Наши планера (мото)
Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
А какова тяга такой мотоустановки? тяговооруженность планера?
Tauren
1.Извиняюсь,неправильно указал площадь ГО -только одной половины стабилизатора.
Площадь ГО -5дм2.
2.Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
Sго-площадь горизонтальнго оперения
Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
Sкр-площадь крыла
САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
менее 0,4-модель не устойчива
0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)
В моем случае А=5*910/46,55*190=0,514 ,так что все нормально.
3.Центровка 28-35%
4.Полки лонжеров -авиационная сосна 12*1,5 у корня, 4*1,5 на конце, выполнены зацело с обшивкой лобика.Дополнительные накладки:
верхняя полка 10*4 в макс сечении, длина 415
нижняя полка 10*4 в макс сечении, длина 250
максимальное сечение в плоскости нерв.3 (конец стыковочного штыря).От максимального сечения дополнительные накладки сходятся к корневой нервюре до сечения 1*10, к противоположнему концу до сечения 0,5*4
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.
спасибо за информацию! 😃
Хорошо. Благодорю за инфу!
Летом наверное начну строить.
Пока вопросов нету.
Если будут - спрошу…
Всех благ.
вот мой планер, Дрозд
размах 2 метра
дринна 1 м 8 см
Вес планера 518 гр.
Полетный вес 880-1200 гр.
Удельная нагрузка 25-31 гр./дм2
Площадь крыла S 31,5 дм2
Площадь хвостового оперения 6,8 дм2
С центровкой 30% летает отлично, можно подетать в динаме, но уж больно у него крылышки страшно подгибаются, а лучге всего с нагрузкой 25 полетать в термике, вот тут он во всей красе, очень чутко реагирует на потоки 😃
Теперь и у нас есть птица.
еHawk 2000
Размах 2005 метра, полётный вес 1460 г.
Пластиковый фюзеляж, обшитое бальзой наборное крыло с пенопластовыми законцовками.
короче всё по инструкции.
На фото сын -пмлот
Мы оба Павла , ЗигЗаги
Thunder Tuger Soaring Star.
Размах 2 м,
Площадь крыла 34.36 дм.кв.,
Полетный вес 1350 гр.,
Стеклопластиковый фюзеляж, наборное крыло
Управление: элероны, руль высоты, руль направление, регулятор хода БК.
Мотоустановка БК AXI2820/10, винт 11х6, потребляемый ток на полном газу ~20А. Регулятор Quark Universal.
Центровка слегка задняя.
Летает… Хорошо летает, даже очень. Нагрузку пикированием со 100-130 метров с последующей петлей выдерживает без последствий, но крылья выгибаются. 😊 На обратную петлю не способен. 😃 . Если элероны отклонить в режим торможения (в передатчике автоматом выключается управление по крену), то рулем высоты можно выправить только весьма слабый крен. При спирали в режиме парения имеет легко компенсируемую склонность к увеличению крена. Больше 5-6 м/сек взлетать не пробовал, погода не предлагала. При таком ветре поднять в воздух не проблема.
В любой ветер обязательно взлетать строго против ветра 😉.
p.s. Если вдруг кто соберется купить: обязательнно сразу посчитайте расходы на установку БК (желательно еще и ЛиПо, но двиг+рег лучше купить сразу, сэкономите на регуляторе для коллекторника). Коллекторные движки 540-600 класса, при использовании со штатным пропеллером не на полном газу мало эффективны, на полном - за время подъема 3-4 минуты перегреваются… 😦 В результате движка хватает на 15-17, максимум 20 полетов. 😵 При переходе на ЛиПо требуется догружать нос, но после всех переделок полетный вес (1350 гр) получился чуть ниже рекомендуемого производителем (1400-1500 гр). Кроме того, был замечен флаттер хвостового оперение при штатном креплении хвоста (2 шурупа), способ устранения:
- снимаем оперение
- вырезаем в пленке там где она ложится на фюзеляж овал с припуском пленки (внутрь) 1-1.5 мм
- аккуратно шкуркой делаем склеиваемые поверхности шороховатыми
- приклеиваем на эпоксидку, так чтобы чуть-чуть клея выступило по краям, естественно закручивая шурупы.
*желательно обмотать фюзеляж на 2-3 мм ниже оперения бумажным скотчем (он же masking tape), обматывать лучше до низу. Потом подтекший высохший клей легко удалить вместе с ним. 😉