Наши в Словении
Только какой смысл в этом всем для производителей?
Имеется ввиду куда направлять развитие моделей? Кому нужны будут МАХы, Супры, Пайки Айконы…
Хотя, можно придумывать скользкие обшивки, аля рыбъя чешуя… и т.д. 😃
это уже детали как грамотно организовать технические ограничения ухудшающие модели по сравнению с нынешними…изменяемая геометрия кстати в планерах запрещена еще во времена Ральфа Деккера и Хельмута Квабека, опосля того как они чудили крылья изменяемой стреловидности и телескопические консоли…
Кстати на РЦГРУПс пошли почти теже споры и разборки как и у нас здесь.
Во первых очень интересно расказал Лари Джоли про Чемпиона
He flies everyday and is the master of his Explorers. He often makes a high speed pass from high altitude in the last 30 seconds pulling up in to a loop at 8 seconds and finishes the loop with a 100. This time it all worked for him, and he is the worthy Champion! In the future he is going to be tough to beat. Their new glider launches quickly, high enough, and seems to be optimized for circling.
Кроме того обсуждали возможности хронометристов.
А еще из интересного многие высказали мнение что короткие старты были только в финалах. В предварительных турах таких УЛЬТРА коротких стартов небыло. А в финалах была такая термальная погода что почти все участники могли выпарить с низких высот (такого старта).
И еще у некоторых были модели весом 2,1 кг и 1,9 (Джо Грини) и они нормально вылетывали и выпаривали на них.
И под конец 7-й страницы кто то попросил типовые настройки для планера F3J… 😃 Читайте. Очень интересно! 😃
Интересные мысли.
Ограничения по конструкции планера в Правилах и так присутствуют. Душить конструкторскую мысль, а тем более ломать бизнес производителям планеров – не самая лучшая идея, надо все же к лучшему стремиться. Если посмотреть, как развивались р/у планера начиная с 70-х годов, хотя бы с шагом в пять лет, то можно увидеть постоянное развитие технологий и аэродинамическое совершенствование конструкции. Можно сказать, что это один из самых, если не самый, прогрессивных классов в авиамоделизме.
Вот к чему, на мой взгляд, надо стремиться для выравнивания возможностей участников, так это к переходу на лебедочный старт. Об этом на РЦГРУПс тоже есть тема и обсуждается она с не меньшим интересом.
Лебедка - дело затратное, но это разово. Стоимость стартового оборудования обойдется в среднем от 15 до 40 т.р., в зависимости от того будет оно приобретаться или будет построено самостоятельно или почти самостоятельно. Основные затратные детали – стартер, контактер и аккумулятор. Подходящий стартер от BMW в зависимости от состояния (не новый) стоит от 3 т.р., контактер от Тушки на 150 А тоже стоит денег, но ему можно попробовать подобрать замену. Опять же данное оборудование при правильной эксплуатации проработает не один год.
Ограничение по параметрам аккумулятора, мощности и типу стартера могут внести коррективы в скоростные старты.
Кони - это уже командный подход, т.е. необходимо либо летать большой группой, чтобы была возможность “свободным” товарищам потянуть планер, либо привлекать за деньги «помощников». На соревнованиях этот процесс выливается еще и в стоимость провоза, проживания с кормежкой «лошадей», да еще и за работу плати - полная хрень! Соревнования в копеечку выходят.
Для более-менее слаженной работы лошадей необходимо тренировать. В общем, все сводится к достаточно большим неудобствам и отвлечению от основного процесса.
В свое время, пока учился в ХАИ, мы с товарищем вдвоем за сезон объезжали пол Украины по соревнованиям. Лебедку на тележку и в поезд. Единственное, что приходилось проводнику магарыч давать за провоз аккумулятора, но то мелочь. С лошадями так не поездишь.
Решается такой вопрос конечно же не на форуме, но обсудить его и высказать народное мнение в адрес Уважаемых людей – это уже большое дело.
У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…
Я за лебедки…Идея лебедок неплоха , но не принципиальна. Какая разница чем планер тянуть?
Надо бы как-то сформулировать задачу, чего хочется собственно получить в результате изменений правил.
