Как действовать, если потерял планер?
Вчера потерял Б2 моторный.Загнал на высоту,моргнул и больше планер не видел…Облоков рядом нет а он изчез.Было всё в Москве.Радиомаяк его не обнаружил.Как действовать в таких ситуациях?И как искать ?
Файл-сейф был настроен? Где дело было, куда ветер дул?
с учетом вчерашней погоды Б2 с высоты “моргнул и планера нет” может умотать очень хорошо и в режиме тормоза-файл-сейфа
если по ветру есть поселок, можно развесить объявления, провести опрос местного населения (я как то раз так почти со всей правой частью Перхушково познакомился, нашел деда, который видел, что я намного дальше деревни умотал)
Файл-сейф был настроен? Где дело было, куда ветер дул?
Файл-сейф был рули в 0.
Ветра почти небыло,погода термическая.Вокруг лесопарк, зона отдыха “Узкое” и спальный район (Соловьиный проезд) И еще вражеская территория за непроходимыми заборами.Передатчик чувствовал приёмник еще пару часов.слабо и прирывисто.Я позаимствовал велик и стал искать направления где сигнала нет совсем и где есть.Пульт был в режиме передатчика с обр связью(режим радиомаяка ничего не слышал)Ну и пока ехал по кочкам ,пузом задел ручку газа(обнаружил уже поздно) и сигнал пропал совсем.Есть 3 версии
1)Планер висел на дереве и с высоты сигнал принимался.Потом свалился и сигнал потерялся.
2)Дал нечаяно газу,и этим просадил-закоротил акк.Хотя он бы просел до отсечки,мотор бы заблокировался а приёмниик работал бы…может быть
3)планер нашли и р@списдошили
Сейчас то понимаю,как только скрылся с глаз - пустить его в штопор и он бы снизился и барахлался заметно.И с великом надо было прочесать всё в режиме радиомаяка ,а не передатчика.Тогда бы акка хватило и на след день еще.
Одна надежда,что его случайно найдет честный человек и принесет на поляну к форумчанам(Только не со словами " Эта шняга мне разбила стекло в Бентли и осколки порезали ребёнка :-О )
После того, как потерял самолёт над огромным садовым повариществом, пишу перманентным маркером на каждой консоли номер сотового телефона. На одной свой, на другой сына - на всякий случай.
В тот раз всё же к вечеру нашёл его, разговаривая со всеми подряд " не видали ли…" Люди показали на дом и мальчишку, которому его отдали, сняв всем мором с дерева. При этом говорили, что не заметили бы его, если бы он время от времени не жузжал бы двигателем - это я с сыном ходил по дорожкам и время от времени давал газу и прислушивался
Самое реальное- подключить местных пионэров. Назначить премию. Один раз унесло у меня модель, села она в лесу , это я видел, но найти не мог. Пионэры за гонорар в пятьсот рублей не только нашли модель, но и помогли аккуратно снять ее с дерева. Ваш случай тяжелее мого, но действовать надо в том же духе.
может не в тему, но как совет на будущее: не надо загонять модель в точку - хорошим это обычно не заканчивается, да и “точкой” как то управлять даже не интересно, и ветер с высотой обычно усиливается.
Я сегодня так потерял Боинг. Попробовал пролететь с настоящим на одном курсе, загнал очень высоко, а потом не понял какой из них мой, а когда стал резко заваливать самолет, чтобы точнее определиться кто есть модель, повернул его в небольшой крен и он слился с небом. Больше я его не видел. Выключил газ и затупил - больше всего было жаль оборудование, а особенно приемник. Спустя полчаса, услышал слабый хруст веток, как от падающей модели на дерево и пошел искать. Временами включал пульт и подгазовывал, но не слышал звука от импеллеров. После 3 часовой ходьбы по лесу, наконец стали слышны звуковые сигналы. Хорошо, что контроллеры издают звуковые сигналы, когда пульт выключен. Самолет улетел не очень далеко и не сильно повредился при падении. В общем повезло.
В общем повезло.
Не то слово.) Потерю того красавца форумчане не простили бы.))
в школу чтоль за пионерами пойти?на поляне они не водятся.
2)Вот именно,из за крена и у меня изчез из вида бластер.И именно слился с небом.Да еще мухи перед глазами маячили штук 10.Хоть дихлофос с собой приноси.😈
Блин,в штопор его надо было сразу,как только изчез!Тогда б появился никуда б не делся
Оффтоп конечно, но если б я потерял самик в пределах города, еще подумал бы, подавать ли объявления, или забить, в противном случае ненулевая вероятность что модель может и вернут, вместе со счетом за разбитое стекло от BMW…
Вчера потерял Б2 моторный.Загнал на высоту,моргнул и больше планер не видел…
Четыре года назад случился аналогичный случай в Орле, на МАПе. Тоже загнал эл.планер в точку, мимо пролетала Катана, на сек. отвлекся: больше я красненького самолетика не видел. На поле было чел. 20 искали и в воздухе и на земле. На след. день осматривали окрестности с мотодельтаплана.
