Попускал сегодня днем, вечером повторно попробую.

Gennady71

Решил сегодня из-за недостатка тяги винта добавить 2 банки металл гидрида на 2000ма, в итоге поехал в магазин, купил, быстренько распаял, и не выдержал, сразу решил испытать в поле. Обороты на винте 11х8 4800 редуктор 3.8.
Ветер был не очень сильный, но с порывами, думаю метров 5, измерить нечем.
Первый запуск, поднимаю метров 70-100 не более, тяга оказалось хорошей легко и быстро был поднят на эту высоту, после выключения двигателя, планер начал спускаться в основном из-за порывов ветра, минут через пят посадил, травка тем более хорошая и густая, до грунта ни когда не достает.
Хотел из-за ветра уехать и повторить вечером, но что-то сказало нет, надо еще попробовать. Включаю двигатель, брасаю, начинаю набор высоты, аккамуляторы работают нормально.идет сремительный набор высоты, думаю, буду поднимать пока смогу. Планер плавно уменьшался в размерах и продолжал подъем почти вертикально стоя против ветра, после ~ 70м его перестает колбасить, а я продолжаю набирать высоту, когда он значительно уменьшился в размерах,дочь спросила:“а там облака далеко?”, я ответил,что не знаю, и продолжал подъем. Облако находилось прямо над планером. Через секунд 15 между мной и планером мелькнула дымка,а еше через несколько секунд он пропал в облаке и сразу же появился, тут я и понял что надо отключать двигатель, что сразу и сделал.
Далее начал смотреть как он там себя ведет. По началу мне показалось,что он сделал несколько клевков, я подергал руль высоты (при этом не понятно вообще как он там двигался), вроде как так надо выравнивать пробовал, но понял что все это ерунда, не очень видно как он там летит хотя в целом было отчетливо видно крыло. Так повисев несколько минуть мне показалось что он снижается , но это так показалось, продолжая на него смотреть, начало казаться обратное, что он уменьшается в размерах, и крылья ,которые были видны, преврашаются в полосочку.Пока не о чем не сообразив, продолжаю наблюдать за ним, ручки направления уже не трогаю ,он вроде как на месте стоит и медленно-медленно двигается влево и вперед почти не заметно.
Вдруг не ожиданно пропадает в облаке и тут до меня доходит, что надо срочно спускатью.А как? я так высоко его еще не поднимал.
Начинаю рулем высоты двигать вниз и брасаю вниз ,и бросаю, вижу вынырнул из облака я продалжаю руль держать вниз, иногда чуть вверх. Вообще не понятно как он там снижается, потом, в один моменту, он начинает стремительно снижаться и еще на большой высоте делает не понятные мне пируэты…, я опять руль вниз, и тут спустя несколько секунд ,я вижу как он на скорости пикурующего реактивного самолета ,а не планера ,летит вертикально вниз, попробовал плавно руль высоты, он вообще на это не среагировал, едисственное что подумал:" пи…ц", и щепок не останется, но метров 25-30 от земли планер как-то плавно вышел в горизонтальный полет, тут я и вдохнул, посадил, все ОК, сейчас заряжаю акки планера и видеокамеры, попробую вечером еще раз.И обязательно все сниму на камеру!!!

ylevdik

Чистейший высококачественный адреналин! 😲

Gennady71
ylevdik:

Чистейший высококачественный адреналин!  😲

Да…, вернулся с вечернего полета, но оказалось хуже чем днем при ветре, медленно, но снижался, один раз увел очень далеко (не высоко а далеко) от себя и потерял ориентацию, к себе тянул на винте под подсказкам супруги, записал видео, но ничего особенного, кроме 3D, попробовал петли делать, не плохо получалось, мне пондравилось, а вот когда он начал вниз падать хаотично кувыркаясь, стало как то не по себе, высота была не большой, в 3х метрах от земли вышел в нормальное положение и удачно сел, но я это сделал не спецально, когда петли делал и к верх ногами перевернул (кстати лететь перевернутым не смог или я или он не летит) потом то он и начал хаотично падать. Могу сказать одно планер с электро тягой отличная вещь, можно и спокойно полетать и покувыркаться и для адреналина места хватит только выше затягивать надо.
Вот то что на нем стоит:
Планер Callistic 2м
Мотор колекторный 400ый
контролер PIXIE 20P
редуктор планетарный 3.8
приемник Футаба 149 DP CPM
Сервы 2шт Хайтек 55
Аккамулятор 8 банок GP 2000.
вес который получился 825г.
Буду меня акка на полимер и приемник уже заказал и жду, наверное и мотор на бесколекторник Хакер B20 L.

