Наши планера (мото)

Tankus

Тема аналогична к темам: “Наши электросамолеты”.
Будет полезна начинающим пмоделистам.

1.Фотка.
2.Параметры: вес, размах, площадь, нагрузка, мотоустановка (если имеется) и т.д.
3.Лётные качества.

С ув.

Advanced
Tankus:

Тема аналогична к темам: “Наши электросамолеты”.
Будет полезна начинающим пмоделистам.

1.Фотка.
2.Параметры: вес, размах, площадь, нагрузка, мотоустановка (если имеется) и т.д.
3.Лётные качества.

С ув.

А что конкретно писать в третьем пункте?
ИМХО как-то непонятно… аэродиномическое качество циферкой или субьективные впечатления?

Tankus

А кто мешает написать “циферкой” и “субъективные впечатления”
Что сами посчитаете нужным - то и пишите, а люди уточнят…

6 months later
pastic

Народ!
А кто может посоветовать (или продать)
планер д/обучения (можно б/у) рублей эдак за 500-700?

Если кто надумает мой телефон:767-02-49
спросите Илью

Tauren

Ха, пост моего БОТа)
Вообще это лучше писать в барахолку). А вообще за такие деньги ты ничего нормального не купишь. Лучше сам сделай, даже если ничего не умеешь и руки с одного места, то лучше будет, чем то, что тебе продадут за эти деньги. Планер это прежде всего качество.
Ну возможно найдёшь какого-то интузиаста…

Успехов.

3 months later
Tauren

Здравствуйте!
Почему тема застыла?
Интересно было бы посмотреть и узнать что-то интересное.
А потом с увиденного уже слаживать стереотип планера.
Эта тема, если оживет, приблизительно даст понять какой кому планер нужен.
Не убивайте благородную тему.

Всех благ.

TIgor

тема застыла , потому что в ней флеймеры насрали еше до того как на нее успели ответить !!!

Студент

Позволю себе немного повториться (это же фото я выкладывал в галерее), просто не хочу чтобы заглохла нормальная тема.
Планер, представленный на фото, разработал и построил Орлов В. Б. (Orel на нашем форуме) в 2002 году. Размах- около 2500мм. Профиль выпукло-вогнутый.За годы эксплуатации зарекомендовал себя, как отличный учебный планер( на нем и я учился летать). Прекрасно летает в спокойную погоду. Послушен и удобен в управлении. Как только одолжу у кого-нибудь цифровик, выложу фото ещё нескольких планеров( все-самодельные), изготовленных в нашем кружке.

Advanced
Студент:

Планер, представленный на фото, разработал и построил Орлов В. Б. (Orel на нашем форуме) в 2002 году.

По фотке конечно грех судить, но уж очень он Golden Lady напоминает…

Студент

Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.

AndreyT
Студент:

Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.

Что-то мне подсказывает, что он не “мото-”… Или все таки “мото-”? Волнующая игра теней на фотографии не позволяет однозначно разглядеть…

Посмотрел еще раз. Явно не “мото-”…

ГАНС

Электропланер “Кондор”.
Моя разработка.Классическая наборная конструкция.
Полетный вес 1395-1420г (в зависимости от типа аккумуляторов).
Размах крыла 3210/2450 (основные консоли/ основные+дополнительные консоли)
Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
Профиль крыла Е193 10% в корне,8% на конце основной консоли, 6% на конце дополнительной консоли.
Установочный угол 1,5 градуса по корневому сечению. Отрицательная крутка концевого сечения основной консоли 0,8 градуса (за счет разности относительных толщин при сборке на плоской нижней поверхности).
Размеры хорд крыла 230(235 теоретическая),150(154),85(88)мм.
Элероны 42*520мм на концах основных консолей приводятся от центральной стандартной РМ через прямые боудены и угловые качалки.Углы отклонения +20/-10 град.
Лобик крыла до лонжерона -бальза 1,5мм.Задняя кромка с прослойкой 3-х слоев углеткани .
Обтянуто крыло пленкой LITESPAN на БФ, элероны -японкой на эмалите.
Горизонтальное оперение цельноповоротное.Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.Профиль плоский ,толщиной 6мм. Обтяжка как у крыла.
Фюзеляж наборный , бальзовый, конструктивно выполненный зацело с килем площадью 2,86 дм2.
Длина фюзеляжа от плоскости мотошпангоута до задней кромки киля 1175мм, плечо ГО 910мм.
Качалка ГО приводиться стандартной РМ через боуден.Антенна приемника проложена внутри фюзеляжа.
Фюзеляж обклеен японкой на эмалите.
Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
Электронный выключатель GRAUPNER 40A.Аккумуляторы 8,4V/1700-2200 разных фирм.
Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках.
Налетал примерно 500-600 часов. Без потоков на слабых аккумуляторах летит минут 15-25.
Летом в хорошую погоду летаю сидя на стуле ,т.к время полета определяется выносливость пилота.
Мой рекорд 2часа 50 минут .Мог больше , но боялся за питание передатчика,т.к. этот полет был пятым.
Дополнительные консоли использую при “безтермиковой” погоде ,т.к пару раз в первый сезон еле вывалился из потока,чуть не упустил.
По опыту эксплуатации неоходимо: 1) устанавливать РМ в крылья(примерно через 150-200 часов налета образуются люфты в длинной СУ элеронов )
2)Увеличить жесткость штырей дополнительных консолей (при крутом пикировании флаттерят).

Tauren

Модель очень заинтересовала.
Я еще постился в ДВС.
Спасибо за очень исчерпающий пост.
Крыло на сколько частей разбирается, четыре?
На центроплане косые нервюры (нервюры-раскосы). Они профилированы или обшивка к ним не клеится? Если да, то как профилировали.
За основу брали какой-то планер?
Площадь ГО не маленькая? Как на счёт использования V-образного оперения?

