Наши в Словении
А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.😎
Лебедки решат проблему коней, которых постоянно не хватает, и уравняют шансы на старте, но здесь речь идет о том как затруднить вылетывание максимума. Иными словами, как уменьшить высоту взлета. С меньшей высоты поток найти сложнее, права на ошибку нет. Вот тут и будет парнем тот, кто за пипки правильно дергает и воздух читать умеет. Только не говорите, что таких наберется уйма. С меньшей высоты шансов слетать все равно меньше.
Ухудшать летные качества самолетов - путь в никуда, значит надо что-то делать со стартовым оборудованием
Леер 50 метров без блока, один конь (Без блока потянет и один конь. Блок удваивает скорость и тягу, поэтому без блока одного коня хватит. И старт быстрый не сделаешь.)
Лебедка - усложнение. Одного коня найти проще.
Советую самому этот вариант в штиль попробовать! 😃
Извините, что влез
Блок удваивает скорость и тягу
???
Одного коня найти проще.
Ну нету у нас коней, одни бараны кругом, горы тут у нас.😁
А шансы выровнять надо.
К тому же лебедка тянет слабее двух коней, если их голодом не морить.
Поэтому путь к лебедкам - путь к оптимизации организации стартов.
При сильном ветре в физиономию попробуйте доораться до коней, если они сели спиной к вам и “траву щиплють”, а тут срочно перелетывать надо? А звонить по сотовому нельзя - применение радиосредств запрещено!
Для лебедки же нужен максимум один помошник, коим может быть любой другой участник, не задействованый в стартах данной группы, сбегал за флажком, застопорил лебедку, получил “спасибо” и все. Сладующий раз ты ему помог.
А так у нас на финалах начинаются торги, цены на финальных коней растут в два-три раза, коней порой просто не хватает. Это сильно усложняет соревновательный процесс.
Лебедка денег стоит, так и планер денег стоит, и аппаратура, и расходники.
Лебедку можно и самому собрать.
Мы для себя сделали две лебедки, обошлось относительно недорого, около 10 т.р. за штуку.
К стати, блок действительно удваивает скорость планера относительно скорости коней, правда тут серьезно подключается работа самого леера, который предварительно, за пару секунд до старта, вытягивается по самое нехочу, а коням тянуть в два раза тяжелее. К тому же, если один конь начнет тянуть блок за две сек. до старта, то врядли старт будет удачным, либо конь должен быть килограмм на 150 чистого как раз не сала, а мяса, т.к. распределенная на крыло нагрузка в 40-50 кг передается на коней через блок и становится равной 80-100 кг. К тому же этот слон должен бегать как спринтер.😃
Многие тренеруются с резины, тоесть 20-30 метров резины + 100 метров леера.
Почему этот вариант не принять. Дешево, сердито, доступно, просто.
Советую самому этот вариант в штиль попробовать!
Пробовал.
Резиновый старт неуправляемый, с точки зрения источника тяги. В группе будет больше дров.
А так дешево, ничего не скажешь, хотя на EMS-е 15 м резины уже денег стоит, да она еще и рвется периодически, может лебедка на круг дешевле выйдет?
А по вопросу блока - физика проста, просто надо взять в руки школьный учебник.😁
Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.😎
Позволю себе тоже поразмышлять на тему о развитии класса. Мне кажется, надо определиться, что вносит экстремизм в правила F3J и что является если не чуждым парению, то как минимум плохо совместимым с ним.
В первую очередь это изъятие из полетного времени интервала нахождения модели на леере. Отсюда стремление минимизировать этот интервал и соответственно безумное увеличение прочности моделей. Кроме того, при стартах менее секунды возникают спорные вопросы по хронометрированию процесса. Я по работе в связи имел долговременный опыт работы с метрологами. Так, в их методиках поверки связного оборудования закладывается усредненная погрешность на реакцию человека - 0,35с. Сюда надо добавить еще задержку на сработку измерительного устройства (в нашем случае секундомера) после нажатия кнопки - до 0,1 с. Ну, и наконец, сами секундомеры (за исключением электронных с электронным же запуском) имеют погрешность измерения в лучшем случае 0,1с. Вот и получается, что старт Вуртса за 0,67 с. имеет относительную погрешность измерения более 50%.
Аналогичная ситуация и на посадке по последнему пику. Последняя секунда всегда будет выходить очень спорной. Здесь еще добавляется время распространения звука на дальние стартовые точки и время реакции человека на звук. В общем, на мой вгляд вывод один - на граничных эффектах при дальнейшем развитии класса всегда будут возникать проблемы и споры.
