Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере

Lazy

Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.

ylevdik
Lazy:

Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.

😁 Воспоследую учению признанного гуру. Спасибо, Володя!
Юра.

Lazy

😁 Не забудь фото выложить

ylevdik
Lazy:

😁 Не забудь фото выложить

Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…

drDen
Lazy:

Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо . Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.

Да и вообще настройка не так сложна… для начала выбери погоду штиль подойдёт как нельзя лучше……потом выстави двигатель 3 вниз, 3 вправо… запусти планер и посмотри как он себя ведет…если при включении двигателя начинает кабрировать то отпусти двигатель ещё на 1градус в низ….если пикировать то подними в верх……далее если его реактивным моментом винта продолжает разворачивать то добавь градус вправо….если поворачивает в обратную сторону то наоборот убери……пять шесть полётов и всё отстроишь….

ylevdik:

Постараюсь не забыть…  😃  Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…

Будем ждать…. 😃

Lazy

Немного из личного опыта…
При взлёте на полной тяге большинство планеров безбожно дерёт нос вверх. Если компенсировать это выкосом - придётся чуть ли не 10 градусов делать. При полёте в пол ручки как правило 2-3 градусов достаточно для горизонтального полёта (планер сбалансирован и настроен на планирование) и набора высоты по пологой траектории.
Разворачивающе-кренящий момент как правило отсутствует, либо выражен слабо. В конце концов - с удлинением 10 и выше это легко компенсируется самим аппаратом…
Настройка угла выкоса не так проста, как кажется. Нос в большинстве планеров обжат, мотор входит довольно плотно. Выкос в 3/3 градуса приводит к тому, что задняя стенка мотора упирается в фюзеляж.
Чаше всего в планерах монтируют мотор на вклеенный намертво шпангоут. Выкос в таком случае приходится регулировать подкладыванием шайб между мотором и шпангоутом. Для получения 1 градуса выкоса приходится заталкивать 3-4 шайбочки.
И самое…
Планер предназначен для ПЛАНИРОВАНИЯ. Моторный полёт для него важен при наборе высоты и/или перемещения между термиками. Скажем так - 5% полётного времени. Проще - руками скомпенсировать…

ylevdik

На самом деле это “дубовый” ARF Baby Discus, который делают чехи:

Baby Discus

  1. http://www.jr-models.com/modely_detail.php…ie_id=8&lang=en

  2. www.jr-obchod.cz/letadla/showero.php?page=44

Предусмотрена установка электромотора на него - вот этим и буду в июле заниматься. А потом - пытаться летать на нём…
Спасибо за все ваши советы и рассказы, очень полезно и познавательно!
Юрий.