Планер для дальних полетов

ehduarg

Не хотел бы я чтоб такой пепелац пролетал рядом с моим городом ,управляемый 22-летним кибермастером по GPRS. Хорошо, что у него нет специального образования.

Вячеслав_Старухин

Не волнуйтесь, ещё очень долго не пролетит.
Человек не догадывается, что и обычными-то моделями вовсе не просто управлять.

CyberMaster

И Ишо раз, всем спасибо за информацию. Отправляюсь курить тематику дальше. Есть навык или нет - это наживное, во всяком случае для меня, ограничивать себя преградами в виде неумения/незнания каких либо моментов - это все равно, что ничего не делать и ни к чему не стремиться.
Отдельно для умников - ребята успокойтесь, помимо того, что вы ничем посоветовать не в состоянии, так вы еще и эфир загадили. мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

Для себя я определил направления и точку от которой нужно оттолкнуться и все это благодаря хорошим людям. Было приятно с вами побеседовать.
Цель данного топика достигнута. Если кому-то интересен данная тематика, прошу в личку, для объединения усилий.

Еще раз всем спасибо за отзывы, аргументированную критику, идеи и предложения!

al90100
CyberMaster:

кто как расчитывает аэродинамику? Наугад?

Для правильной постановки вопроса - необходимо уже знать часть ответа…
А советов вы – получите…
Не зря мы жили в стране советов…

ehduarg:

Хорошо, что у него нет специального образования.

Вы уверены? Специализация бывает разной…

DVE

Этот проект может растянуться на годы.

Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.

Serpent
CyberMaster:

И Ишо раз, всем спасибо за информацию.

мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

И Вам спасибо! Флаг в руки, дерзайте.

CyberMaster
DVE:

Этот проект может растянуться на годы.

Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.

Я отдаю себе отчет в том, что проект займет у меня с моими возможностями минимум год. Управляемый планер уже жду, когда придет посылка. Однако опыт пилотирования не даст мне понимание аэродинамики планера, ведь конструкций может быть много, а меня сейчас прежде всего волнует именно конструкция с точки зрения оптимальной аэродинамики для такой модели. Или я ошибаюсь и главное научиться хорошо управлять купленной моделью?

Телеметрию и прочую электронику я предпочитаю делать сам или совместно со своими коллегами, раньше проектировали саперных и поисковых роботов, поэтому практический навык имеется. Да и намного дешевле так выходит.

Юра Пастушенко, а ведь для чувства “жопы”, для крена, бокового смещения и т.д. можно использовать акселерометры. В принципе можно написать простенькую экспертную систему и отработать ее на ручном управлении.

Serpent
CyberMaster:

Я отдаю себе отчет в том, что проект займет у меня с моими возможностями минимум год.

Пролететь 500 км в автоматическом режиме? Проект одиночки, за год?
Вы либо гений, либо ****…

CyberMaster
Serpent:

Пролететь 500 км в автоматическом режиме? Проект одиночки, за год?
Вы либо гений, либо ****…

Дмитрий что вас смущает? Минимум год - это может быть и год при хорошей команде, а может и пять лет и десять лет своими руками и головой.

Да и вы вроде уже попрощались или у вас какое-то недержание? По теме есть что сказать кроме как покрутить пальцем у виска? )) Если нет, то давайте уже прощаться, или вас кто-то заставляет читать насильно данный топ? хм…

Прошу прощения у всех жителей данного форума за некоторую мою несдержанность в словах. Просто не люблю пустых разговоров о ниочем или о том что проект достоин отдельного НИИ завода, и т.д.
Друзья если вам по тематике сказать нечего, то не стоит тратить свое время.

Насколько я понимаю большинство делает модели по готовым чертежам, а есть ли люди которые проектировали свой аппарат сами от начала и до конца? Какие могут быть засады при начале проектирования? Ведь есть какие-то распространенные ошибки.

Udjin

Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?

CyberMaster
Udjin:

Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?

Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.

Самое полезное для Вас из его топиков - это стремление к самообразованию. Не постановкой глупых вопросов на форуме - а самостоятельным изучением мирового опыта.
А для начала нужно понять элементарную истину - для того чтоб научить компьютер играть в шахматы - нужно хорошо уметь это самому.

DVE
CyberMaster:

Просто не люблю пустых разговоров о ниочем или о том что проект достоин отдельного НИИ завода, и т.д.

Чтобы разговор не был пустым, несколько реальных цифр:

  1. дальность стандартной аппаратуры р/у - около 1км, с применением всякого шаманства с антеннами/усилителями - до 20км, при условии отсутствия помех
  2. рекорд дальности полета на этом форуме - около 15км, за рубежом - летали на 50, но и то при наличии гор, удобного рельефа местности и пр.
  3. Проект по созданию автопилота от smalltim, делался если не ошибаюсь, примерно 1.5 года. Проект openpilot делается международной группой разработчиков, тоже вроде как около года.

