Планер для дальних полетов

levdon

Спасибо топик стартеру. Независимо от результата читать тему интересно. С одной стороны новый, уверенный в своих силах человек это похвально, с другой его мягко говоря неуважение к “старым” участником - это недостаток воспитания (будем так говорить). Однако в любом случае много дельных советов, и, надеюсь, коллега чего-то значимого добъется, упорство у него есть.
Относительно оптимальной аэродинамической схемы:
Аэродинамика довольно сложная наука и часто дает ответы на трудные вопросы, но без практики она не живет. Любую модель надо учить летать, одни и теже модели у разных пилотов летают по-разному. Кто-то умеет научить летать даже палку, а другой чемпионский планер запустить не сможет. Поэтому опыта набираться по-любому надо. Правлильно, что купили планер, это первый шаг в познании, как вы выразились “аэродинамики”. Первые полеты дадут ва ж…ой почувствовать аэродинамику и породят новые конкретные вопросы.
Параллельно изучайте проблемы управления на дальних расстояниях и автоматический полет.
Искренне желаю удачи и настойчивости … и не обижайте стариков, вы тоже им будете 😃

VVS2

Постановка задачи не ясна. Если это улет на 500 км в один конец, загоните планер на высоту в дульник метров 15 у земли (метров 30 на высоте) и пролетит он у вас 500 км очень быстро, заряда батареи хватит. Опять же если на смену погоды не наткнется. Сам планер с большой V и большой собственной устойчивостью.
На высоте со скоростью 40 км/ч делать нечего. Я регулярно летаю маршрутики на параплане, у него как раз 38 км/ч, частенько скорость против ветра по ЖПС 10-15 км/ч, бывает и 0-5. В любом случае это только полет по ветру, против ветра глайд 1-3. ед. про возвращение можно забыть. А когда штиль, термички обычно не бывает или крайне редко и локально.

По постановке задачи противоречивые условия. Если летать с возвращением, надо массу и скорость не хуже 80 км/ч. Всю полезную массу батареями забить и молиться что не попадешь в грозовую активность. Крайне ненадежно, без умного компа.
Эффективнее всю доступную энергию преобразовать в высоту с которой потом лететь на добивании батарей по ветру:) Лететь на малой высоте более энергозатратно. Пытаться пробивать минуса на моторе, нет ничего хуже. Садит обычно -3 а иногда и до -6 и зоны минусов обычно сильно шире зон подъемов. Когда есть дохленькая погодка с термиками до +1.5, зоны минусов при этом -3 регулярно и очень широко. Без специального алгоритма сваливания из минусов там всю батарею и оставим.
На высоте выше облаков (выше инверсии) все ровнее, жестоких минусов нет, но есть грозовая активность. А в грозовом облаке в воздухе висят ядра из застывшей воды размером минимум с теннисный мячик, да и поточек там +20 м/с обычное дело. Даже стальному планеру там не выжить, разве что трансформироваться в летающий ледокол:)
Хотите далеких высоких улетов? maps.google.com вам в помошь:) Ничуть не хуже, те же фото сверху 😃 Зато без риска влететь в пассажирский борт и угробить сотню другую человек. Ведь по закону подлости, полууправляемый планер именно это и сделает. Тогда начнутся совсем другие проблемы у всех моделистов.

masonx
ClaudeMonet:

Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???

В России вызовет.

Честно, вы бы сначала занялись бы fpv , полетали бы на изике или чем то подобном. И потомо зачем вам 500 км? От куда такие цифры? Не учто вы шпионить собираетесь? Как вы решите вопрос с различными службами? (и по контролю воздушного пространства, и с рос связь надзором, и с военными?) если обычных моделистов fpv шников могут отодрать по полной за то что мы делаем.

Вон американцы на 75 км залетали, вы хотяб для начала сделайте мелкий да попробуйте хотяб на 30 км с возвратом улететь. За одно и разберетесь и с аппаратурой, и с подводными камнями которые будут связаны начиная от носителя и заканчивая аппаратурой.

А так, тема получается очередной флуд, мечты человека не в теме который и пульта с очками не держал.