Вторая очередь - это хай-старт. Каждый стремится взлететь повыше и оттуда падать. Отсюда - борьба за коней, качество лееров, хитромудрые режимы взлета и прострела.
Коллеги электрики практически исключили эти трудности путем введения лимитеров. Конечно, посадка на последнем пике присутствует и здесь, но хай старт практически не имеет смысла и с началом отсчета полетного времени тоже нет проблем.
Так может и для F3J придумать некий лимитер, который будет отсекать высоту на - хай старте. Пересек запрограммированный порог высоты после схода с леера - из полетного времени вычитаются секунды, пока не вернешся в разрешенный эшелон. Дабы это ограничение не мешало набору высоты в потоках, оно снимается скажем через 5 с. после схода с леера. Вряд ли при существующих стартах набор высоты после кивка длится дольше.
А время взлета не отнимать от полетного, а ограничить его скажем 10 секундами, по истечению которых начинается рабочее время. В общем, в идеале к началу рабочего времени все модели должны оказаться ниже оговореного потолка, а секундомеры у всех хронометристов включатся одновременно.
Как технически это реализовать надо еще размышлять, но при уравнивании стартовых условий и максимальном исключении человеческого фактора в хронометрировании, парение будет действительно доминирующим фактором в определении победителя. Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.
Прошу не кидаться помидорами, это все исключительно личные рассуждения вынесенные на публику. Действительно, не хочется чтобы класс выродился в состязание снайперов, вооруженных сверхснарядами и сврхорудиями для их заброски.
Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.
…и опять вернемся к старому разбитому корыту.
Стоит ли ограничивать развитие техники, ведь это чуждо человеческой природе.😉
Вы же блок для F3J совершенствуете, планера так же в этом нуждаются.
Опять же это творческий процесс. Не обязательно покупать Максу, чтобы летать на соревнованиях.
А вот стартовые условия можно и ограничить.
Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.😎
Для начала просто укоротить леер. Проверить в условиях соревнований (кони, лебедка, я думаю, разницы нет), а потом уже делать выводы.
PS Я примерно знаю, где можно провести эксперимент😁
А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
Причем летает стабильно?
Боюсь что таких людей всего 3-5 человек, и в соседних странах примерно столько же.
Так что на внутреннем ринге такая плотность результатов как на ЧЕ пока не достижима.
А то что на ЧЕ такая плотность результатов, так это нормально, потому как летают те самые 3 лучших пилота из каждой страны, которые умеют быстро стартовать, чётко сажать и постоянно вылётывать десятку. И это в общем то нормально, что им тяжело соревноваться и отрыв не большой.
Наши все молодцы!
А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
Посадка в последнюю секунду частенько вызывает вопросы.
Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.
Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить …
Главный миф - высокая цена .
Очень спорный , учитывая стоимость планера , от которого в
любой момент может остатьстья один стабилизатор .😛
Довелось поездить с лебёдкой и даже без своего авто . Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х професиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).
По поводу изменения правил .
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
Много раз наблюдал картину - начинающий пилот , облётывает свого опытного (бывалого)штурмана , который в итоге не попадает в финал .
Или - выходит юниор, ниразу не летавший в этом году , штурманит ему сборник .И с кем, в такой ситуации, все соревнуются ? Это уже соревнования штурманов !
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
А вот это уже серьезно,Я бы сказал спортивно. Только выпускать не удобно .😎
Хотя в принципе Дима Ломовцев - прав. Много-ли таких СПОРТСМЕНОВ чтобы отлетывали на все 100%. Тренироваться надо ,тогда и правила менять не нужно будет. ( ЭТО Я СЕБЕ)
Посмотрите ИХ в обсуждении нет .ИХ все устраивает. Делаем ВЫВОДЫ.😃😃😃
Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.
Проблемой это стало, когда несколько человек группе заходят на посадку одновременно (читай слетали максимум). В последнее время это стало довольно обыденным явлением. (Я не о себе)
Дальше больше. В итоге придем к фотофинишу и электронному хронометристу…
Где ш романтика?..😦😁
Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х профессиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).
Тут в цифрах рассуждать надо, тем более на счет двух крепких и подготовленных коней.
Не вопрос, все это возможно, но это уже команда, далеко не везде есть такая возможность.
К слову.