Вот именно поэтому у тех кто хоть немного “в теме”, все вышезаявленное вызывает мягко говоря некий скепсис. Типа чего там, сейчас забабахаю полет на 500км в автоматическом режиме, да как 2 пальца об асфальт 😃 Опять-таки, теоретически - это возможно, практически - требует знания в совсем разных областях, создание хорошо летающего планера из современных материалов уже целая задача, создание автопилота совсем другая, создание и настройка радиолинка на такое расстояние третья.

И насчет электроники. Тут регулярно (раз в 1-2 месяца) приходят “гуру” со словами “чего за фигня у вас тут, я сейчас лучше сделаю, я 20 лет для танков рации разрабатывал”. Но когда видят например видеопередатчик+приемник на 5.8ГГц весом 26грамм за 74$, их энтузиазм быстро угасает, ибо повторить и настроить такое дома на коленке просто нереально. Поэтому фраза “электронику я предпочитаю делать сам” также вызывает сомнение, особенно в том что это выйдет дешевле (одни детали в розницу дороже выйдут).

В любом случае, пробуйте, дорогу осилит идущий, просто надо более четко ставить цели и задачи. И как было правильно сказано выше, для самообразования в любом случае будет полезный опыт, даже если оно полетит не на 500км а на 500м 😃

И еще раз повторю - такие темы тут возникают регулярно, от самолета для поиска людей в лесу, до полета в стратосферу. Ни одна из них ничем конструктивным так и не закончилась.

levdon

Спасибо топик стартеру. Независимо от результата читать тему интересно. С одной стороны новый, уверенный в своих силах человек это похвально, с другой его мягко говоря неуважение к “старым” участником - это недостаток воспитания (будем так говорить). Однако в любом случае много дельных советов, и, надеюсь, коллега чего-то значимого добъется, упорство у него есть.
Относительно оптимальной аэродинамической схемы:
Аэродинамика довольно сложная наука и часто дает ответы на трудные вопросы, но без практики она не живет. Любую модель надо учить летать, одни и теже модели у разных пилотов летают по-разному. Кто-то умеет научить летать даже палку, а другой чемпионский планер запустить не сможет. Поэтому опыта набираться по-любому надо. Правлильно, что купили планер, это первый шаг в познании, как вы выразились “аэродинамики”. Первые полеты дадут ва ж…ой почувствовать аэродинамику и породят новые конкретные вопросы.
Параллельно изучайте проблемы управления на дальних расстояниях и автоматический полет.
Искренне желаю удачи и настойчивости … и не обижайте стариков, вы тоже им будете 😃

VVS2

Постановка задачи не ясна. Если это улет на 500 км в один конец, загоните планер на высоту в дульник метров 15 у земли (метров 30 на высоте) и пролетит он у вас 500 км очень быстро, заряда батареи хватит. Опять же если на смену погоды не наткнется. Сам планер с большой V и большой собственной устойчивостью.
На высоте со скоростью 40 км/ч делать нечего. Я регулярно летаю маршрутики на параплане, у него как раз 38 км/ч, частенько скорость против ветра по ЖПС 10-15 км/ч, бывает и 0-5. В любом случае это только полет по ветру, против ветра глайд 1-3. ед. про возвращение можно забыть. А когда штиль, термички обычно не бывает или крайне редко и локально.

По постановке задачи противоречивые условия. Если летать с возвращением, надо массу и скорость не хуже 80 км/ч. Всю полезную массу батареями забить и молиться что не попадешь в грозовую активность. Крайне ненадежно, без умного компа.
Эффективнее всю доступную энергию преобразовать в высоту с которой потом лететь на добивании батарей по ветру:) Лететь на малой высоте более энергозатратно. Пытаться пробивать минуса на моторе, нет ничего хуже. Садит обычно -3 а иногда и до -6 и зоны минусов обычно сильно шире зон подъемов. Когда есть дохленькая погодка с термиками до +1.5, зоны минусов при этом -3 регулярно и очень широко. Без специального алгоритма сваливания из минусов там всю батарею и оставим.
На высоте выше облаков (выше инверсии) все ровнее, жестоких минусов нет, но есть грозовая активность. А в грозовом облаке в воздухе висят ядра из застывшей воды размером минимум с теннисный мячик, да и поточек там +20 м/с обычное дело. Даже стальному планеру там не выжить, разве что трансформироваться в летающий ледокол:)
Хотите далеких высоких улетов? maps.google.com вам в помошь:) Ничуть не хуже, те же фото сверху 😃 Зато без риска влететь в пассажирский борт и угробить сотню другую человек. Ведь по закону подлости, полууправляемый планер именно это и сделает. Тогда начнутся совсем другие проблемы у всех моделистов.

masonx
ClaudeMonet:

Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???

В России вызовет.

Честно, вы бы сначала занялись бы fpv , полетали бы на изике или чем то подобном. И потомо зачем вам 500 км? От куда такие цифры? Не учто вы шпионить собираетесь? Как вы решите вопрос с различными службами? (и по контролю воздушного пространства, и с рос связь надзором, и с военными?) если обычных моделистов fpv шников могут отодрать по полной за то что мы делаем.

Вон американцы на 75 км залетали, вы хотяб для начала сделайте мелкий да попробуйте хотяб на 30 км с возвратом улететь. За одно и разберетесь и с аппаратурой, и с подводными камнями которые будут связаны начиная от носителя и заканчивая аппаратурой.

