Подбор винта (складыш)
Всем доброго времени суток!
Встало несколько вопросов по подбору складного винта на электропланер.
Поскольку экспериментировать сразу на складных винтах накладно (лопастей нужного калибра отдельно в Питере нет, а в сборе с коком это тянет сразу на половину килорубля), то сделан переходник под обычный винт, в ближайшие выходные постараюсь подобрать.
Вопрос номер 1: складыш аналогичного размера будет работать примерно так же или требуется корректировка диаметра/шага? У меня есть ощущение, что обычный винт и складыш одного размера ведут себя по разному (складыш менее эффективен). У кого есть опыт/мысли по этому поводу - буду премного благодарен.
Вопрос номер 2: где, кроме как за бугром можно купить нормальный кок и лопасти под складыш (цена с доставкой несколько напрягает)?
Нужен вал 3,2 мм, кок 30 мм, лопаты примерно 9х5 (уточню после подлетов).
Для примера:
кок - e-flight
лопасти - Graupner
AeroNaut
Вопрос номер 3: из лопастей брать Graupner или AeroNaut (ценник примерно одинаковый)?
Всем заранее спасибо.
Удачи, Дмитрий.
Вопрос номер 1: складыш аналогичного размера будет работать примерно так же или требуется корректировка диаметра/шага? У меня есть ощущение, что обычный винт и складыш одного размера ведут себя по разному (складыш менее эффективен). У кого есть опыт/мысли по этому поводу - буду премного благодарен.
Вопрос номер 2: где, кроме как за бугром можно купить нормальный кок и лопасти под складыш (цена с доставкой несколько напрягает)?
Нужен вал 3,2 мм, кок 30 мм, лопаты примерно 9х5 (уточню после подлетов).
Вопрос номер 3: из лопастей брать Graupner или AeroNaut (ценник примерно одинаковый)?
- Полностью не отвечу, но как понял электропланер, а значит надо складной винт, с обычным будет большое сопротивление, а оно должно быть минимальным.
- – ? к сожеленью за бугром, вес до 350гр доставка 15$ 5дней.
- Сейчас имею Graupner, в конце этой начале след, получу Аэронаут, напишу как разница по качеству, но думаю не существенно.
- Полностью не отвечу, но как понял электропланер, а значит надо складной винт, с обычным будет большое сопротивление, а оно должно быть минимальным.
То, что нужен складыш - это не обсуждается.
Вопрос вот в чем: скажем я подберу на подлетах наиболее подходящий по ощущениям обычный винт, к примеру 9х5. Так вот потом складыш заказывать именно 9х5 или несколько больший/меньший из-разности геометрии и эффективности обычных и складных винтов?
- Полностью не отвечу, но как понял электропланер, а значит надо складной винт, с обычным будет большое сопротивление, а оно должно быть минимальным.
То, что нужен складыш - это не обсуждается.
Вопрос вот в чем: скажем я подберу на подлетах наиболее подходящий по ощущениям обычный винт, к примеру 9х5. Так вот потом складыш заказывать именно 9х5 или несколько больший/меньший из-разности геометрии и эффективности обычных и складных винтов?
Вот что у меня на акка 7.4в LIpo 1700. двиг 400 коллек. ред планет 3.8
винт 11х8 обороты 4100 - чей не помню ?
винт 12х6 обороты 4100 - Граупнер
винт 13х7 обороты 3720-3800 - Граупнер
если дождетесь конца недели дам данные на Аэронаут 9х5.
Вот что у меня на акка 7.4в LIpo 1700. двиг 400 коллек. ред планет 3.8
винт 11х8 обороты 4100 - чей не помню ?
винт 12х6 обороты 4100 - Граупнер
винт 13х7 обороты 3720-3800 - Граупнер
если дождетесь конца недели дам данные на Аэронаут 9х5.
Тяжело будет сравнивать - у меня аки гидриды 8х1100 и мотор б/к Hivolt.
Да и от аппарата тоже винт сильно зависит - у меня E-Hawk (Thunder Tiger) размах 1400, взлетный около 600 г., профиль около 10%. Если будет что-то потяжелее/побольше/потолще, то и винт сответственно придется более тяговый подбирать.
Единственное, что можно сделать - сравнить Граупнер и Аэронаут одного калибра. Если такие данные появятся - буду благодарен.
Дмитрий.
Оставляя в стороне рассуждения о доставке…
В самом дальнем приближении: Аэронавт более быстрый, даёт лучшую тягу на скорости. Граупнер наоборот - лучшую тягу в статике. Для себя решайте, что предпочтительнее.
Вот что у меня на акка 7.4в LIpo 1700. двиг 400 коллек. ред планет 3.8
винт 11х8 обороты 4100 - чей не помню ?
винт 12х6 обороты 4100 - Граупнер
винт 13х7 обороты 3720-3800 - Граупнересли дождетесь конца недели дам данные на Аэронаут 9х5.
Тяжело будет сравнивать - у меня аки гидриды 8х1100 и мотор б/к Hivolt.
Да и от аппарата тоже винт сильно зависит - у меня E-Hawk (Thunder Tiger) размах 1400, взлетный около 600 г., профиль около 10%. Если будет что-то потяжелее/побольше/потолще, то и винт сответственно придется более тяговый подбирать.Единственное, что можно сделать - сравнить Граупнер и Аэронаут одного калибра. Если такие данные появятся - буду благодарен.
Дмитрий.
Одного калибра у меня не будет. при ваших ТТД он будет подниматься вертикально.
Мой взлетный вес 675г, крыло 2м. остальное написал.
Вот какой документик есть интересный по тестам винтов с разными моторами и батареями (см. присоединённый файл)
Кстати, из тестов видно, что зависимость тяги от диаметра/шага СОВСЕМ НЕ ПРОСТАЯ - и уж точно нелинейная… Но примерно что-то подобрать можно…
brantuas.com/ezcalc/dma1.asp аналог мотокалка. Не знаю, насколько точный, но зато халява.
Да, и ежели кто имел дело с лопастями RFM… Эта… Как оно?
brantuas.com/ezcalc/dma1.asp аналог мотокалка. Не знаю, насколько точный, но зато халява.
Да, и ежели кто имел дело с лопастями RFM… Эта… Как оно?
Я летаю на RFM. Качество изготовления the best. У меня комплекты 20х13. Сравнить тягу не могу, т.к. никто, кроме RFM не выпускает винты диаметром более 18 дюймов.