Наши в Словении

Andrey808

Интересные мысли.
Ограничения по конструкции планера в Правилах и так присутствуют. Душить конструкторскую мысль, а тем более ломать бизнес производителям планеров – не самая лучшая идея, надо все же к лучшему стремиться. Если посмотреть, как развивались р/у планера начиная с 70-х годов, хотя бы с шагом в пять лет, то можно увидеть постоянное развитие технологий и аэродинамическое совершенствование конструкции. Можно сказать, что это один из самых, если не самый, прогрессивных классов в авиамоделизме.
Вот к чему, на мой взгляд, надо стремиться для выравнивания возможностей участников, так это к переходу на лебедочный старт. Об этом на РЦГРУПс тоже есть тема и обсуждается она с не меньшим интересом.
Лебедка - дело затратное, но это разово. Стоимость стартового оборудования обойдется в среднем от 15 до 40 т.р., в зависимости от того будет оно приобретаться или будет построено самостоятельно или почти самостоятельно. Основные затратные детали – стартер, контактер и аккумулятор. Подходящий стартер от BMW в зависимости от состояния (не новый) стоит от 3 т.р., контактер от Тушки на 150 А тоже стоит денег, но ему можно попробовать подобрать замену. Опять же данное оборудование при правильной эксплуатации проработает не один год.
Ограничение по параметрам аккумулятора, мощности и типу стартера могут внести коррективы в скоростные старты.
Кони - это уже командный подход, т.е. необходимо либо летать большой группой, чтобы была возможность “свободным” товарищам потянуть планер, либо привлекать за деньги «помощников». На соревнованиях этот процесс выливается еще и в стоимость провоза, проживания с кормежкой «лошадей», да еще и за работу плати - полная хрень! Соревнования в копеечку выходят.
Для более-менее слаженной работы лошадей необходимо тренировать. В общем, все сводится к достаточно большим неудобствам и отвлечению от основного процесса.
В свое время, пока учился в ХАИ, мы с товарищем вдвоем за сезон объезжали пол Украины по соревнованиям. Лебедку на тележку и в поезд. Единственное, что приходилось проводнику магарыч давать за провоз аккумулятора, но то мелочь. С лошадями так не поездишь.
Решается такой вопрос конечно же не на форуме, но обсудить его и высказать народное мнение в адрес Уважаемых людей – это уже большое дело.

concord08

У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…

asw

Я за лебедки…Идея лебедок неплоха , но не принципиальна. Какая разница чем планер тянуть?
Надо бы как-то сформулировать задачу, чего хочется собственно получить в результате изменений правил.
Чтобы разрывы у лидирующих спортсменов увеличились и легше стало секунды брать секундомером?
Так ни одно из предложений разрывы между лидерами не увеличит. Наоборот … у всех будут одинаково тяжелые планера, и не будет возможности рискнуть взлетев в штиль с минимумом потоков на легком планере за 0,3 сек чтобы всех уделать…
При увеличении веса планера результаты скорее всего станут еще плотнее…

ViktorF
concord08:

У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…

RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.

Andrey808
ViktorF:

RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.

На да!
Можно еще и дискретную аппаратуру поставить, типа РУМ-2, если у кого в чулане завалялась.😁

Судя по результатам Этапов КР, не все так плотно, есть куда двигаться, а вот с лошадями - засада, Виктор не даст соврать.😉

vikar

Тогда и менять ничего ненужно.
Усовершенствовать хронометрию и повышать точность втыкания 😃

У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…

3 серво, обычно высота, РН и спойлер. Класс “RES” это как раз упрощенный вариант Йоток. Типичный планер под эти соревнования АВА.

MVP
vikar:

Вот и я говорю, для старта в 1 секунду хватит и 10-ти метров.
Убрать блок с леера. Упразднить одну “лошадь”.