Чтобы разрывы у лидирующих спортсменов увеличились и легше стало секунды брать секундомером?
Так ни одно из предложений разрывы между лидерами не увеличит. Наоборот … у всех будут одинаково тяжелые планера, и не будет возможности рискнуть взлетев в штиль с минимумом потоков на легком планере за 0,3 сек чтобы всех уделать…
При увеличении веса планера результаты скорее всего станут еще плотнее…
У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…
RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.
RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.
На да!
Можно еще и дискретную аппаратуру поставить, типа РУМ-2, если у кого в чулане завалялась.😁
Судя по результатам Этапов КР, не все так плотно, есть куда двигаться, а вот с лошадями - засада, Виктор не даст соврать.😉
Тогда и менять ничего ненужно.
Усовершенствовать хронометрию и повышать точность втыкания 😃
У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант…
3 серво, обычно высота, РН и спойлер. Класс “RES” это как раз упрощенный вариант Йоток. Типичный планер под эти соревнования АВА.
Вот и я говорю, для старта в 1 секунду хватит и 10-ти метров.
Убрать блок с леера. Упразднить одну “лошадь”.
Не совсем согласен. Высота взлета при коротком старте очень сильно зависит от энергии растянутого леера. А при одном и том же качестве леера, длинный стрельнет выше, чем короткий. Про блок и одного коня - вариант
Про блок и одного коня - вариант
Не согласен.
Кто затягивал хоть раз Харламову Диме (Харьков) так у него при небольшом ветерке - уже два коня еле удерживаются на ногх - цепляются просто за траву. 😃 Один - поедет назад. 😃 Я так не хочу затягивать - один. 😃
Да и супер атлетов будут подискивать тогда все в кони. так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.
… так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.
А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.😎
А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.😎
Лебедки решат проблему коней, которых постоянно не хватает, и уравняют шансы на старте, но здесь речь идет о том как затруднить вылетывание максимума. Иными словами, как уменьшить высоту взлета. С меньшей высоты поток найти сложнее, права на ошибку нет. Вот тут и будет парнем тот, кто за пипки правильно дергает и воздух читать умеет. Только не говорите, что таких наберется уйма. С меньшей высоты шансов слетать все равно меньше.
Ухудшать летные качества самолетов - путь в никуда, значит надо что-то делать со стартовым оборудованием
Леер 50 метров без блока, один конь (Без блока потянет и один конь. Блок удваивает скорость и тягу, поэтому без блока одного коня хватит. И старт быстрый не сделаешь.)
Лебедка - усложнение. Одного коня найти проще.
Советую самому этот вариант в штиль попробовать! 😃
Извините, что влез
Блок удваивает скорость и тягу
???
Одного коня найти проще.
Ну нету у нас коней, одни бараны кругом, горы тут у нас.😁
А шансы выровнять надо.
К тому же лебедка тянет слабее двух коней, если их голодом не морить.
Поэтому путь к лебедкам - путь к оптимизации организации стартов.
При сильном ветре в физиономию попробуйте доораться до коней, если они сели спиной к вам и “траву щиплють”, а тут срочно перелетывать надо? А звонить по сотовому нельзя - применение радиосредств запрещено!
Для лебедки же нужен максимум один помошник, коим может быть любой другой участник, не задействованый в стартах данной группы, сбегал за флажком, застопорил лебедку, получил “спасибо” и все. Сладующий раз ты ему помог.
А так у нас на финалах начинаются торги, цены на финальных коней растут в два-три раза, коней порой просто не хватает. Это сильно усложняет соревновательный процесс.
Лебедка денег стоит, так и планер денег стоит, и аппаратура, и расходники.
Лебедку можно и самому собрать.
Мы для себя сделали две лебедки, обошлось относительно недорого, около 10 т.р. за штуку.
