Как действовать, если потерял планер?

клишник

в школу чтоль за пионерами пойти?на поляне они не водятся.
2)Вот именно,из за крена и у меня изчез из вида бластер.И именно слился с небом.Да еще мухи перед глазами маячили штук 10.Хоть дихлофос с собой приноси.😈
Блин,в штопор его надо было сразу,как только изчез!Тогда б появился никуда б не делся

DVE

Оффтоп конечно, но если б я потерял самик в пределах города, еще подумал бы, подавать ли объявления, или забить, в противном случае ненулевая вероятность что модель может и вернут, вместе со счетом за разбитое стекло от BMW…

MVP
клишник:

Вчера потерял Б2 моторный.Загнал на высоту,моргнул и больше планер не видел…

Четыре года назад случился аналогичный случай в Орле, на МАПе. Тоже загнал эл.планер в точку, мимо пролетала Катана, на сек. отвлекся: больше я красненького самолетика не видел. На поле было чел. 20 искали и в воздухе и на земле. На след. день осматривали окрестности с мотодельтаплана.
Где-то , наверное летает до сих пор:)

karmann
MVP:

случай в Орле

Вот тоже про Орёл байка - в прошлом годе на ЧР два радиоракетоплана в чистом, безоблачном небе просто растворились в воздухе))) причём за каждым как минимум 4 человека следило, два судьи и сам участник с помощником. Один потом тракторист прям на старт привёз и даже бутылки не взял😆

Владимир_Ромашин

Просто на будущее, мы на свободном лете, маркером писали путевку,прямо на крыле куда и кому вернуть, возвращали даже из тверской области в кострому, так домой было возвращено кажется 3 или 4 планера, конечно с номером телефона, и что будет вознаграждение и еще писали, что цветных металлов нет, на тот случай, чтоб бомжи не поломали, конечно надпись нарушит эстетику, но вариант, что самолет вернут, все же сохранится

karmann

Два года назад F1A в город улетел, уже парашютировал, был с наклейкой на крыле+на стабе маркером тел. был написан, но увы… Посадку даже в бинокль зафиксировали! И год назад ещё один ушёл, правда в сторону леса.
До сих пор не слуху не духу от планерочков:(
Это я к чему - что не всегда наклейки-“смертнички” помогают!

MVP
Владимир_Ромашин:

Просто на будущее, мы на свободном лете, маркером писали путевку,прямо на крыле куда и кому вернуть, возвращали даже из тверской области в кострому, так домой было возвращено кажется 3 или 4 планера, конечно с номером телефона, и что будет вознаграждение и еще писали, что цветных металлов нет, на тот случай, чтоб бомжи не поломали, конечно надпись нарушит эстетику, но вариант, что самолет вернут, все же сохранится

Вообще выглядит забавно: на RC самолете клеить “смертник”, что бы вернули😁. Но метод, наверное, имеет право на жизнь

Sergei_Riga

Я тоже как-то отвёл взгляд от летящего недалеко планера и 40 секунд не мог его увидеть.Начал вводить в штопор, чтобы по быстрому движению глаза заметили , высота была метров 300.
Теперь на новый планер , чтобы быстро найти - буду ставить два двухваттных широкоугольных(170градусов) сверхярких красных светодиодов(запитанных последовательно) ,по бокам фюзеляжа запитанных с платы открытой микросервы(провода идущие на мотор сервы) и серво включается в один из каналов приёмника .Когда нужно будет найти летящую модель - включить переключатель на передатчике и светики ярко и быстро замигают.
Светодиоды такие:
ru.farnell.com/osram/lrw5am-hzjz-1/…/1827002

клишник

их разве видно днем с 300 метрв? мне даже радио маяк не помог

Sergei_Riga
клишник:

их разве видно днем с 300 метрв? мне даже радио маяк не помог

Видно и с километра - это сверх яркие(на токе 0.6а - 100люмен) с площяди кристалла в 1мм.