Думаю летом начать строительство чего-то подобного.
По ходу постройки будут возникать вопросы, но то потом.

С ув.

edwards
ГАНС:

Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках…

А на заднем плане ваша дача? 😃
Аппарарат красивый, интересный! 😃

ГАНС

Tauren
1.Крыло разбирается на 4 части.Стык основных консолей - наборным штырем(полки-сосна.заполнитель-бальза,щечки-фанера 1мм).Стыки дополнительных консолей - ОВС 4мм(она-то и пружинит),надо было ставить или такой-же штырь как центральный,или угольную трубку использовать.Стабилизатор состыкован на ОВС 3мм -жесткости более чем,ни малейших признаков флаттера даже при вертикальном пикировании.
2.Раскосы выходят только на нижную поверхность.
3.За основу ничего не брал , но литературу штудировал.Плюс собственный опыт F3B.К тому-же проектирование аэропланов -моя профессия.
4.Площадь ГО вполне достаточна. Целноповоротное V-образное оперение конструктивно достаточно сложное,а,следовательно, не легкое.На большинстве моделей V-образное оперение не цельноповоротное,а с РВ.Эффективность такого оперения ниже и его использование выгодно на более скоростных моделях планеров. (Мое мнение: теперешнее распространение V-образного оперения в90%-дань моде).

edwards
На заднем плане не дача.Это я решил сарайчик для моделей замутить. 😁

Tauren

Чертежа в эл. виде не найдется?
Вообще и самому начертить несложно…
Какое сечение полок лонжерона?

Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
Горизонтальное оперение цельноповоротное. Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.

Если взять меньшую площадь крыла, т.е. 46,55 дм кв., то соотношение Sкр./Sго=46,55/2,5=18,6.
Сам перед постройкой планера литературу читал и по науке пытался построить планера и построил.
В основном 6-8 соотношение между площадью крыла и ГО.
А тут чёт не пойму. Вроде и плече ГО не большое.
Объясните пожалуйста. 😊
Центр тяжести в сколько процентов от передней кромки?

С ув.

бауманец

А вот мой мотопланер.

а щас там уже складные лопасти

Переделан в мотопланер из планера EXELSUS, на котором я выступал в F-3G 2 года назад. Чертеж был взят из журнала “Моделизм, спорт и хобби”,

Размах 1.8 метра.
Площадь 26 дм^2.
Профиль крыла BENEDEK 8353 - B-2
Вес взлетный 470 г.
Нагрузка 18 г/дм^2.
Двигатель AXI 2212/34(silver), винт(складной) 11*6, аккумуляторы fyllimax 10*650 ni-mh(ааа).

Крыло обтянуто микалкой на эмалите, кое где на цапоне.
Фюзеляж и стабилизатор обтянуты легкой пленкой SOLARFILM.

Время полета зимой около 15 минут(термиков то нету, или почти нету), вот я летом оторвусь то в Самарской области! 😁

бауманец
ГАНС:

Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.

А какова тяга такой мотоустановки? тяговооруженность планера?

ГАНС

Tauren
1.Извиняюсь,неправильно указал площадь ГО -только одной половины стабилизатора.
Площадь ГО -5дм2.
2.Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
Sго-площадь горизонтальнго оперения
Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
Sкр-площадь крыла
САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
менее 0,4-модель не устойчива
0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)
В моем случае А=5*910/46,55*190=0,514 ,так что все нормально.
3.Центровка 28-35%
4.Полки лонжеров -авиационная сосна 12*1,5 у корня, 4*1,5 на конце, выполнены зацело с обшивкой лобика.Дополнительные накладки:
верхняя полка 10*4 в макс сечении, длина 415
нижняя полка 10*4 в макс сечении, длина 250
максимальное сечение в плоскости нерв.3 (конец стыковочного штыря).От максимального сечения дополнительные накладки сходятся к корневой нервюре до сечения 1*10, к противоположнему концу до сечения 0,5*4
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.

бауманец
ГАНС:

бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.

спасибо за информацию! 😃

Tauren

Хорошо. Благодорю за инфу!
Летом наверное начну строить.
Пока вопросов нету.
Если будут - спрошу…

Всех благ.

Fly_Zevs

вот мой планер, Дрозд
размах 2 метра
дринна 1 м 8 см
Вес планера 518 гр.
Полетный вес 880-1200 гр.
Удельная нагрузка 25-31 гр./дм2
Площадь крыла S 31,5 дм2
Площадь хвостового оперения 6,8 дм2

С центровкой 30% летает отлично, можно подетать в динаме, но уж больно у него крылышки страшно подгибаются, а лучге всего с нагрузкой 25 полетать в термике, вот тут он во всей красе, очень чутко реагирует на потоки 😃

TIgor

Мой планер - " Зебра "
за фюзеляж в полоску
размах - 1.5 м
полетный вес - 450 гм
нагрузка на крыло - 28 гм/дм
двигатель - самопал из CD-ROMa (55 ват)
управление - руль высоты , руль поворота , закрылок .
конструкция - бальза , стекло , уголь

впечатления , выводы и работу над ошибками напишу позже …

26 days later
edwards

У меня покупной мотопланер от Вилейского. Подробные размеры есть в моём блоге, а здесь я хочу запостить фото “за пару секунд до падения” В предидушем полёте появились трещины в узле крепления ЦПГО и при запуске он развалился, на фото видно что руль стоит сильно вниз.

Нормальный старт выглядит так: