Наши планера (мото)
Планер, представленный на фото, разработал и построил Орлов В. Б. (Orel на нашем форуме) в 2002 году.
По фотке конечно грех судить, но уж очень он Golden Lady напоминает…
Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.
Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.
Что-то мне подсказывает, что он не “мото-”… Или все таки “мото-”? Волнующая игра теней на фотографии не позволяет однозначно разглядеть…
Посмотрел еще раз. Явно не “мото-”…
Электропланер “Кондор”.
Моя разработка.Классическая наборная конструкция.
Полетный вес 1395-1420г (в зависимости от типа аккумуляторов).
Размах крыла 3210/2450 (основные консоли/ основные+дополнительные консоли)
Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
Профиль крыла Е193 10% в корне,8% на конце основной консоли, 6% на конце дополнительной консоли.
Установочный угол 1,5 градуса по корневому сечению. Отрицательная крутка концевого сечения основной консоли 0,8 градуса (за счет разности относительных толщин при сборке на плоской нижней поверхности).
Размеры хорд крыла 230(235 теоретическая),150(154),85(88)мм.
Элероны 42*520мм на концах основных консолей приводятся от центральной стандартной РМ через прямые боудены и угловые качалки.Углы отклонения +20/-10 град.
Лобик крыла до лонжерона -бальза 1,5мм.Задняя кромка с прослойкой 3-х слоев углеткани .
Обтянуто крыло пленкой LITESPAN на БФ, элероны -японкой на эмалите.
Горизонтальное оперение цельноповоротное.Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.Профиль плоский ,толщиной 6мм. Обтяжка как у крыла.
Фюзеляж наборный , бальзовый, конструктивно выполненный зацело с килем площадью 2,86 дм2.
Длина фюзеляжа от плоскости мотошпангоута до задней кромки киля 1175мм, плечо ГО 910мм.
Качалка ГО приводиться стандартной РМ через боуден.Антенна приемника проложена внутри фюзеляжа.
Фюзеляж обклеен японкой на эмалите.
Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
Электронный выключатель GRAUPNER 40A.Аккумуляторы 8,4V/1700-2200 разных фирм.
Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках.
Налетал примерно 500-600 часов. Без потоков на слабых аккумуляторах летит минут 15-25.
Летом в хорошую погоду летаю сидя на стуле ,т.к время полета определяется выносливость пилота.
Мой рекорд 2часа 50 минут .Мог больше , но боялся за питание передатчика,т.к. этот полет был пятым.
Дополнительные консоли использую при “безтермиковой” погоде ,т.к пару раз в первый сезон еле вывалился из потока,чуть не упустил.
По опыту эксплуатации неоходимо: 1) устанавливать РМ в крылья(примерно через 150-200 часов налета образуются люфты в длинной СУ элеронов )
2)Увеличить жесткость штырей дополнительных консолей (при крутом пикировании флаттерят).
Модель очень заинтересовала.
Я еще постился в ДВС.
Спасибо за очень исчерпающий пост.
Крыло на сколько частей разбирается, четыре?
На центроплане косые нервюры (нервюры-раскосы). Они профилированы или обшивка к ним не клеится? Если да, то как профилировали.
За основу брали какой-то планер?
Площадь ГО не маленькая? Как на счёт использования V-образного оперения?
Думаю летом начать строительство чего-то подобного.
По ходу постройки будут возникать вопросы, но то потом.
С ув.
Tauren
1.Крыло разбирается на 4 части.Стык основных консолей - наборным штырем(полки-сосна.заполнитель-бальза,щечки-фанера 1мм).Стыки дополнительных консолей - ОВС 4мм(она-то и пружинит),надо было ставить или такой-же штырь как центральный,или угольную трубку использовать.Стабилизатор состыкован на ОВС 3мм -жесткости более чем,ни малейших признаков флаттера даже при вертикальном пикировании.
2.Раскосы выходят только на нижную поверхность.
3.За основу ничего не брал , но литературу штудировал.Плюс собственный опыт F3B.К тому-же проектирование аэропланов -моя профессия.
4.Площадь ГО вполне достаточна. Целноповоротное V-образное оперение конструктивно достаточно сложное,а,следовательно, не легкое.На большинстве моделей V-образное оперение не цельноповоротное,а с РВ.Эффективность такого оперения ниже и его использование выгодно на более скоростных моделях планеров. (Мое мнение: теперешнее распространение V-образного оперения в90%-дань моде).
edwards
На заднем плане не дача.Это я решил сарайчик для моделей замутить. 😁
Чертежа в эл. виде не найдется?
Вообще и самому начертить несложно…
Какое сечение полок лонжерона?
Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
Горизонтальное оперение цельноповоротное. Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.
Если взять меньшую площадь крыла, т.е. 46,55 дм кв., то соотношение Sкр./Sго=46,55/2,5=18,6.
Сам перед постройкой планера литературу читал и по науке пытался построить планера и построил.
В основном 6-8 соотношение между площадью крыла и ГО.
А тут чёт не пойму. Вроде и плече ГО не большое.
Объясните пожалуйста. 😊
Центр тяжести в сколько процентов от передней кромки?
С ув.
А вот мой мотопланер.