Занимался F3B c десяти лет, на краевых соревнованиях в то время летали три-четыре человека. Поступил в ХАИ в 1984 г., там нас было семеро во главе с многоуважаемыми Михаилом Петровичем Кривущевым, Сергеем Селедкиным и Геной Алехиным. Чемпионат Харькова можно было проводить легко, человек пятнадцать набралось бы, к тому же, если не считать существовавшую тогда поляну на Жуках, овраги (как ехать в сторону Пятихаток), то место полетов одно - Коротычи, правда, далековато.
Но, что самое главное, был коллектив и к тому же не один. Один господин Бызов чего стоил… ! К стати, тогда все с лебедок летали.
Так вот, отзанимавшись 15 лет, имея на руках полный комплект новых матриц под Б-шный планер, четыре коробки элура, полсотни метров СВМ-а, пол куба распущенного на заготовки пенопласта, т.д. и т.п. я завязал . Это было очень трудное решение, но его пришлось принять, т.к. вернувшись в Пятигорск, я понял, что здесь оно всем до одного места, а одному дергаться - не вариант.
К чему я все это.
Вряд ли я ошибусь, если скажу, что в России есть всего несколько центров, где “теплится моделизм”, именно теплится, а не развивается, т.к. развитие подразумевает наличие базы, оборудованных лабораторий, в которых с интересом занимаются мальчишки. Такое если есть, то вообще в штучном экземпляре.
Опять же допущу отступление.
В школьном возрасте занимался в моделке.
Нас было человек двадцать разного возраста, по воскресеньям все дружно во главе с тренером ездили в Ессентуки на спортивный аэродром на полеты, дружно бегали и помогали друг другу. Опять же - сплоченный коллектив!
Что сейчас?
Едем вчетвером на соревнования, берем троих коней (своих детей!), больше нет никого, на кой … оно тут кому нужно, начиная от городских властей до самих пацанов, которые сидят по остановкам с мобильниками и пивом?!
На соревнованиях троих из нас ставят в одну группу. Получается: надо помочь выпустить, надо шесть коней для затяжки - где взять столько людей???
С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не “дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы”.😉
Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.
С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не “дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы”.😉
Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.
Мы тут можем сколько угодно говорить о том как классно летать с лебедок, и надо чаще собираться и летать. Но, есть правила проведения соревнований и официальные старты приходится проводить по правилам.
Надо-ли менять правила? Наверное да. Хотя и с лебедками тоже проблем хватает даже если она у тебя есть. Довезти на машине - не проблема. А на самолете? Тоже можно, но поездка вам станет даже не золотой. Обязать организаторов выставлять лебедки, тоже не все потянут.
Хотя с другой стороны: В-ники как-то по свету перемещаются со своим скарбом.😉
Правила вряд ли будут сурьезно менять, чего тут ни напиши… иначе получится другой класс.
Но, похоже, реальный выход действительно в том, чтобы применять видеозапись посадок на точность с эл. временем в кадре, как на 100-метровках, даже в хоккее начали голы по видео просматривать, теннис на подходе и т.д…
Просмотрев видео, места можно быстро и справедливо расписать, кто за кем.
Конечно, это касается прежде всего финалов ЧМ и ЧЕ. В остальных случаях организаторы могут спать спокойно.
Время старта на леере 5 секунд, зачитывать в полетное. Превысил этот лимит - 0 очков за попытку.
Судьям не сложно отследить и пилоту легче на старте.
Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней
Два последних года в Севастополе соревнуемся используя резиновый жгут диаметром десять милиметров и длиной 30 метров, леер 150 метров.Дёшево и лучше видно мастерство пилота.Я полностью согласен убрать штурмана.Но
оставить помошника выпускающего планер и уходящего затем.Но при этом ввести поминутное звуковое оглашение времени,а последние две минуты- каждые десять секунд в обратном отсчёте,последние девять секунд озвучить посекундно и звуковой сигнал финиша.Для исключения временной задержки небольшие динамики на каждом старте с возможностью подключения наушников.Время старта ограничить до 5-10 секунд с подачей звукового сигнала,превышение штаф,все последующие старты по основным правилам.Начало полёта выпуск модели из руки.В случае потери из вида модели пилотом разрешить помощь в подсказке судьёй.Фотофиниш это дорого но правильно.На данном этапе, простая дублирующая фотокино фиксация для решения спорных вопросов.С длиной леера возможно укорочение до 50 метров в зависимости от погоды.Резиновый жгут у всех должен быть одного производителя и не старше двух лет. Попробуйте,у нас получается.