Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
>>
А вообще выкос двигателя 2-4 градуса вправо и 3-5 в низ….
>>
Зачем буду отрицать! Каноны так и гласят. Это особенно актуально для высокопланов и моделей с относительно небольшим размахом. Свободнолетающие модели-отдельная тема.
Ну и,конечно, для самолетов, где время моторного полета приближается к 100%.
В случае мотопланера, а как я понимаю речь о нем, время моторного полета составляет малую часть (только набор/донабор высоты).
Из собственного опыта:
Коррекцию момента винта и эффекта обдува крыла на взлете легко произвести элеронами и рулем высоты. Если энерговооруженность хорошая, то планер может идти в набор под углом близким к 90гр. При наличии ветра (а он почти всегда есть) коррекция траектории взлета нужна по-любому. Стоит-ли заморачиваться с выкосом оси вала двигателя?
Если силовая слабая, то и моменты, требующие компенсации малы. Значит?
Если планер без элеронов, тогда-возможно. Ну и если хочется иметь почти свободнолетающий радио-электропланер, чтобы ему изредка мешать хорошо лететь 😃)
Все это личное мнение.
С уважением.
Согласен с вами полностью…но человек задал вопрос, просто не написав что за планер….и я написал исходя из варианта что планер для начинающих и элеронов скорей всего нет…
Согласен с вами полностью…но человек задал вопрос, просто не написав что за планер….и я написал исходя из варианта что планер для начинающих и элеронов скорей всего нет…
Спасибо за ответы и понятное объяснение. Этот планер (о котором я спрашивал) скорее похож на “хотлайнер” - 1500 мм размах, 770 мм длина, порядка 0.6 - 0.7 кг полетная масса. Угол V крыла… даже и не знаю, велИк ли он. Но элероны ЕСТЬ. В принципе, этот малыш - как бы полукопия реального планера Discus, но с мотором. По расчётам получается, что от моей мотоустановки (Mega 16/15/4 + 3:1 редуктор + складной винт 11х6) можно максимум получит примерно 1030 грамм тяги (реально будет меньше, конечно), так что реакция от достаточно большого винта ожидается заметной. Я так понял, что надо как на самолёте двигатель выкашивать - хотя можно и вовсе не выкашивать его, потому что он в основном будет выключен в планирующем полёте. Верно понял?
Спасибо! Юра.
Спасибо за ответы и понятное объяснение. Этот планер (о котором я спрашивал) скорее похож на “хотлайнер” - 1500 мм размах, 770 мм длина, порядка 0.6 - 0.7 кг полетная масса. Угол V крыла… даже и не знаю, велИк ли он. Но элероны ЕСТЬ. В принципе, этот малыш - как бы полукопия реального планера Discus, но с мотором. По расчётам получается, что от моей мотоустановки (Mega 16/15/4 + 3:1 редуктор + складной винт 11х6) можно максимум получит примерно 1030 грамм тяги (реально будет меньше, конечно), так что реакция от достаточно большого винта ожидается заметной. Я так понял, что надо как на самолёте двигатель выкашивать - хотя можно и вовсе не выкашивать его, потому что он в основном будет выключен в планирующем полёте. Верно понял?
Спасибо! Юра.
Извини, что вношу сумбур, но выкос нужен. Правильно сделанный выкос ОЧЕНЬ влияет на набор высоты. Кроме того, хорошо бы определиться самому с тем, в каком режиме хочешь взлетать (вертикально или полого, влияет та расход акка). Конкретными цифрами помочь не могу, поскольку опять-таки мало данных о планере. Будь готов к тому, что -5 вниз может оказаться мало (ну или много, это же диалектика, вы же товарищи понимаете… 😵 )
Конкретными цифрами помочь не могу, поскольку опять-таки мало данных о планере.
А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?
А что именно дополнительно надо рассказать о планере, чтобы данных стало достаточно для того, чтобы назвать хотя бы пределы углов выкоса для этого планера?
Профиль, углы установок, вес, центровка, угол отклонения стабилизатора (руля высоты), возможность применения флаперонов. Тип аккамуляторов. Ну и опять-таки определиться с желаемой траекторией взлета (в зависимости от класса ФАИ, будет предпочтительней один, либо другой тип).
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо. Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
😁 Воспоследую учению признанного гуру. Спасибо, Володя!
Юра.
😁 Не забудь фото выложить
😁 Не забудь фото выложить
Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…
Юра, не парься. 3 вниз, 3 вправо . Остальное скомпенсируешь ручками на взлёте.
Да и вообще настройка не так сложна… для начала выбери погоду штиль подойдёт как нельзя лучше……потом выстави двигатель 3 вниз, 3 вправо… запусти планер и посмотри как он себя ведет…если при включении двигателя начинает кабрировать то отпусти двигатель ещё на 1градус в низ….если пикировать то подними в верх……далее если его реактивным моментом винта продолжает разворачивать то добавь градус вправо….если поворачивает в обратную сторону то наоборот убери……пять шесть полётов и всё отстроишь….
Постараюсь не забыть… 😃 Только вот не знаю, когда именно мне удастся их выложить - может, только в начале августа…
Будем ждать…. 😃
Немного из личного опыта…
При взлёте на полной тяге большинство планеров безбожно дерёт нос вверх. Если компенсировать это выкосом - придётся чуть ли не 10 градусов делать. При полёте в пол ручки как правило 2-3 градусов достаточно для горизонтального полёта (планер сбалансирован и настроен на планирование) и набора высоты по пологой траектории.
Разворачивающе-кренящий момент как правило отсутствует, либо выражен слабо. В конце концов - с удлинением 10 и выше это легко компенсируется самим аппаратом…
Настройка угла выкоса не так проста, как кажется. Нос в большинстве планеров обжат, мотор входит довольно плотно. Выкос в 3/3 градуса приводит к тому, что задняя стенка мотора упирается в фюзеляж.
Чаше всего в планерах монтируют мотор на вклеенный намертво шпангоут. Выкос в таком случае приходится регулировать подкладыванием шайб между мотором и шпангоутом. Для получения 1 градуса выкоса приходится заталкивать 3-4 шайбочки.
И самое…
Планер предназначен для ПЛАНИРОВАНИЯ. Моторный полёт для него важен при наборе высоты и/или перемещения между термиками. Скажем так - 5% полётного времени. Проще - руками скомпенсировать…
На самом деле это “дубовый” ARF Baby Discus, который делают чехи:
Baby Discus
Предусмотрена установка электромотора на него - вот этим и буду в июле заниматься. А потом - пытаться летать на нём…
Спасибо за все ваши советы и рассказы, очень полезно и познавательно!
Юрий.