Сваливается планер
Подскажите плиззз, что за ерунда 😊
Планерок на малых скоростях сваливается на крыло. Не обязательно на одно и тоже. Может быть конечно действительно из-за малых скоростей…а может быть и из-за тонкого профиля. (плоско-выпуклый, даже наверно выпукло-впуклый 😃 )
Раньше были профиля потолще и выпукло-выпуклые.
Подскажите плиззз, что за ерунда 😊
Планерок на малых скоростях сваливается на крыло.
А разве бывает по другому?
У любого крылатого ЛА есть скорость сваливания. У одного - больше, у другого - меньше, но не 0. 😃
У аппаратов со слишком передней центровкой при замедлении пикирование развивается раньше чем сваливание. Но, если центровочку отодвинуть назад - сваливание будет у любого самолета. ☕
А разве бывает по другому?
У любого крылатого ЛА есть скорость сваливания. У одного - больше, у другого - меньше, но не 0. 😃
У аппаратов со слишком передней центровкой при замедлении пикирование развивается раньше чем сваливание. Но, если центровочку отодвинуть назад - сваливание будет у любого самолета. ☕
Вот вот я тоже как раз про центровку думал, но на практике некогда проверить…
Вот вот я тоже как раз про центровку думал, но на практике некогда проверить…
Эта…
Я вовсе не советовал сделать переднюю центровку. Если планер - паритель, то у него и должна быть центровка такая, что он сваливается раньше, чем ныряет на нос.
Для начинающего пилота считается, что передняя центровка прощает более грубые ошибки завешивания модели без дров.
Я вовсе и не собираюсь “плоскогубцык носу приматывать”. Поиграть немного акумулятором туда-сюда 😃
Привет.
Уточняющие вопросы можно?
1, Вы не можете летать потому что планер постоянно валится?
2, Планер валится при попытке его притормозить?
Вариант 2 абсолютно нормальное явление, как и написал Володя.
А вот при первом варианте, проверьте помимо центровки еще углы установки крыла и стаба. Вернее крыла, относительно стабилизаторы. В среднем угол должен быть 1-3 градуса. Если угол будет больше, даже при передней центровке планер перейдет в кабрирование и после потери скорости свалится.
Так же проверьте триммера.
И еще одно, не тяните на планере ручку на себя!!! Вверх планер летит только в термике или после хорошего разгона… В других случаях только вниз!!! ☕
Замедление планера - очень частая ошибка, которая как баръер останавливает многих пилотов. И всместо того чтобы дать планеру просто лететь (планировать), многие тянут ручку на себя.
А если дать планеру разогнаться немного, то у него и скорость снижения уменьшится…
Вообщем, чтобы планер летал дольше, чаще давайте ручку от себя, чем на себя… Это так, очень грубо, но довольно действенно.
С Ув.
Именно при попытке обкрутить термик. Прекрасно знаю, что ручку ненадо на себя тянуть. Иногда конечно это и происходит 😦 , но это не щитается.
Ну если валится только при потере скорости, значит ответ на вопрос лежит в самом вопросе…
не допускайте потери скорости!!
А вообще хорошо бы услышать (увидеть) параметры модели.
Размах, площади, вес, нагрузка, угол-V крыла.
Может слишком маленькая нагрузка и термик его тупо тормозит… Надо догружать…
Или крен сильный даете.
Вообщем побольше данных о модели и о пилотировании.
С Ув.
Абсолютно нормальное явление.
У меня спортивный Жи-планер вообще сразу валится в плоский штопор и меньше, чем за виток не выходит. Это расплата за заднюю центровку и повышенную чувствительность к термикам.
Самый лучший рецепт от этого - не обкручивать “на заднице” и больше тренероваться.
Можно конечно сдвинуть центровку вперёд, но чувствительность сразу упадёт.
Если крыло с мягкой обшивкой, можно попробывать крутануть вниз ушки примерно на градус - полтора. Тогда склонность падать на крыло уменьшится, а “парючесть” увеличится. Но за это придётся заплатить снижением макимальной скорости - разгоняться будет хуже.
В общем - сплошной компромис. И к какому краю лучше подойти каждый решает, полагаясь на собственный вкус.
Удачи и улётной погоды!
А вот при первом варианте, проверьте помимо центровки еще углы установки крыла и стаба. Вернее крыла, относительно стабилизаторы. В среднем угол должен быть 1-3 градуса.
Угол деградации отчасти выправляется рулем высоты, хотя и с потерей качества. Если модель никак прямо, без клевания, лететь не может, значит угол за пределами допустимого.
Мне показалось, что у автора темы этого нет.
Кстати, На моем Soprano - угла деградации нет, там стабилизатор цельноповоротный. 😃
У меня спортивный Жи-планер вообще сразу валится в плоский штопор и меньше, чем за виток не выходит.
Можно, попробую угадать.
У него V образное хвостовое оперение?
Кстати, На моем Soprano - угла деградации нет, там стабилизатор цельноповоротный.
Есть 😃
Ведь когда ручка в нейтрали стабик стоит в определенном положении 😃 и между ним и крылом угол имеется. И при етом (настроенном) угле планир летит ровно, не кабрирует и не пикирует.
Планер у тя рулится за счет изменения этого самого угла.
А при классическом стабике, при отклонении руля высоты меняется подъемная сила стабика и создает момент.
Сорри, отошли от темы… 😊
Можно, попробую угадать.
У него V образное хвостовое оперение?
От формы стабика сваливаемость не зависит. У меня на ЖИ-шном планере V-хвост, но валится он только принудительно…
С Ув.
Если ты летать не можеш- физ. зарядкой не поможеш.
Побольше тренировок и все в порядке!
Если крыло с мягкой обшивкой, можно попробывать крутануть вниз ушки примерно на градус - полтора. Тогда склонность падать на крыло уменьшится, а “парючесть” увеличится. Но за это придётся заплатить снижением макимальной скорости - разгоняться будет хуже.
Мне здесь при аналогичной проблеме посоветовали именно это, возможно даже тот же самый человек 😃 Полностью решило проблему