Разъемное крыло для металки

EHOT
Uriy_74:

Может лучше вставку сделать подумаешь размах чуть больше будет

Я сначала обрадовался интересной идее, но потом подумал еще раз - стык в стороне от оси делается от того что нагрузка фюзом на крыло при забросе получается внушительной. вот это место должно быть почти монолитным.

Насчет помещения в машину. Машина у меня не Хаммер.
у меня ширина 130см. я считаю , что коробку могу на полке багажника везти. (Багажник если что забит большими рюкзаками с парапланами, палатки, спальники и всякая походная утварь.)
Остается полка за задним седением над багажником. Это максимум 120см внутри, поперек.
Если сложить переднее сидение, то могу и 3х метровую дылду уложить ))) но на переднем сидении обычно “штурман-навигатор” ездит )))

SAN
EHOT:

Если сложить переднее сидение, то могу и 3х метровую дылду уложить )))

Неск. лет назад возил цельное крыло (примерно 160 см) под крышей жигулей, по диагонали.
крыло опиралось на текстильно-резиновую ленту (типа резинка от трусов 😃) натянутую паутиной между ручками над дверями, крепежом солнечного козырька и т.п.

EHOT

Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ ответившим! немного успокоили )))

EHOT

олег, а что, если РМ остается под суверенитетом центроплана, то тяга к кабанчику (легко) съемная?

vikar

Всех приветствую.
Ничего проблемного в разъемном крыле нет. Тем более если модель не для спорта а для выходного дня.
Сам сейчас пользую разъемное крыло от Б-2. У меня машинки в фюзеляже. У оригинала машинка в крыле, а провод от нее проходит в торце заходит во второе крыло и выходит вместе со вторым хвостико второй машинки. Все разбирается без проблемм.

Лет шесть назад делал разборное крыло на болгарской металке. Карбоновый штырь 6 мм. Ответная трубочка заклеена в бальзовый брусок и вклеено это между обшивками, впритык к лонжерону. И заторцовано текстолитовыми нервюрками. Весу набрал узел всего 7 грамм. Машинки тоже в фюзеляже.
Никогда не разбиралось в полете.😃

бауманец

В общем вопрос разборного крыла встал уже со 2-й металкой, ибо по метро ездить как то не айс с 1,3 метровым крылом😒

Ясно, что разьем должен быть несемметричным, чтобы одна часть крыла крепилась к фюзеляжу, а другая уже к ней на штыре. Первое крыло было без элеронов, поэтому разьем был сделан прямой. Соответственно не возникало проблем с РМ в отьемной части крыла.
Далее было крыло с элеронами на концах, разьем тоже по прямой. Для подключения РМ использовался обычный разьем .
Потом на этом же крыле были смонтированы элероны во весь размах и встала задача подвода питания для РМ без потери прочности узла соединения крыла. В итоге от карбонового шрыря был сделан скос до конца крыла.
Для того,ч тобы крыло при забросе не отстрелилось была сделана планка из пластиковой карточки. (Ни одного отстрела за 4 года😒)
Для 1,3мерового крыла достаточно карбонового штыря 4мм. Вклеен между 2-х лонжеронов, с 2-х сторон стенки, затем все обмотано нитью СВМ, потом все накрывалось лобиком из 1,5 мм бальзы(оч прочно получилось). Ответная часть - трубка из крафт-бумаги на эпоксидке (4-5 слоев). Вклеена так же.

В заключении немного фоток из инета. Розовое крыло - это переделка 1,5 метрового уже готового крыла. Основная трубка 6 мм. Дополнительной не знаю.
На крайней фотке - крыло металки Catia.

olgol
EHOT:

олег, а что, если РМ остается под суверенитетом центроплана, то тяга к кабанчику (легко) съемная?

Да, это тоже хороший вариант.

бауманец:

Розовое крыло - это переделка 1,5 метрового уже готового крыла. Основная трубка 6 мм. Дополнительной не знаю.

Это изготовление “мешочного” крыла, предусмотренного для разрезания. Полоска стеклоткани уложена на пенопласт в месте планируемого реза. Трубочки замурованы в пенопласт перед формовкой, зашпаклеваны.
Можно сделать и на готовом крыле, но труднее немного и внешний вид, скорее всего, пострадает немного.

sniper

както не надежно выглядит розборное крило на металке 1,5м.както страшновато его бросать сильно!

EHOT
sniper:

както не надежно выглядит розборное крило на металке 1,5м.както страшновато его бросать сильно!

угу. глаза боятся - руки делают 😉

Если рэзать крыло по варианту:

как нервюры усиления вклеивать на место разреза?
Я представляю сие так:

  1. начертить и вырезать нервюры из угля или стекла (ну, 0.5мм толщиной) как раз на площадь сечения в разрезе.
  2. Выбрать или уплотнить чуть пену на толщину нервюры.
  3. Сделать бальзовые пеналы под штыри соединения. (в канал внутри пенала вклеить подходящую комплиментарную угольную трубку.
  4. машинка элеронов размещается в треугольном островке центроплана, линк от качалки к кабанчику - легкосъемный
  5. склеивать консоли изолентой.

принимаю критику.

ЗЫ не понятно по ранее приведеной мной фотке - зачем крепление крыла к фюзу 2-мя парами винтов? это сделано специально для “travel” версии крыла или наследственное?

MxM

от ведь неймется 😉

у пенных крыльев обшивка несущая, нервюры в месте соединения должны быть толще. пену лучше выбрать а не продавливать и я бы еще тряпочкой кевларовой проклеил сверху ленточку 10-15мм, дыры и неровности лучше смолой с микросферой заполнить. бальзовые пеналы на мой взгляд излишни достаточно трубку ответную из стекла на угольную навертеть. отверстие под нее можно этой же трубкой как сверлом в пене проделать.главное крутить ее а не давить. вклеивать так же с микросферой.
машинку , мне кажется, лучше в отъемной части консоли ставить.

изолента не лучшее решение для склейки консолей. скотч жестче и крепче держится. в минусе влажные и холодные дни, а также зима 😦

2 пары винтов это наследство конструкции пилона.

все таки еще раз рекомендую подумать о целесообразности такой переделки. труда вложится много а в плюсе только чуть более простая транспортировка. может лучше ящик правильный сгородить и на крышу его ставить?