К стати, блок действительно удваивает скорость планера относительно скорости коней, правда тут серьезно подключается работа самого леера, который предварительно, за пару секунд до старта, вытягивается по самое нехочу, а коням тянуть в два раза тяжелее. К тому же, если один конь начнет тянуть блок за две сек. до старта, то врядли старт будет удачным, либо конь должен быть килограмм на 150 чистого как раз не сала, а мяса, т.к. распределенная на крыло нагрузка в 40-50 кг передается на коней через блок и становится равной 80-100 кг. К тому же этот слон должен бегать как спринтер.😃
Многие тренеруются с резины, тоесть 20-30 метров резины + 100 метров леера.
Почему этот вариант не принять. Дешево, сердито, доступно, просто.
Советую самому этот вариант в штиль попробовать!
Пробовал.
Резиновый старт неуправляемый, с точки зрения источника тяги. В группе будет больше дров.
А так дешево, ничего не скажешь, хотя на EMS-е 15 м резины уже денег стоит, да она еще и рвется периодически, может лебедка на круг дешевле выйдет?
А по вопросу блока - физика проста, просто надо взять в руки школьный учебник.😁
Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.😎
Позволю себе тоже поразмышлять на тему о развитии класса. Мне кажется, надо определиться, что вносит экстремизм в правила F3J и что является если не чуждым парению, то как минимум плохо совместимым с ним.
В первую очередь это изъятие из полетного времени интервала нахождения модели на леере. Отсюда стремление минимизировать этот интервал и соответственно безумное увеличение прочности моделей. Кроме того, при стартах менее секунды возникают спорные вопросы по хронометрированию процесса. Я по работе в связи имел долговременный опыт работы с метрологами. Так, в их методиках поверки связного оборудования закладывается усредненная погрешность на реакцию человека - 0,35с. Сюда надо добавить еще задержку на сработку измерительного устройства (в нашем случае секундомера) после нажатия кнопки - до 0,1 с. Ну, и наконец, сами секундомеры (за исключением электронных с электронным же запуском) имеют погрешность измерения в лучшем случае 0,1с. Вот и получается, что старт Вуртса за 0,67 с. имеет относительную погрешность измерения более 50%.
Аналогичная ситуация и на посадке по последнему пику. Последняя секунда всегда будет выходить очень спорной. Здесь еще добавляется время распространения звука на дальние стартовые точки и время реакции человека на звук. В общем, на мой вгляд вывод один - на граничных эффектах при дальнейшем развитии класса всегда будут возникать проблемы и споры.
Вторая очередь - это хай-старт. Каждый стремится взлететь повыше и оттуда падать. Отсюда - борьба за коней, качество лееров, хитромудрые режимы взлета и прострела.
Коллеги электрики практически исключили эти трудности путем введения лимитеров. Конечно, посадка на последнем пике присутствует и здесь, но хай старт практически не имеет смысла и с началом отсчета полетного времени тоже нет проблем.
Так может и для F3J придумать некий лимитер, который будет отсекать высоту на - хай старте. Пересек запрограммированный порог высоты после схода с леера - из полетного времени вычитаются секунды, пока не вернешся в разрешенный эшелон. Дабы это ограничение не мешало набору высоты в потоках, оно снимается скажем через 5 с. после схода с леера. Вряд ли при существующих стартах набор высоты после кивка длится дольше.
А время взлета не отнимать от полетного, а ограничить его скажем 10 секундами, по истечению которых начинается рабочее время. В общем, в идеале к началу рабочего времени все модели должны оказаться ниже оговореного потолка, а секундомеры у всех хронометристов включатся одновременно.
Как технически это реализовать надо еще размышлять, но при уравнивании стартовых условий и максимальном исключении человеческого фактора в хронометрировании, парение будет действительно доминирующим фактором в определении победителя. Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.
Прошу не кидаться помидорами, это все исключительно личные рассуждения вынесенные на публику. Действительно, не хочется чтобы класс выродился в состязание снайперов, вооруженных сверхснарядами и сврхорудиями для их заброски.
Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.
…и опять вернемся к старому разбитому корыту.
Стоит ли ограничивать развитие техники, ведь это чуждо человеческой природе.😉
Вы же блок для F3J совершенствуете, планера так же в этом нуждаются.
Опять же это творческий процесс. Не обязательно покупать Максу, чтобы летать на соревнованиях.
А вот стартовые условия можно и ограничить.