Снова про блок для F3J
Решил вынести на суд общественности конструкцию блока для F3J. С лета прошлого года родитель изготовил несколько вариантов. Во всех экземплярах применяли дюралевый ролик на закрытом промподшипнике. Щечки делались с небольшим утоплением в них ролика и минимально возможным зазором, чтобы леер не попадал и не застревал там.
Первый блок старались делать максимально легким с облегчениями в виде круглых отверстий в ролике и секторными вырезами в щечках. В этом экземпляре парашютик не проходил в просвет между роликом и ручкой. Получалось, что блок нельзя сдернуть с леера со стороны парашютика. В общем, вышли на 165 грамм. С таким блоком отлетал всю Вильгу. Застреваний леера ни разу не было. Изделие, как оказалось, не боится втаптывания в Харьковскую грязь. Можно просто вымыть под струей воды. Все было ничего до того момента, когда при очередной затяжке вырвало из пересохшей Крымской земли штырь. Последний сильно покорежил ободки щечек, которые рихтовке уже не подлежали.
Второй блок появился в результате желания еще больше уменьшить вес и иметь возможность продергивания парашютика. В результате убрали часть щечек и увеличили просвет. Выиграли всего 5 грамм. Все тоже работает очень мягко, но были случаи соскакивания леера с ролика после кивка.
В третьем (надеюсь окончательном) варианте решили не доводить до абсурда борьбу с весом, сделать щечки полностью закрывающие ролик, а также установить вертлюжок на торце. Теперь блок имеет две оси вращения, что позоляет ему оптимально ориентироваться при взлетах с боковиком. При смотке леера со стороны штыря парашютик тоже легко проскакивает.
В общем, прошу заинтересовавшихся высказаться по поводу третьей конструкции. Может надо еще что – либо учесть.
Отличная работа!
На мой взгляд, наличие облегчений в щечках приведет к попаданию мусора, к примеру травы, между щечкой и роликом. В итоге блок выйдет из строя в самый неподходящий момент. Облегчать ролик - добиваться снижения инерции, т.е. более быстрого раскручивания. Опять же для двух коней раскрутить ролик - малозаметная процедура. Получить по попе роликом, который весит кило или полтора - попа обидется в любом случае. Можно оптимизировать диаметр ролика, чтобы не сильно леску закручивало.
В целом, массу надо оптимизировать, но не стремиться к минимуму. Третий вариант вашего изделия будет самым продвинутым.
Вертлюжок еще иногда заменяют на цепь соответствующего сечения (на лебедках), что тоже дает прекрасный результат, т.к. неизвестно, на сколько мягко вертлюжок будет проворачиваться под нагрузкой в 50-100 кг.
По поводу протаскивания парашютика - вопрос индивидуальный. На самом деле надо иметь несколько боевых лееров, парашютиков и столько же комплектов роликов и колов. Тогда и протаскивать не придется, т.к. ролик находится ближе к закрепленному концу леера, там его и снять проще. С другой стороны, увеличение зазора и может стать причиной соскакивания леера.
Можно было бы и чертежи выложить.
Заинтересованные товарищи с удовольствием воспримут информацию.
По поводу облегчений в щечках на Вильге этого года была дискуссия нескольких спортсменов во главе с маэстро Воликовым. Пришли к выводу, что если трава или песок попадают между роликом и глухой щечкой, то вытрясти это безобразие будет гораздо сложнее чем через щечки с облегчениями. Это и подтвердилось после того как мой запасной блок кони втоптали в грязь. Сын просто вымыл его прямо под струей из бочки с водой. Даже не смазывали. А травинки легко вытащили пинцетом.
Просвет для парашютика увеличивался тоже по настоянию части сообщества. Идея в том, что после схода планера с леера, последний не должен упасть на соседний стартовый коридор и чужие леера. Для этого один из коней продолжает бежать еще порядка 75м. пока парашютик не окажется за пределами линии кольев. В это время второй конь возвращается к колышку и сматывает леер с противоположной стороны. Уже в середине смотки парашютик проскакивает сквозь блок и никаких спутываний. Если же после старта возвращаться с леером в блоке назад, то обязательно будут петли и закручивания леера. А так все в натяге. Конечно второй леер и запасной блок в это время на боевом дежурстве на случай повторного старта.
Отличная и продуманная конструкция.
Осталось чертежи выложить, если, конечно, есть желание.😁
Родитель пока занялся изготовлением кольев из нержавейки и не хочет делать чертежи. А мне некогда. На работе борьба за экономию и дисциплину на фоне ликвидации и сокращений. Надеюсь хоть до нового года удержаться.
Ну, а еще мнения и пожелания у кого - нибудь есть?
Коллеги. А выпускает ли кто-либо фирменные блоки? Облазил все магазины - нигде нет. Не может быть, чтобы все летали на самоделках. Смотки для леера например продаются в нескольких местах. Очень хочется посмотреть на фирменную конструкцию блока. Киньте пожалуйста ссылку.