Где-то , наверное летает до сих пор:)
если ктото нашёл ,то может и летает
случай в Орле
Вот тоже про Орёл байка - в прошлом годе на ЧР два радиоракетоплана в чистом, безоблачном небе просто растворились в воздухе))) причём за каждым как минимум 4 человека следило, два судьи и сам участник с помощником. Один потом тракторист прям на старт привёз и даже бутылки не взял😆
Просто на будущее, мы на свободном лете, маркером писали путевку,прямо на крыле куда и кому вернуть, возвращали даже из тверской области в кострому, так домой было возвращено кажется 3 или 4 планера, конечно с номером телефона, и что будет вознаграждение и еще писали, что цветных металлов нет, на тот случай, чтоб бомжи не поломали, конечно надпись нарушит эстетику, но вариант, что самолет вернут, все же сохранится
Два года назад F1A в город улетел, уже парашютировал, был с наклейкой на крыле+на стабе маркером тел. был написан, но увы… Посадку даже в бинокль зафиксировали! И год назад ещё один ушёл, правда в сторону леса.
До сих пор не слуху не духу от планерочков:(
Это я к чему - что не всегда наклейки-“смертнички” помогают!
Просто на будущее, мы на свободном лете, маркером писали путевку,прямо на крыле куда и кому вернуть, возвращали даже из тверской области в кострому, так домой было возвращено кажется 3 или 4 планера, конечно с номером телефона, и что будет вознаграждение и еще писали, что цветных металлов нет, на тот случай, чтоб бомжи не поломали, конечно надпись нарушит эстетику, но вариант, что самолет вернут, все же сохранится
Вообще выглядит забавно: на RC самолете клеить “смертник”, что бы вернули😁. Но метод, наверное, имеет право на жизнь
Я тоже как-то отвёл взгляд от летящего недалеко планера и 40 секунд не мог его увидеть.Начал вводить в штопор, чтобы по быстрому движению глаза заметили , высота была метров 300.
Теперь на новый планер , чтобы быстро найти - буду ставить два двухваттных широкоугольных(170градусов) сверхярких красных светодиодов(запитанных последовательно) ,по бокам фюзеляжа запитанных с платы открытой микросервы(провода идущие на мотор сервы) и серво включается в один из каналов приёмника .Когда нужно будет найти летящую модель - включить переключатель на передатчике и светики ярко и быстро замигают.
Светодиоды такие:
ru.farnell.com/osram/lrw5am-hzjz-1/…/1827002
их разве видно днем с 300 метрв? мне даже радио маяк не помог
их разве видно днем с 300 метрв? мне даже радио маяк не помог
Видно и с километра - это сверх яркие(на токе 0.6а - 100люмен) с площяди кристалла в 1мм.
вариант только один - не уходить из зоны нормальной видимости , варианты поиска - шильдик с атрибутами владельца, вложенный малогабаритный сотовый телефон с заложенным номером для звонка , после потерь пары аппаратов - кардинально придерживаюсь первого варианта , а так метод активного опроса населения , развесить объявления на столбах и дать объявления в местную прессу, ну и можно воспользоваться сводкой метеоцентра о розе ветров на данной местности , для примерного определения района поиска , а реально - искали красный самолёт посаженный в сравнительно легко просматриваемую рощу -часа три летом в условиях полной видимости
rcopen.com/forum/f90/topic182282/889
иногда шильдики не помогают 😦
Пару-тройку раз терял вчера Изи-Гляйдера на большой высоте. Давал элеронов чуток, пока "крестик! не появлялся. Дальше выруливал, реагируя на видимые эволюции. Запас высоты прощал все ошибки.
И еще: все шалости на большой высоте позволяю себе только с наветренной стороны.
Установить на модели GPS маяк.
Присобачить противоугонную этикетку с посулами вернуть модель за б. деньги и с номером вашего телефона.
При визуальной потере модели включить тормоз-бабочку на длительное время, передатчик не выключать.
Есть в принципе радиомаячки F-1-A, но у них антеннка 20см тонкая, торчит неудобно, но можно. Надо иметь так же отдельный приемник, который покажет направление и дальность до модели. Точность подхода к модели 0-50м. R приема от 1 до 5 км, какая антенна приемника.
Мой тоже с прямым крылом, из виду теряется постоянно когда в спирали стоит, но видно большой и высокий киль, красный. Вот по нему и ориентируюсь:)
Когда становится некомфортно даю крен и разворот на себя, получаю крестик летящий ко мне, дальше разбираюсь. Главное не медлить а действовать сразу как только модель становится плохо видно, но еще видно! В плоском штопоре падал, тоже эффективно, но это в порядке эксперимента. Полностью визуальный контакт с моделью не терял (не доводил до таких условий), всегда было видно красный киль.
Но, справедливости ради, хочу сказать что летать надо на оттриммированной модели и в полете корректировать курс и крен преимущественно триммерами (если надо совсем чуть чуть). Само управление джойстиком только по востребованию, для компенсации колбасни или для работы в спирали.
А просто шариться по небу тримеров достаточно, зато аппарат как таковой с брошеной ручкой выписывает более предсказуемые траектории. Я на не очень большом удалении могу себе позволить даже отвлечь взгляд на что-то иное секунды на 2-3, планер из предполагаемой ночки на небе никуда криминально не вылетает.