Игорь_Петрович

вариант только один - не уходить из зоны нормальной видимости , варианты поиска - шильдик с атрибутами владельца, вложенный малогабаритный сотовый телефон с заложенным номером для звонка , после потерь пары аппаратов - кардинально придерживаюсь первого варианта , а так метод активного опроса населения , развесить объявления на столбах и дать объявления в местную прессу, ну и можно воспользоваться сводкой метеоцентра о розе ветров на данной местности , для примерного определения района поиска , а реально - искали красный самолёт посаженный в сравнительно легко просматриваемую рощу -часа три летом в условиях полной видимости

server28

Пару-тройку раз терял вчера Изи-Гляйдера на большой высоте. Давал элеронов чуток, пока "крестик! не появлялся. Дальше выруливал, реагируя на видимые эволюции. Запас высоты прощал все ошибки.
И еще: все шалости на большой высоте позволяю себе только с наветренной стороны.

Lёlik

Установить на модели GPS маяк.
Присобачить противоугонную этикетку с посулами вернуть модель за б. деньги и с номером вашего телефона.
При визуальной потере модели включить тормоз-бабочку на длительное время, передатчик не выключать.

Есть в принципе радиомаячки F-1-A, но у них антеннка 20см тонкая, торчит неудобно, но можно. Надо иметь так же отдельный приемник, который покажет направление и дальность до модели. Точность подхода к модели 0-50м. R приема от 1 до 5 км, какая антенна приемника.

VVS2

Мой тоже с прямым крылом, из виду теряется постоянно когда в спирали стоит, но видно большой и высокий киль, красный. Вот по нему и ориентируюсь:)
Когда становится некомфортно даю крен и разворот на себя, получаю крестик летящий ко мне, дальше разбираюсь. Главное не медлить а действовать сразу как только модель становится плохо видно, но еще видно! В плоском штопоре падал, тоже эффективно, но это в порядке эксперимента. Полностью визуальный контакт с моделью не терял (не доводил до таких условий), всегда было видно красный киль.
Но, справедливости ради, хочу сказать что летать надо на оттриммированной модели и в полете корректировать курс и крен преимущественно триммерами (если надо совсем чуть чуть). Само управление джойстиком только по востребованию, для компенсации колбасни или для работы в спирали.
А просто шариться по небу тримеров достаточно, зато аппарат как таковой с брошеной ручкой выписывает более предсказуемые траектории. Я на не очень большом удалении могу себе позволить даже отвлечь взгляд на что-то иное секунды на 2-3, планер из предполагаемой ночки на небе никуда криминально не вылетает.

Alex141
Игорь_Петрович:

вариант только один - не уходить из зоны нормальной видимости , варианты поиска - шильдик с атрибутами владельца, вложенный малогабаритный сотовый телефон с заложенным номером для звонка , после потерь пары аппаратов - кардинально придерживаюсь первого варианта , а так метод активного опроса населения , развесить объявления на столбах и дать объявления в местную прессу, ну и можно воспользоваться сводкой метеоцентра о розе ветров на данной местности , для примерного определения района поиска , а реально - искали красный самолёт посаженный в сравнительно легко просматриваемую рощу -часа три летом в условиях полной видимости

Можно попробовать, если модель большая, которой лишних 70 гр. не помеха, устанавливать на борт треккер. Батареи хватает на сутки или больше. При запросе с телефона выдает точые координаты местонахождения. Можно выставить автоинформироваие, к примеру, каждые 15 сек. и т.д. В треккере стоит обычная СИМка. Если его “раздеть” и в термоусадку, то вес и размеры будут еще меньше… Этот девайс и на липучке и на магните, обычко крепят на машину…

Leshij

А ссылочку на такое устройство можно?

AndrewID
Leshij:

А ссылочку на такое устройство можно?

вот - наздоровье (ни разу не реклама)

клишник

Вчера поводил эксперименты по пелингации с точно таким как на планере приёмнике.И пришёл к выводу,что планер где то рядом.По крайней мере был…Сигналы ловятся с небольшого расстояния или в прямой видимости.А прямая видимость на той поляне недалекая

Komandante
AndrewID:

вот - наздоровье (ни разу не реклама)

А “наши” операторы GSM такие устройства поддерживают?