Как правильно летать на планере.

RUPilot
NIV:

Предлагаете помолчать до весны… Или по делу что-нибудь напишете?

По мне таки и зимой бы подлетнуть правильно не мешалобы, поэтому я за всесезонные полёты!

NIV:

Видимо осознание того, что можно подняться только за счёт умения добавляет мастерства и адреналина

А также продлевает моторесурс и экономит заряд АКБ.

NIV:

Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)

На лётных характеристиках мотопланеров вес никак не сказывается, т.к. они по массе равны с безмоторниками. Куда более интересует вопрос повышенного аэродинамического сопротивления мотопланеров ввиду наличия складного винта и его неаэродинамичной втулки.

SEAL:

аппарат позволяет исследовать воздух без боязни приземлиться в кукуево.

Ну здесь и от пилота многое зависит-можно и на моторе исследовать впоследствии кукуево…

GSL:

Ну вот у вас хороший член, качественный. И какой с этого толк?

Бесспорно!

max83_05
RUPilot:

Сообщение от GSL
Ну вот у вас хороший член, качественный. И какой с этого толк?
Бесспорно!

все мысли к одному сходятся! я им про кайф безмоторного полёта, а они про х…й думают!

soar
Komandante:

Блин, мне бы Вашу уверенность

Дык все просто же! Резину тянете, пока хватает сил держать планер за хвост, а потом отпустить без перекоса и вовремя пригнуться чуток - вот и вся премудрость…)))😁😛

Serpent
soar:

отпустить и вовремя пригнуться чуток

Во-во! (задумчиво почесывая затылок…) 😃

NIV
soar:

Дык все просто же! Резину тянете, пока хватает сил держать планер за хвост, а потом отпустить без перекоса и вовремя пригнуться чуток - вот и вся премудрость…)))😁😛

Если ошибёшься-зароешь 2 килобакса в землю…Всё просто.😁

Oleg_Ox
NIV:

Если ошибёшься-зароешь 2 килобакса в землю…Всё просто

“а если не ошибешься, в облака засосет”

в таком возрасте уже надо чтото делать с детскими страхами
ошибки бывают и при старте с мотором
бывает люди падают с планером в руках по дороге на поле 😃

NIV
Oleg_Ox:

“а если не ошибешься, в облака засосет”

в таком возрасте уже надо чтото делать с детскими страхами
ошибки бывают и при старте с мотором
бывает люди падают с планером в руках по дороге на поле 😃

За 7 сезонов полётов на мотопланерах ниразу не ошибался-все самолёты живы, включая 5-ти метровое чудовище весом 6 кг.😃 С детскими страхами буду бороться.😁

soar
NIV:

Если ошибёшься-зароешь 2 килобакса в землю…Всё просто.

Ну раз такая неуверенность, начните тренировки хотя бы с моделей по килобаксу или подешевле…))) Но опасения Ваши напрасны, процесс этот не настолько страшен и сложен. Вопрос в мотивации - если это интересно и хочется, то все получится обязательно, а если только попробовать из интереса, то мож и правда незачем.😁
Вот тут г-н Волков помидорами разбросался (хоть и зима на дворе), видно, знает что-то, что нам неведомо. Попросите его рассказать подробнее.😛

NIV:

С детскими страхами буду бороться.

Вот это правильный подход, удачи!))

NIV:

За 7 сезонов полётов на мотопланерах ниразу не ошибался

С таким налетом Вам леер не страшен, чесслово!

Thermal

Вот сегодня полетал наконец-то, 11 утра, -2 мороза, солнечно, ветер 4 м/с, порывами до 7-8 м/с. немного переборщил со свинцом в носу…вобщем планер ветер пробивает, летит не снижаясь под 45 градусов к ветру. Делаю 1-2 спирали, после этого планер заметно снижается, пару раз только в спирали уходил вверх немного…вопрос как задать верную центровку, чтобы планер ловил термики как во время порывов, так и в моменты затишья…не было времени сегодня экспереметировать, т.к еще и руки обморозил 😦 завтра хочу повотрить, прошу совета. летом проблем нет. А вот сейчас погода какая то атермичная. Поле-высокая трава, есть небольшие плеши земли и низкой травы…земля подмороженная, но снега нету. погода как описал выше. кто поделится дельным советом. а то сегодняшними полетами не доволен. Понятно, что свинец я оставляю, т.к вес по барабану, а вот как быть с центровкой при таких условиях, и как поймать термик в данных погодных условиях с учетом описанного покрытия местности. 😃 нагревается ли проплешина с землей/низкой редкой травой лучше чем высокая трава? по идее да…но нагревается ли вообще? при -2 и если солнце в 11 утра идет по касательной? ох ужи эти зимние полеты…😆

RUPilot

:

Thermal:

как поймать термик в данных погодных условиях с учетом описанного покрытия местности.