а щас там уже складные лопасти
Переделан в мотопланер из планера EXELSUS, на котором я выступал в F-3G 2 года назад. Чертеж был взят из журнала “Моделизм, спорт и хобби”,
Размах 1.8 метра.
Площадь 26 дм^2.
Профиль крыла BENEDEK 8353 - B-2
Вес взлетный 470 г.
Нагрузка 18 г/дм^2.
Двигатель AXI 2212/34(silver), винт(складной) 11*6, аккумуляторы fyllimax 10*650 ni-mh(ааа).
Крыло обтянуто микалкой на эмалите, кое где на цапоне.
Фюзеляж и стабилизатор обтянуты легкой пленкой SOLARFILM.
Время полета зимой около 15 минут(термиков то нету, или почти нету), вот я летом оторвусь то в Самарской области! 😁
Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
А какова тяга такой мотоустановки? тяговооруженность планера?
Tauren
1.Извиняюсь,неправильно указал площадь ГО -только одной половины стабилизатора.
Площадь ГО -5дм2.
2.Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
Sго-площадь горизонтальнго оперения
Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
Sкр-площадь крыла
САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
менее 0,4-модель не устойчива
0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)
В моем случае А=5*910/46,55*190=0,514 ,так что все нормально.
3.Центровка 28-35%
4.Полки лонжеров -авиационная сосна 12*1,5 у корня, 4*1,5 на конце, выполнены зацело с обшивкой лобика.Дополнительные накладки:
верхняя полка 10*4 в макс сечении, длина 415
нижняя полка 10*4 в макс сечении, длина 250
максимальное сечение в плоскости нерв.3 (конец стыковочного штыря).От максимального сечения дополнительные накладки сходятся к корневой нервюре до сечения 1*10, к противоположнему концу до сечения 0,5*4
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.
спасибо за информацию! 😃
Хорошо. Благодорю за инфу!
Летом наверное начну строить.
Пока вопросов нету.
Если будут - спрошу…
Всех благ.
вот мой планер, Дрозд
размах 2 метра
дринна 1 м 8 см
Вес планера 518 гр.
Полетный вес 880-1200 гр.
Удельная нагрузка 25-31 гр./дм2
Площадь крыла S 31,5 дм2
Площадь хвостового оперения 6,8 дм2
С центровкой 30% летает отлично, можно подетать в динаме, но уж больно у него крылышки страшно подгибаются, а лучге всего с нагрузкой 25 полетать в термике, вот тут он во всей красе, очень чутко реагирует на потоки 😃
Теперь и у нас есть птица.
еHawk 2000
Размах 2005 метра, полётный вес 1460 г.
Пластиковый фюзеляж, обшитое бальзой наборное крыло с пенопластовыми законцовками.
короче всё по инструкции.
На фото сын -пмлот
Мы оба Павла , ЗигЗаги
Thunder Tuger Soaring Star.
Размах 2 м,
Площадь крыла 34.36 дм.кв.,
Полетный вес 1350 гр.,
Стеклопластиковый фюзеляж, наборное крыло
Управление: элероны, руль высоты, руль направление, регулятор хода БК.
Мотоустановка БК AXI2820/10, винт 11х6, потребляемый ток на полном газу ~20А. Регулятор Quark Universal.
Центровка слегка задняя.
Летает… Хорошо летает, даже очень. Нагрузку пикированием со 100-130 метров с последующей петлей выдерживает без последствий, но крылья выгибаются. 😊 На обратную петлю не способен. 😃 . Если элероны отклонить в режим торможения (в передатчике автоматом выключается управление по крену), то рулем высоты можно выправить только весьма слабый крен. При спирали в режиме парения имеет легко компенсируемую склонность к увеличению крена. Больше 5-6 м/сек взлетать не пробовал, погода не предлагала. При таком ветре поднять в воздух не проблема.
В любой ветер обязательно взлетать строго против ветра 😉.
p.s. Если вдруг кто соберется купить: обязательнно сразу посчитайте расходы на установку БК (желательно еще и ЛиПо, но двиг+рег лучше купить сразу, сэкономите на регуляторе для коллекторника). Коллекторные движки 540-600 класса, при использовании со штатным пропеллером не на полном газу мало эффективны, на полном - за время подъема 3-4 минуты перегреваются… 😦 В результате движка хватает на 15-17, максимум 20 полетов. 😵 При переходе на ЛиПо требуется догружать нос, но после всех переделок полетный вес (1350 гр) получился чуть ниже рекомендуемого производителем (1400-1500 гр). Кроме того, был замечен флаттер хвостового оперение при штатном креплении хвоста (2 шурупа), способ устранения:
- снимаем оперение
- вырезаем в пленке там где она ложится на фюзеляж овал с припуском пленки (внутрь) 1-1.5 мм
- аккуратно шкуркой делаем склеиваемые поверхности шороховатыми
- приклеиваем на эпоксидку, так чтобы чуть-чуть клея выступило по краям, естественно закручивая шурупы.
*желательно обмотать фюзеляж на 2-3 мм ниже оперения бумажным скотчем (он же masking tape), обматывать лучше до низу. Потом подтекший высохший клей легко удалить вместе с ним. 😉