P/s - я не умничаю и не грублю вам, просто высказываю мысли по поводу бредоватости идеи, особенно если даже откинуть проблемы со службами, просто банально как вы напишете нужный софт для управления, как вы будете передавать картинку домой и телеметрию, как решит ьпробелму управления в ночное времЯ, как решит ьпроблемуи главное топливо!

Oleg_Ox

Артем, ты сильно опустил возрастную планку старых пердунов! 😃))))

VVS2

Есть БПЛА - то есть аппараты управляемые компом, без участия человека. А есть пилотируемые с земли.
То чем занимаются здесь - пилотируемое с земли. БПЛА это задача на голову сложнее, в некотором смысле проще построить аппарат 1:1 и летать самому. А еще дешевле, обучиться на параплане, купить и летать, например с мотором. И тоже на 500 км. И с возвращением. И видеть все своими глазами + снимать видео. Действительно, есть красивые полеты. Это разумное решение.
Авиамоделизм - для пилотируемых полетов рядом. Для дальних полетов 1:1. Реально и не дорого. Притом мне в авиамоделизме нравится именно полет от 3 лица. FPV имхо, фтопку, когда реально летаешь.
И еще имхо. Моторный полет на 500 км - ф топку, когда пролетишь маршрутик без мотора хотя-бы 20 км.

CyberMaster

Итак, вот на чем я остановился:

  1. ТЗ для будущей модели, указываются летные характеристики, скорость, потолок, дальность и т.д.
  2. Выбрать удачную конструкцию планера для заданного ТЗ либо п.3
  3. В случае если п.2 не подходит, то приступаю к конструированию собственной конструкции (самый тернистый путь).

Из того что подсказал Евгений, в теме Василькова “Вдумчивым планеристам” есть очень хорошие идеи по телеметрии, Еще интересна тема Виталия “Беспилотник Shadow 200 для FPV”. Нашел неплохую библиотеку по аэродинамике и конструированию ЛА airspot.ru/library/aerodinamika?page=1

Еще вопрос который я пока не вкурил, как выбирать силовую установку. Понятно что нужно отталкиваться от общей конструкции и ее летных качеств + воздушный винт, но как это все связать воедино пока не понимаю - это мне не дает спокойно уснуть.

Для Артема.
Артем, 500 км - это моя планка к которой я стремлюсь вот и все. Зачем и почему тут не уместны. Отодрать могут за что угодно, маршрут то прокладывать нужно с умом. Бредовая идея или нет - тут у каждого свое мнение. Вам это кажется бредовым, потому как у нас разные взгляды на свои возможности и цели. Как я буду передавать картинки домой я уже отписал выше или вы читаете только последние посты? Насчет софта - не думаю что это будет легко и быстро, но в этом то и вся суть идти к цели через все засады и трудности. Согласны?

Ответ для Льва Донковцева.
Лев, спасибо вам за слова которые бодрят )
Однако замечу, что стариков я уважаю! Но нытиков независимо от возраста не люблю. Например придет человек и начинает все хаять показывая свою значимость и ничтожность оппонента, при этом что этот человек ничего дельного не говорит. Другое дело когда меня оскорбляют за неопытность но при этом дают дельный совет, к этому я отношусь абсолютно нормально. Я просто не понимаю людей которые заходят в топ просто для того чтобы потешить свое либидо крутого опытного волка. К таким людям вне зависимости от возраста я отношусь без симпатий и подобающего уважения. Тем более что в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ. Надеюсь мы разобрали тему моего воспитания? Спасибо вам за понимание.

Вячеслав_Старухин:

Ура! Нашёл! 😃
А то ведь многие спрашивают, что такое “оленевод”?
Читайте автора Olenevod : rcopen.com/forum/f6/topic18121

P.S.
Из недавнего: Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

Вячеслав, вы дернули первую попавшуюся ссылку похожую на БПЛА?
Да и для чего вы мне предлагаете топик по сверхзвуку? Я хочу строить именно моторный планер за скоростями я не гонюсь.

Ответ для Дмитрия Елисеева.
Дмитрий спасибо за советы. Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной. Будут и неудачи, затраты и т.д. Это творческий процесс и полагаться здесь только на математику нельзя. Но дорогу осилит идущий. Я зашел на этот форум за советом и точкой от которой можно было бы оттолкнуться. Разве это плохо или неправильно?
У меня есть знания в какой-то области у другого есть то что не знаю я у третьего то что не знаем МЫ у четвертого то что не знаем мы все вместе. Так и рождается детище совместных усилий, даже если кто-то просто подсказал закрутить в положенном месте биметаллическую пластинку все равно это детище совместных усилий. Вот как то так.

