Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
Конкретными цифрами помочь не могу, поскольку опять-таки мало данных о планере.
А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?
А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?
Профиль, углы установок, вес, центровка, угол отклонения стабилизатора (руля высоты), возможность применения флаперонов. Тип аккамуляторов. Ну и опять-таки определиться с желаемой траекторией взлета (в зависимости от класса ФАИ, будет предпочтительней один, либо другой тип).
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
😁 Воспоследую учению признанного гуру. Спасибо, Володя!
Юра.
😁 Не забудь фото выложить
😁 Не забудь фото выложить
Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо . Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
Да и вообще настройка не так сложна… для начала выбери погоду штиль подойдёт как нельзя лучше……потом выстави двигатель 3 вниз, 3 вправо… запусти планер и посмотри как он себя ведет…если при включении двигателя начинает кабрировать то отпусти двигатель ещё на 1градус в низ….если пикировать то подними в верх……далее если его реактивным моментом винта продолжает разворачивать то добавь градус вправо….если поворачивает в обратную сторону то наоборот убери……пять шесть полётов и всё отстроишь….
Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…
Будем ждать…. 😃
Немного из личного опыта…
При взлёте на полной тяге большинство планеров безбожно дерёт нос вверх. Если компенсировать это выкосом - придётся чуть ли не 10 градусов делать. При полёте в пол ручки как правило 2-3 градусов достаточно для горизонтального полёта (планер сбалансирован и настроен на планирование) и набора высоты по пологой траектории.
Разворачивающе-кренящий момент как правило отсутствует, либо выражен слабо. В конце концов - с удлинением 10 и выше это легко компенсируется самим аппаратом…
Настройка угла выкоса не так проста, как кажется. Нос в большинстве планеров обжат, мотор входит довольно плотно. Выкос в 3/3 градуса приводит к тому, что задняя стенка мотора упирается в фюзеляж.
Чаше всего в планерах монтируют мотор на вклеенный намертво шпангоут. Выкос в таком случае приходится регулировать подкладыванием шайб между мотором и шпангоутом. Для получения 1 градуса выкоса приходится заталкивать 3-4 шайбочки.
И самое…
Планер предназначен для ПЛАНИРОВАНИЯ. Моторный полёт для него важен при наборе высоты и/или перемещения между термиками. Скажем так - 5% полётного времени. Проще - руками скомпенсировать…
На самом деле это “дубовый” ARF Baby Discus, который делают чехи:
Baby Discus
Предусмотрена установка электромотора на него - вот этим и буду в июле заниматься. А потом - пытаться летать на нём…
Спасибо за все ваши советы и рассказы, очень полезно и познавательно!
Юрий.