехоцца. Мучаюсь теперь.
Всех с Новым годом!
Как я понял, в электроварианте летает Супер. Может кто пробовал в чисто планером вариант, при запуске с лебёдки?
Сможет ли на равных конкурировать с Супрой? Всё таки оба планера разработал М.Дрела.
С уважением
Сможет ли на равных конкурировать с Супрой?
Как минимум, там где Супра уже маленький крестик, Спрайт будет еле заметной точкой.
Довелось понаблюдать за Спрайтом, взлетает так же высоко, в нормальную погоду выпарит без проблем, но вечерком перед закатом или когда между потоками по километру думаю у Супры неоспоримое преимущество.
А какого диаметра бесколлекторник помещается в нос данной модели?
Идеально встал спиннер на 38 мм. Откиньте еще мм 4 толщины стенок и получится внутренний диаметр.
Владимир спасибо!
Уже окончательно склонился к электроварианту Спрайта.
Кстати по motorset идеально подходит и по токоотдаче и весу www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&…
Как приедет отпишусь.
извините что влажу… а можно ли сравнить Спрайт Электро и Пульсаром 2008 ( электро) по возможноти выпаривания. Разница в цене у них все же заметная…
Усё от погоды.
Несущие поверхности выполнены по разной техологии, Спрайт целиком формованный с ламинарным обтеканием профиля, Пульсар выполнен по технологии D-BOX (такая применяется на свободнолетающих планерах F-1-A), соответственно при соответствующих погодных условиях Пульсар не будет проигрывать Спрайту по времени планирование с одинаковой высоты.
В ветер, Пульсар, как более лёгкий из рассматриваемых моделей будет сносить по ветру, и есть определённые трудности при возврате модели к точке старта.
Хотя более лёгкая модель опять же имеет преимущества…
Решать Вам!
ясно…спасибо, буду думать…
Кстати по motorset идеально подходит и по токоотдаче и весу www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&…
Как приедет отпишусь.
советую все-таки перебрать редуктор и обратить внимание чтоб малые шестерки целиком на оси были насажены.
советую все-таки перебрать редуктор и обратить внимание чтоб малые шестерки целиком на оси были насажены.
А зачем ? Чехи в инструкшн написали что лазить тудой не надо. Да и у меня к моторчегу претензий нет. И думаю, что и в дальнейшем тоже.
гладко было (есть) на бумаге.
я крутил похожий моторчег. после нескольких (40) часов нормальной работы температура редуктора резко повысилась.
вскрытие редуктора показало, что оси шестеренок однобоко сильно изношены от того что введены в отверстия наполовину. ессно трение на осях стало больше. быстрее износ осей. шестеренки стали находиться не на положеном месте. масло потекло.
не обещаю но попробую найти фото всрытого редуктора с этими злополучными осями.
наверно у меня исключение из правила, но я теперь буду настаивать на разборке нового редуктора. (разбирается довольно несложно, но нужно сделать крючок и пластину для фиксации корпуса. откручивается крышка редуктора)
советую все-таки перебрать редуктор и обратить внимание чтоб малые шестерки целиком на оси были насажены.
Не, ну сглазил ! А ?!
Ну работал себе тот редуктор и дальше бы работал ! Так надо было написать, что шестерёнки там и прочая сборка-разборка…
Седня с утреца пока не жарко подлетнул на спрайте. Моторчик взвизгнул и затрещал всеми шестеренками редуктор. Планер в заросли травы, редуктору пипец… Разобрал уже, посмотрел…
Сочуствую…
А ежели в Спрайт моторчик без редуктора поставить?
Сочуствую…
А ежели в Спрайт моторчик без редуктора поставить?
Придётся по сусекам порыться за моторчиком. Исходя шо есть или будэт ракэта или усташий негр, как asw каже. Покупать новый не буду - всё равно для спорта “мелковат”, а для просто отдыха и полетит из того шо маемо.😃😁
FVA, что оси шестеренок дедовставлены? я не виноват, я хотел как лучше.
Всех с Новым годом!
Как я понял, в электроварианте летает Супер. Может кто пробовал в чисто планером вариант, при запуске с лебёдки?
Сможет ли на равных конкурировать с Супрой? Всё таки оба планера разработал М.Дрела.С уважением
Добрый день Александр.
Что бы оценить Спрайт как паритель, тем более в сравнении с СУПРОЙ нужно последнюю подержать руках. 😉 И вы все поймете. И врядли захотите другой планер. 😃 Спрайт на мой взгляд планер для динамы или прекрасный Хот-Лайнер. Да носиться он в электроварианте с хорошим двигателем - СУПЕР! Но в жизни не потянет на паритель для соревнований. А парить конечно он сможет. Вопрос как и для чего 😃. Может быть из-за цены, но на соренованиях у нас в Украине ни один спортсмен не летает на Спрайте в классе F3J и в F5J. Летают на Супрах в F3J и F5J (которые в итоге намного дороже) но на Спрайтах нет.
Так что думайте. Удачи.
Игорь приветствую!
А я ведь Супру приобрёл! Ещё весной, сейчас переделываю в электровариант.
Вот тут rcopen.com/forum/f37/topic197039 есть некоторые выкладки
по моторсету моей Супры.
Удачных полётов!