Serpent
CyberMaster:

в начале топика я сразу предупредил для кого и для чего этот топ.

Когда это будет Ваш личный форум, сможете указывать, кому и что можно писать и говорить.
А пока придётся смиренно терпеть, если бред называют бредом, а хорошими идеями - восторгаются. Не нравится - жалуйтесь модераторам, может усмотрят нарушение правил и помогут… 😉

MUH

Полет на высоте 1-2-3-4 … километра на большое расстояние …

Как вы собираетесь расходиться с самолетами, в которых летят люди?
Или вы думаете столкновение исключено? Напрасно.
Подумайте, что будет с самолетом и людьми в нем.

P.S.
Между прочим, птицы прекрасно видят самолеты и стараются с ними разойтись, удается не всегда.
P.P.S.
Иногда засаживаю планер метров на 500. Тогда усиленно верчу головой: не дай бог, прилетит какая-нибудь таратайка Cessna или Як-18, готовлюсь освобождать ей воздушное пространство.

CyberMaster
Serpent:

Когда это будет Ваш личный форум, сможете указывать, кому и что можно писать и говорить.
А пока придётся смиренно терпеть, если бред называют бредом, а хорошими идеями - восторгаются. Не нравится - жалуйтесь модераторам, может усмотрят нарушение правил и помогут… 😉

Дмитрий, зачем жаловаться? )) Я не в обиде на старых ворчунов. Ну нравиться вам или кому-то еще показывать свою крутость и никчемность собеседника - ради бога. только вот потом эти старички начинают сетовать на то что к ним неуважительное отношение и о том как молодняк вообще распоясался ))
Форум бощий, топики тоже лишь наше воспитание определяет встревать ли в разговор там где вас совсем не ждут или просто от души посмеяться да и забыть об этом как о страшном сне. Справедливо? Или вы будете настаивать что ваш долг во всеуслышание заявить что топик бред, а автору нужно начать вышивать крестиком?

Вам же я предлагаю собрать самому хотя бы один планер, а уж потом кидаться на амбразуры. Или наличие у вас мерса дает вам вседозволенность? Замечу, что правила приличия поведения на форумах вы явно не изучали.
Надеюсь, что вы больше не будете засорять мой топик своим офтопом, будьте любезны. Ваше мнение лично я и все остальные уже знаем. Или вас насильно кто-то заставляет читать мой топ?
В конце концов вы можете создать отдельный топик специально для ВЗРОСЛЫХ где хоть ежечасно обсуждайте новичков и мою персону включая мои задумки.

Приношу свои извинения всем, кого могли задеть мои слова. Кстати Дмитрий, вы по теме что-то можете сказать за исключением того что это бред? ))

Udjin

Этот сайт имеет на “морде лица” богатую библиотеку.
В том числе и с серией статей от Василькова.
Рекомендую к предварительному изучению.
А далее - весь тематический форум, с самого сранья и по сей день. Курить. Копать. Изучать с пристрастием.
Ставить на машину софт, дуть профиля, курить аэродинамику малых скоростей Мерзилкина и прочие “радиоуправляемые модели планеров”.
Успехов.

PS
Не нужно торопиться с мотоустановкой. Спите покуда спокойно. Ваша мотоустановка - не оптимальный выбор.
Оптимальным выбор станет после того, как будет построена модель и станет понятен ее полетный вес, диапазон скоростей и … задачи, стоящие перед моделью.

CyberMaster
MUH:

Полет на высоте 1-2-3-4 … километра на большое расстояние …

Как вы собираетесь расходиться с самолетами, в которых летят люди?
Или вы думаете столкновение исключено? Напрасно.
Подумайте, что будет с самолетом и людьми в нем.

P.S.
Между прочим, птицы прекрасно видят самолеты и стараются с ними разойтись, удается не всегда.
P.P.S.
Иногда засаживаю планер метров на 500. Тогда усиленно верчу головой: не дай бог, прилетит какая-нибудь таратайка Cessna или Як-18, готовлюсь освобождать ей воздушное пространство.

