Планер Sirius от Reichard Models

Sangre
Vаno:

На что лучше вклеивать деревянный брусок в киль (к которому РН крепится): на смолу, циакрин или клейберит?

Я тоже клеил на смолу.

Vаno

Сергей, вы далеко продвинулись в сборке?

Sangre

Да к сожалению нет. Вот как отписывался так и осталось. Навалилось очень много всего по жизни. Пока отложен планер. Может быть к весне.

Serpent

Смола. Циакрит не держит, постепенно растрескивается по шву и отстаёт.

Eduard

А как правильно вклеивать мотораму (имеется ввиду выкос электродвигателя).Или она вклеивается перпендикулярно оси фюзеляжа,и в прцессе выбирается выкос.

Vаno
Komandante:

Сборка потихоньку завершается. На днях пришла смола из НК, вчера заменил машинки на элеронах и РВ с HS-81 на Tiny-MG. Первые впечатления положительные - работают тише и вроде как “спокойней” что-ли, по установке в “0” немного лучше HS-81. Сегодня вклеил мотораму, жду пока смола затвердеет полностью, потом займусь подгонкой установки двигателя и заднего мотошпангоута.
Да может кому пригодиться - для того чтобы соблюсти рекомендованные параметры выкоса двигателя, особо заморачиваться не нужно. Передний срез фюзеляжа уже сделан под выкос, так что достаточно вклеить мотораму перпендикулярно стенкам (!), НО не оси фюза. Фото будут позже.

Я делал по этому совету

Serpent

Да, у рейхардовских планеров передний торец УЖЕ со скосом - по крайней мере у всех, что я видел.
Т.е. раму и посадочное место подогнать, промазать смолой, вставить мотораму почти до места, поставить фюз носом вниз на листок вощенной бумаги и дожать мотораму до конца. Оставить в таком положении до схватывания.

P.S. я не очень доверяю плоским фанерным моторамам. Сам вклеиваю чашеобразные из Д16Т, с фиксацией по торцу и по стенкам…

Eduard

На данный момент внимательно изучаю модельный ряд рехарда.Нужно к весне что то приобретать.Привлекли две модели СИРИУС и ЭЛИПСОИД ЭВО.У этих двух моделей совершенно разная технология крыла.У сириуса пена обшитая бальзой,у элипсоид бальза(частично обшита бальзой).В чем преимущество одного типа перед другим.Как то больше склонение к пене(считаю выше жесткость,выше аэродинамическое качество,но наверно будет потяжелее бальзы).Вот хотел бы услышать мнение профи.

Serpent

Ни разу ни профи, но владел двумя Эллипсоидами (один и сейчас летает). Хороший аппарат, легкий, летучий и крепкий.
Его недостатки (немногочисленные) проистекают из его же достоинств - плёнка и толстый профиль.
Изумительно парит в тихую и маловетренную погоду, но несколько туповат в ветер.
Сириус (кстати) имеет тот же профиль, хотя и жесткую обшивку.
Думаю, что он летает немного получше в ветер, но мне лично после Эллипсоидов уже давно хочется что нибудь более скоростное с профилем потоньше…

Eduard

Скажите Дмитрий я встретил на форуме вашу ветку,вы выбирали планер.Вы очень тщательно узнавали все про сириус.Но как я понимаю вы его не приобрели,что вас не устроило в нем.Я в данный момент штудирую форум именно по этим двум планерам,и как то ближе к сириусу.Нужно только прикинуть по стоимости борт,ведь он в два раза тяжелее эллипсоида.Очень привлекает еще одна модель eshop.reichard.cz/letadla/…/cumulus.html но информация очень скудна,да и наверно размах мелковат,хочется ближе или полные 3 метра.

ehduarg

Да простит меня Дмитрий что встрял но могу предположить что на Элипсоиде вы намного быстрее чем на Сириусе почувствуете что такое термик спокойным летним днем.

Vаno

Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Serpent
Eduard:

Вы очень тщательно узнавали все про сириус. Но как я понимаю вы его не приобрели,что вас не устроило в нем.

Я как раз хотел найти планер, лучше летающий в ветер. Твёрдая общивка Сириуса - это плюс. Но профиль остаётся S3021, как на большинстве планеров от Райхарда.
Поэтому я и искал что либо другоё. Нашел вот это… правда б.у. 😃

Eduard:

ведь он в два раза тяжелее эллипсоида.

Не верьте написанному. На сайте написан вес Эллипсоида 860 грамм. Бред! Если очень напрягаться и поставить дохлый мотор и батарейку, получите минимум 1350-1400 грамм. Но c таким весом не попадёте в центровку и под мотор положите еще грамм 60-80 свинца…
Кроме того, Эллипсоид меньше 1600гр. летит как кленовый лист с дерева. Ему массы не хватает…

Eduard:

Очень привлекает еще одна модель eshop.reichard.cz/letadla/…/cumulus.html но информация очень скудна,да и наверно размах мелковат,хочется ближе или полные 3 метра.

Посмотрите Cirrus. Три метра с хвостиком, летает как птица. Хотя это всё же больше спортивный аппарат, чем хоббийный. И дороже.

Виктор
Vаno:

Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Берёте пластиковую полоску, отделяете провода и фиксируете скотчем.

Serpent
Vаno:

Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Иной способ - капля горячего клея и прижать провода к фюзеляжу.

Vаno
Komandante:

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется

Куда приходится большая нагрузка в полете: на РВ или РН? Теоретически предполагаю что на РВ. Но производитель на РВ рекомендует серво стандарта микро, а на РН стандарта мини, что косвенно говорит об обратном.
Сам же на РВ поставил DES 488 BB MG, д.б. надежно…

Володимир
Vаno:

Теоретически предполагаю что на РВ.

Ошибаешься - больше всего достается РН. Что впрочем не убавляет необходимости применять надежные РМ на все рули.

soar
Володимир:

Ошибаешься - больше всего достается РН

И за счет чего же он такой невезучий? ))

SnakeFishbk
Vаno:

Но производитель на РВ рекомендует серво стандарта микро, а на РН стандарта мини, что косвенно говорит об обратном.

У меня при одинаковым машинка всегда ломался редуктор на РН, а не на РВ, так что я полностью поддерживаю производителя с такими мыслями.))

Vаno:

Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Как минимум повернуть крепление мотора на 90°, там и места побольше будет для проводов. Может какую петлю приклеить на корпус и в неё хомут.