А так, тема получается очередной флуд, мечты человека не в теме который и пульта с очками не держал.

P/s - я не умничаю и не грублю вам, просто высказываю мысли по поводу бредоватости идеи, особенно если даже откинуть проблемы со службами, просто банально как вы напишете нужный софт для управления, как вы будете передавать картинку домой и телеметрию, как решит ьпробелму управления в ночное времЯ, как решит ьпроблемуи главное топливо!

Oleg_Ox

Артем, ты сильно опустил возрастную планку старых пердунов! 😃))))

VVS2

Есть БПЛА - то есть аппараты управляемые компом, без участия человека. А есть пилотируемые с земли.
То чем занимаются здесь - пилотируемое с земли. БПЛА это задача на голову сложнее, в некотором смысле проще построить аппарат 1:1 и летать самому. А еще дешевле, обучиться на параплане, купить и летать, например с мотором. И тоже на 500 км. И с возвращением. И видеть все своими глазами + снимать видео. Действительно, есть красивые полеты. Это разумное решение.
Авиамоделизм - для пилотируемых полетов рядом. Для дальних полетов 1:1. Реально и не дорого. Притом мне в авиамоделизме нравится именно полет от 3 лица. FPV имхо, фтопку, когда реально летаешь.
И еще имхо. Моторный полет на 500 км - ф топку, когда пролетишь маршрутик без мотора хотя-бы 20 км.

CyberMaster

Итак, вот на чем я остановился:

  1. ТЗ для будущей модели, указываются летные характеристики, скорость, потолок, дальность и т.д.
  2. Выбрать удачную конструкцию планера для заданного ТЗ либо п.3
  3. В случае если п.2 не подходит, то приступаю к конструированию собственной конструкции (самый тернистый путь).

Из того что подсказал Евгений, в теме Василькова “Вдумчивым планеристам” есть очень хорошие идеи по телеметрии, Еще интересна тема Виталия “Беспилотник Shadow 200 для FPV”. Нашел неплохую библиотеку по аэродинамике и конструированию ЛА airspot.ru/library/aerodinamika?page=1

Еще вопрос который я пока не вкурил, как выбирать силовую установку. Понятно что нужно отталкиваться от общей конструкции и ее летных качеств + воздушный винт, но как это все связать воедино пока не понимаю - это мне не дает спокойно уснуть.

Для Артема.
Артем, 500 км - это моя планка к которой я стремлюсь вот и все. Зачем и почему тут не уместны. Отодрать могут за что угодно, маршрут то прокладывать нужно с умом. Бредовая идея или нет - тут у каждого свое мнение. Вам это кажется бредовым, потому как у нас разные взгляды на свои возможности и цели. Как я буду передавать картинки домой я уже отписал выше или вы читаете только последние посты? Насчет софта - не думаю что это будет легко и быстро, но в этом то и вся суть идти к цели через все засады и трудности. Согласны?

Ответ для Льва Донковцева.
Лев, спасибо вам за слова которые бодрят )
Однако замечу, что стариков я уважаю! Но нытиков независимо от возраста не люблю. Например придет человек и начинает все хаять показывая свою значимость и ничтожность оппонента, при этом что этот человек ничего дельного не говорит. Другое дело когда меня оскорбляют за неопытность но при этом дают дельный совет, к этому я отношусь абсолютно нормально. Я просто не понимаю людей которые заходят в топ просто для того чтобы потешить свое либидо крутого опытного волка. К таким людям вне зависимости от возраста я отношусь без симпатий и подобающего уважения. Тем более что в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ. Надеюсь мы разобрали тему моего воспитания? Спасибо вам за понимание.

Вячеслав_Старухин:

Ура! Нашёл! 😃
А то ведь многие спрашивают, что такое “оленевод”?
Читайте автора Olenevod : rcopen.com/forum/f6/topic18121

P.S.
Из недавнего: Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

Вячеслав, вы дернули первую попавшуюся ссылку похожую на БПЛА?
Да и для чего вы мне предлагаете топик по сверхзвуку? Я хочу строить именно моторный планер за скоростями я не гонюсь.

Ответ для Дмитрия Елисеева.
Дмитрий спасибо за советы. Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной. Будут и неудачи, затраты и т.д. Это творческий процесс и полагаться здесь только на математику нельзя. Но дорогу осилит идущий. Я зашел на этот форум за советом и точкой от которой можно было бы оттолкнуться. Разве это плохо или неправильно?
У меня есть знания в какой-то области у другого есть то что не знаю я у третьего то что не знаем МЫ у четвертого то что не знаем мы все вместе. Так и рождается детище совместных усилий, даже если кто-то просто подсказал закрутить в положенном месте биметаллическую пластинку все равно это детище совместных усилий. Вот как то так.

Serpent
CyberMaster:

в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ.

Когда это будет Ваш личный форум, сможете указывать, кому и что можно писать и говорить.
А пока придётся смиренно терпеть, если бред называют бредом, а хорошими идеями - восторгаются. Не нравится - жалуйтесь модераторам, может усмотрят нарушение правил и помогут… 😉