Весьма щепетильный момент. тут два варианта, первый проложить маршрут в глуши и второй проложить маршрут в глуши и согласовать его с органами. Однако из того что я тут узнал я понял, что 5км высота для модели - это многовато. ) В итоге опираясь на мнение опытных людей прихожу к выводу, что достаточен потолок в 700-1000 метров. Хотя опять же можно нарваться на самолет или вертолет. Вообщем тема остается открытой, сейчас изучаю как ее можно решить.

Udjin:

Этот сайт имеет на “морде лица” богатую библиотеку.
В том числе и с серией статей от Василькова.
Рекомендую к предварительному изучению.
А далее - весь тематический форум, с самого сранья и по сей день. Курить. Копать. Изучать с пристрастием.
Ставить на машину софт, дуть профиля, курить аэродинамику малых скоростей Мерзилкина и прочие “радиоуправляемые модели планеров”.
Успехов.

PS
Не нужно торопиться с мотоустановкой. Спите покуда спокойно. Ваша мотоустановка - не оптимальный выбор.
Оптимальным выбор станет после того, как будет построена модель и станет понятен ее полетный вес, диапазон скоростей и … задачи, стоящие перед моделью.

Евгений, вы не подскажите каким софтом обычно пользуются коллеги? Перебрал несколько софтин, но так толком на чем-то не остановился. Из того что мне порекомендовали - это SolidWorks согласен вещь интересная, но больно уж сложная.

Относительно мотоустановки вы думаете что будет лучше создать просто управляемую модель испытать ее, а потом под нее искать силовую установку и винт? Я правильно понял?

Udjin

У меня на “бэху” две мотоустановки в съемных носах. На время обучения. Далее появится третья. Три ВМГ. Три Сетапа. От задачи все …

Софт вас какой именно интересует?
Под какие задачи?

CyberMaster
Udjin:

У меня на “бэху” две мотоустановки в съемных носах. На время обучения. Далее появится третья. Три ВМГ. Три Сетапа. От задачи все …

Софт вас какой именно интересует?
Под какие задачи?

Софт для обдувки профиля крыла ну и всей конструкции в целом. Иными словами при конструировании планера хотелось бы опираться на какие-то расчеты для выбора правильного сечения.

Udjin

Про софт.
Смотрите неоконченную тему о “чемпионском планере”. Тут, недалече, в пределах 7-8 страниц …
Поучительная тема, кстати.
И человек, затеявший тот планер имеет и руки правильные и станочную базу … и все одно, “не вышла каменна ваза”, … но тема интересная.

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

Софт для обдувки профиля крыла ну и всей конструкции в целом. Иными словами при конструировании планера хотелось бы опираться на какие-то расчеты для выбора правильного сечения.

Позвольте спросить - Вы уже в решении своей задачи подошли к тому - что необходимо считать подобное ?
Вы уже определились по дальности , габаритам летателя , типу привода ?
Вам показать как старички проводят ориентировочный расчет , без привлечения специального софта и основываясь на знаниях школьника 7 класса, чтоб понять оленевод ли ставит это ТЗ или здравомыслящий молодой человек?

CyberMaster
Панкратов_Сергей:

Позвольте спросить - Вы уже в решении своей задачи подошли к тому - что необходимо считать подобное ?

Сергей, я не совсем понял ваш вопрос.

Lazy

Кормите, кормите…Иначе он усохнет и станет нудно.

CyberMaster
Serpent:

Сергей, не кормите тролля… 😃

Дмитрий у вас какие-то комплексы? ))
Я так понимаю, что вы от меня так и не отстанете? ))
Выше вы мне уже пожелали счастливого пути, но сейчас у вас похоже опять какой-то зуд?
Может у вас какие-то проблемы в личной жизни, что вы свои обиды вымещаете здесь? В любом случае раз вы такой настойчивый, не смею вам мешать. Троллите здесь сколько душе угодно.

Lazy:

Кормите, кормите…Иначе он усохнет и станет нудно.

Владимир, вы работаете в паре с Дмитрием Савченко? Ну тогда все сказанное ему относится и к вам ))

А я то думал трллинг и прочие комплексы - это удел молодых ))) А оно вон оказывается как.