Albert

В таких ситуациях рекомендуют сваливать аппарат в штопор (руль высоты - на себя, поворота - вбок до упора). Иначе можно влететь в глубокую спираль, а выйти из нее без потерь сложно. К счастью, у меня до такого не доходило - пилотажный налет маловат.

ylevdik
Gennady71:

…после ~ 70м его перестает колбасить, а я продолжаю набирать высоту, когда он значительно уменьшился в размерах,дочь спросила:“а там облака далеко?”, я ответил,что не знаю, и продолжал подъем. Облако находилось прямо над планером. Через секунд 15 между мной и планером мелькнула дымка,а еше через несколько секунд он пропал в облаке и сразу же появился…

Мне вот этот момент особенно понравился, с облаками. А на бесколлекторнике да с литий-полимерными он вообще будет выше облаков улетать - тогда-то что делать? Думаю, надо в обязательном порядке на такие “хотлайнеры” ставить safe-landing, который включался бы при потере несущей от передатчика: тогда можно будет принудительно сажать модель просто выключением передачика. Ну, а настройки safe-landing поставить на пологую снижающуюся спираль. Двух каналов для этого должно хватить (руль направления и руль высоты), хотя, в принципе, я бы не отказался и от третьего канала - чтобы мотор на малый газ или отключение настраивать при пропадании несущей.
Юрий.

Advanced
ylevdik:

Мне вот этот момент особенно понравился, с облаками. А на бесколлекторнике да с литий-полимерными он вообще будет выше облаков улетать - тогда-то что делать? Думаю, надо в обязательном порядке на такие “хотлайнеры” ставить safe-landing, который включался бы при потере несущей от передатчика: тогда можно будет принудительно сажать модель просто выключением передачика. Ну, а настройки safe-landing поставить на пологую снижающуюся спираль. Двух каналов для этого должно хватить (руль направления и руль высоты), хотя, в принципе, я бы не отказался и от третьего канала - чтобы мотор на малый газ или отключение настраивать при пропадании несущей.
Юрий.

У меня конечно не большой опыт, но почему-то кажеться, что из сильного потока, особенно под облаком, пологой спиралью не выйти ну никак.
Мб штопор? - да и тот при скорости потока в 4-5 м/c разве спасет?

На мой взгляд если уж и ставить этот самый safe-landing, то на вертикальное пикирование (или что там получиться при полностью опуженом РН?). Как из облака появится, или войдет в зону действия передатчика - тут уже выводить в нормальный полет…

Gennady71

[quote=ylevdik,Jun 11 2005, 21:09;150832]
Мне вот этот момент особенно понравился, с облаками. А на бесколлекторнике да с литий-полимерными он вообще будет выше облаков улетать - тогда-то что делать? Думаю, надо в обязательном порядке на такие “хотлайнеры” ставить safe-landing, который включался бы при потере несущей от передатчика: тогда можно будет принудительно сажать модель просто выключением передачика. Ну, а настройки safe-landing поставить на пологую снижающуюся спираль. Двух каналов для этого должно хватить (руль направления и руль высоты), хотя, в принципе, я бы не отказался и от третьего канала - чтобы мотор на малый газ или отключение настраивать при пропадании несущей.
Юрий.

[/quote

Вроде как такой режим есть, но вот как настроить пока не знаю, хотя надо.
С этим приемником не боюсь, он хорошо работает наверно из виду потеряю а связь будет, а вот с другим надо проверять, а мотор хочу поменять чтоб эфективность затягивания увеличить, да и по быстрей чтоб там оказывался.
Надо как то на комп видео скинуть и сюда выложить есть интересные моменты.
По доработкам, есть еще попробовать сделать вставку крыла 1м, тогда размах будет 3м, интересно посмотреть как летать будет, но фигуры наверно делать не сможет, крыло не выдержит, в таком варианте оно будет из трех частей.

edwards

Очень интересуюсь: какая статическая тяга винта?

Gennady71
edwards:

Очень интересуюсь: какая статическая тяга винта?

Дело в том, что, как все это считается я не имею представления, мне интересно это пускать и управлять, даже собирать не пондравилось, нудно и долго.
При 6 акка GP2000, двигатель 400 коллекторн, редуктор 3.8, винт 11х8 складной, обороты получились — 4100, тенет в верх, но вяловато, особенно в ветер, а если 8 акка GP2000, то обороты 4800 - 4900 тянет уже веселей даже в ветер.
Далее обороты не растут, это связаано с двиг., он не дает больше. И еще 8 банок быстрей разряжаются чем 6, так мне показалось, наверно ток повышается. Жду другие винты от Граупнер 12х6 и 13х7, попробую с ними, результат напишу.

Сегодня поставил, новый приемник Hiperion 6ch, винт Граупнер 12х6, кок к нему, LIio 2S1P, поведение планера сильно изменилось в сторону хорошего парения, тяга нормальная, затягивает высоко. Прихожу к выводу что до замены двигат, на БК, надо увеличить размах до 3 метров, а то мелковать становиться или камеру ставить.