Не совсем согласен. Высота взлета при коротком старте очень сильно зависит от энергии растянутого леера. А при одном и том же качестве леера, длинный стрельнет выше, чем короткий. Про блок и одного коня - вариант

igor_bily
MVP:

Про блок и одного коня - вариант

Не согласен.
Кто затягивал хоть раз Харламову Диме (Харьков) так у него при небольшом ветерке - уже два коня еле удерживаются на ногх - цепляются просто за траву. 😃 Один - поедет назад. 😃 Я так не хочу затягивать - один. 😃
Да и супер атлетов будут подискивать тогда все в кони. так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.

Andrey808
igor_bily:

… так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.

А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.😎

MVP
Andrey808:

А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.😎

Лебедки решат проблему коней, которых постоянно не хватает, и уравняют шансы на старте, но здесь речь идет о том как затруднить вылетывание максимума. Иными словами, как уменьшить высоту взлета. С меньшей высоты поток найти сложнее, права на ошибку нет. Вот тут и будет парнем тот, кто за пипки правильно дергает и воздух читать умеет. Только не говорите, что таких наберется уйма. С меньшей высоты шансов слетать все равно меньше.
Ухудшать летные качества самолетов - путь в никуда, значит надо что-то делать со стартовым оборудованием

vikar

Леер 50 метров без блока, один конь (Без блока потянет и один конь. Блок удваивает скорость и тягу, поэтому без блока одного коня хватит. И старт быстрый не сделаешь.)
Лебедка - усложнение. Одного коня найти проще.

MihaD

Советую самому этот вариант в штиль попробовать! 😃
Извините, что влез

vikar:

Блок удваивает скорость и тягу

???

Andrey808
vikar:

Одного коня найти проще.

Ну нету у нас коней, одни бараны кругом, горы тут у нас.😁
А шансы выровнять надо.
К тому же лебедка тянет слабее двух коней, если их голодом не морить.
Поэтому путь к лебедкам - путь к оптимизации организации стартов.
При сильном ветре в физиономию попробуйте доораться до коней, если они сели спиной к вам и “траву щиплють”, а тут срочно перелетывать надо? А звонить по сотовому нельзя - применение радиосредств запрещено!
Для лебедки же нужен максимум один помошник, коим может быть любой другой участник, не задействованый в стартах данной группы, сбегал за флажком, застопорил лебедку, получил “спасибо” и все. Сладующий раз ты ему помог.
А так у нас на финалах начинаются торги, цены на финальных коней растут в два-три раза, коней порой просто не хватает. Это сильно усложняет соревновательный процесс.
Лебедка денег стоит, так и планер денег стоит, и аппаратура, и расходники.
Лебедку можно и самому собрать.
Мы для себя сделали две лебедки, обошлось относительно недорого, около 10 т.р. за штуку.

К стати, блок действительно удваивает скорость планера относительно скорости коней, правда тут серьезно подключается работа самого леера, который предварительно, за пару секунд до старта, вытягивается по самое нехочу, а коням тянуть в два раза тяжелее. К тому же, если один конь начнет тянуть блок за две сек. до старта, то врядли старт будет удачным, либо конь должен быть килограмм на 150 чистого как раз не сала, а мяса, т.к. распределенная на крыло нагрузка в 40-50 кг передается на коней через блок и становится равной 80-100 кг. К тому же этот слон должен бегать как спринтер.😃

vikar

Многие тренеруются с резины, тоесть 20-30 метров резины + 100 метров леера.
Почему этот вариант не принять. Дешево, сердито, доступно, просто.

Советую самому этот вариант в штиль попробовать!

Пробовал.