Я планирую заказать себе еще пару экземпляров как на фото (третий вариант), так может надо внести еще какие-нибудь дополнения - изменения?!
Есть по лебедкам, там и ролики есть.
На вид все аналогично с моим блоком. Но видно, что все заточено под лебедку, а не под ручной старт. С весом и облегчениями не заморачивались.
P.S. Сегодня родитель обещал закончить штыри. Все из нержавейки, концы прикалены до 35 единиц твердости. Как заберу сделаю фото и выложу. А блоки наверное буду заказывать без изменений. Следующий сезон погоняю и будет видно что так, а что нет.
Ну, а еще мнения и пожелания у кого - нибудь есть?
Блок с откидной щекой. Не надо ничего продевать, блок просто одевается (снимается) на леер. Видел такой у того же Воликова. Очень удобная штука
Блок с откидной щекой видел у Воликова на Вильге. Не стал делать такой. Посчитал, что снизится надежность. Есть большая разница, когда ось подшипника закреплена в одной и в двух точках. Если одна щека откидная, то вторую надо делать гораздо мощнее, чтобы держала ролик с большим боковым моментом. Соревновательного опыта, особенно среди суперсастеров у меня очень мало. Так, что пока надо еще вырости до раскладных конструкций.
Кто знает, какие правила будут через год. Может придется мастырить что-то самоотстреливающееся после старта. Вроде обещают сократить подготовительное время до 2 минут, а к концу рабочего времени заставят очистить стартовый коридор от лееров и помощников.
Блок с откидной щекой видел у Воликова на Вильге. Не стал делать такой. Посчитал, что снизится надежность. Есть большая разница, когда ось подшипника закреплена в одной и в двух точках. .
Откидная щека фиксируется винтом “барашка” М5 и является полноценной опорой
Добрый день ВСЕМ!
Блоки конечно зачетные! Красивые.
Но объясните мне гонку за весом? Ну и что что 165 гр. ?
У меня старые блоки от Саши Чеха - черные, закрытые. Сейчас нашел только один как у наших украинских сборников. Думаю их все видели на соревнованиях.
Там блок большой , вес - более 300 гр. Большой зазор между роликом и местом соединения щечек (крепления) что бы легко выскакивал парашютик с любыми кольцами. У меня сейчас есть один такой. Блок - Супер. О другом даже и думать нехочу. Буду упрашивать А. Петренко запустить еще пару-тройку таких же точно в работу. Просто их не хотят делать из-за больших затрат по материалу. Но блоки стоят того. Пока самые лучшие из того что я видел.
Кому интересно - сделаю фотку.
За фото буду весьма признателен, особенно, если есть какие-либо хитрости (крупным планом).
А у борьбы за вес ноги растут от моего помощника. Он планерист-свободник. А у них на этот счет “маня”. И друг его тоже свободник - резинщик. Там у них вообще трагедия, если стабелик больше 1 грамма весит. Вот я и повелся.
От себя могу пообещать, что привезу свои изделия живьем на Вильгу в следующем году на рассмотрение, снятие размеров и т. д.
Кстати, по доброте душевной пообещал подарить блок варианта №2 Андрею Ерохину из Читы. Он решил тоже вливаться в планерную тусовку. Но, оказалось отправить 200гр. цветного металла в заграницу из Симферополя практически невозможно. Укрпочта не берет цветмет. Проводником тоже не выходит. От нас идет в Читу только один вагон в одном поезде и только по ворскресеньям. Два раза пробовал - проводники не берут.
Может кто отдыхает в Крыму и возьмется завезти изделие на территорию России, а там просто переслать почтой в Читу? Это не продажа, а подарок спортсмену дружественного государства.
Всем привет. Все еще ждем блок.!!! Может в сало завернуть …и незаметят на почте или покрасить краской нитро??? 😵 До 8 сентября в волгограде , с 10-13 в москве…
Так может отправить проводником в Москву? Туда поездов то поболе будет. Встретить удастся?
[QUOTE=s В Феодосию на 8-10 сент едут свободники из волгограда , Зотов куб таймерки Абламский ,тоесть передать им они отправят мне
или давай встречу поезд 12-13 сентября в москве!! мой номер сейчас и в москве тел 89275134768 мегафон
Ларчик как оказалось открывается совсем легко. В Феодосии от команды Крыма будет планерист Блинов Алексей Николаевич (телефон “МТС-Украина” 0505187069) - как раз тот, что сподвиг меня на безумные облегчения блоков. Передам через него.
Пусть ваши друзья подойдут к любому спортсмену Украины и попросят позвонить с телефона МТС. Звонок выйдет практически бесплатным. В общем, найдутся.
Если кому интересно, буду в Харькове на кубке ТСО, привезу свой блок последней модели. Готов любому дать пощупать, снять размеры, обкатать и т.д.
Если успею, будет один лишний экземпляр. Готов обменять леску для лееров.