Andrey808

Резиновый старт неуправляемый, с точки зрения источника тяги. В группе будет больше дров.
А так дешево, ничего не скажешь, хотя на EMS-е 15 м резины уже денег стоит, да она еще и рвется периодически, может лебедка на круг дешевле выйдет?
А по вопросу блока - физика проста, просто надо взять в руки школьный учебник.😁

SHAMAN

Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.😎

supremum2005

Позволю себе тоже поразмышлять на тему о развитии класса. Мне кажется, надо определиться, что вносит экстремизм в правила F3J и что является если не чуждым парению, то как минимум плохо совместимым с ним.
В первую очередь это изъятие из полетного времени интервала нахождения модели на леере. Отсюда стремление минимизировать этот интервал и соответственно безумное увеличение прочности моделей. Кроме того, при стартах менее секунды возникают спорные вопросы по хронометрированию процесса. Я по работе в связи имел долговременный опыт работы с метрологами. Так, в их методиках поверки связного оборудования закладывается усредненная погрешность на реакцию человека - 0,35с. Сюда надо добавить еще задержку на сработку измерительного устройства (в нашем случае секундомера) после нажатия кнопки - до 0,1 с. Ну, и наконец, сами секундомеры (за исключением электронных с электронным же запуском) имеют погрешность измерения в лучшем случае 0,1с. Вот и получается, что старт Вуртса за 0,67 с. имеет относительную погрешность измерения более 50%.
Аналогичная ситуация и на посадке по последнему пику. Последняя секунда всегда будет выходить очень спорной. Здесь еще добавляется время распространения звука на дальние стартовые точки и время реакции человека на звук. В общем, на мой вгляд вывод один - на граничных эффектах при дальнейшем развитии класса всегда будут возникать проблемы и споры.

Вторая очередь - это хай-старт. Каждый стремится взлететь повыше и оттуда падать. Отсюда - борьба за коней, качество лееров, хитромудрые режимы взлета и прострела.

Коллеги электрики практически исключили эти трудности путем введения лимитеров. Конечно, посадка на последнем пике присутствует и здесь, но хай старт практически не имеет смысла и с началом отсчета полетного времени тоже нет проблем.

Так может и для F3J придумать некий лимитер, который будет отсекать высоту на - хай старте. Пересек запрограммированный порог высоты после схода с леера - из полетного времени вычитаются секунды, пока не вернешся в разрешенный эшелон. Дабы это ограничение не мешало набору высоты в потоках, оно снимается скажем через 5 с. после схода с леера. Вряд ли при существующих стартах набор высоты после кивка длится дольше.

А время взлета не отнимать от полетного, а ограничить его скажем 10 секундами, по истечению которых начинается рабочее время. В общем, в идеале к началу рабочего времени все модели должны оказаться ниже оговореного потолка, а секундомеры у всех хронометристов включатся одновременно.

Как технически это реализовать надо еще размышлять, но при уравнивании стартовых условий и максимальном исключении человеческого фактора в хронометрировании, парение будет действительно доминирующим фактором в определении победителя. Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.

Прошу не кидаться помидорами, это все исключительно личные рассуждения вынесенные на публику. Действительно, не хочется чтобы класс выродился в состязание снайперов, вооруженных сверхснарядами и сврхорудиями для их заброски.

Andrey808
supremum2005:

Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.

…и опять вернемся к старому разбитому корыту.
Стоит ли ограничивать развитие техники, ведь это чуждо человеческой природе.😉
Вы же блок для F3J совершенствуете, планера так же в этом нуждаются.
Опять же это творческий процесс. Не обязательно покупать Максу, чтобы летать на соревнованиях.
А вот стартовые условия можно и ограничить.

MVP
SHAMAN:

Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.😎

Для начала просто укоротить леер. Проверить в условиях соревнований (кони, лебедка, я думаю, разницы нет), а потом уже делать выводы.

PS Я примерно знаю, где можно провести эксперимент😁

joy

А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
Причем летает стабильно?
Боюсь что таких людей всего 3-5 человек, и в соседних странах примерно столько же.
Так что на внутреннем ринге такая плотность результатов как на ЧЕ пока не достижима.

А то что на ЧЕ такая плотность результатов, так это нормально, потому как летают те самые 3 лучших пилота из каждой страны, которые умеют быстро стартовать, чётко сажать и постоянно вылётывать десятку. И это в общем то нормально, что им тяжело соревноваться и отрыв не большой.

Наши все молодцы!

MVP
joy:

А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?

Посадка в последнюю секунду частенько вызывает вопросы.