Вот вот-гуру ответят на всё 😃

Thermal:

зимние полеты…

-Зимой плотность воздуха изменяется-она становится больше-покрайней мере у меня из личного опыта полётов на параплане и парашютных прыжков время полёта зимой увеличивалось (в безветренную погоду), хотя и незначительно-на парашюте уменьшается скорость снижения, а на параплане разница достигает 5 минут-специально замерял. Относительно моделей планеров это также нужно учесть.

RUPilot:

она становится больше

из-за низкой температуры

max83_05
Thermal:

как задать верную центровку

Есть такой тест центровки, с большой высоты самолет вводится в нисходящую вертикаль. Правильная центровка - когда самолет не отклоняется от вертикали. Уход на прямой полет - передняя центровка, уход в инверт - задняя. Это касается самолётов, думаю на планере будет аналогично. А вообще планер летает на весьма широком диапазоне центровок. Всё зависит от того на сколько комфортно рулится. С задней центровкой потоки чувствуются лучше, но летать тяжелее, постоянный контроль. А с передней комфортнее, но получаем утюжок которому пох…ер термоактивность!
В 11 утра думаю термики ещё не начались, либо слабые. Летаю на аналогичном поле, потоки ловятся регулярно, но таких летних труб где улетают кирпичи не было.
Больше шарьтесь по полю, висение против ветра ни чего хорошего и интересного вам не даст!

чтобы руки не мёрзли использую Х/Б перчатки. Летали при -10 и ветерок около 4м/с всё хорошо. Но нужно отметить что я пускаю металки и мне регулярно приходиться интенсивно двигаться, по этому тепло! Как на зимней рыбалке, чем больше лунок тем теплее! =)

Oleg_Ox
Thermal:

Делаю 1-2 спирали, после этого планер заметно снижается, пару раз только в спирали уходил вверх немного…вопрос как задать верную центровку, чтобы планер ловил термики как во время порывов, так и в моменты затишья…

вот шоб больше такое не писать начни читать тему с начала rcopen.com/forum/f37/topic250775/12

RUPilot
max83_05:

Есть такой тест центровки, с большой высоты самолет вводится в нисходящую вертикаль. Правильная центровка - когда самолет не отклоняется от вертикали. Уход на прямой полет - передняя центровка, уход в инверт - задняя. Это касается самолётов, думаю на планере будет аналогично.

Тест для пилотажных самолётов весьма известен-но есть одно НО-у пилотажек симметричные профили, а у планеров не симметричные насколько мне известно-в результате с увеличением скорости не станет ли планер самопроизвольно задирать нос и стремиться уйти на петлю? всёже и скоростные режимы для планеров другие.

Komandante

Не будет. Вот здесь кладезь первичной, и не только, информации. На улице холодно, метель - самое время немного почитать 😃

Максим, про тест и про центровку все правильно сказал. Лучше не скажешь.

volkov

Дмитрию Савченко - прошу пардону за помидор - ни в коей мере не хотел. Я даже не знаю как это делается - повидимому случайно на что-то нажал.

Thermal
max83_05:

А вообще планер летает на весьма широком диапазоне центровок.

Вот вот! и я о том же. В Ветер догружаю, в слабый разгружаю, смещаю назад…а вот в порывистый приходится летать на какой то одной…или передней или немного задневастой…что при порыве пощекочет нервишки…😉 Последую совету, попробую пошарится по небу…может завтра…сегоднгя у нас ледяной дождь, сидльное оледенение 😃 как отлетаю отпишусь о наблюдениях! спасибо за советы! 😉

Serpent
volkov:

прошу пардону за помидор

Принято. 😃 А то я тоже недоумевал - за что помидор?
Стабилизатором по башке то действительно больно лупит, если не увернуться…

P.S. 2Руслан (RUPilot): тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов. Тема с названием “как летать на планере” ничего Вам не даст, пока досконально не разберётесь в теории полета и не поймёте, что, когда и как влияет на поведение модели в воздухе.
Скорее всего не ошибусь, если скажу, что именно в планерах на полетах напрямую сказывается глубокое изучение и понимание теории. Без этого в термик можно не спешить лезть, ибо результат будет всё равно совершенно случаен…

volkov

Если Супру выпускать, держась за заднюю балку - то по голове получаешь стабилизатором запросто. В свой первый сезон на Супрах у меня было сломано штук пять стабильников. Но при этом все планера были целы - удавалось их посадить без повреждений.
У других планеров такой проблемы нет - это конструктивная особенность Супры.

Если выпускать, держа планер под крылом или перед крылом - то риск зацепит стаб минимальный. На фотке показано, как примерно это нужно делать. Для начала нужно руководствоваться следуюшим - давать большую предварительную вытяжку леера, но не максимальную, т.к. нужно контролировать насколько ровно выпустите планер. По мере тренировок и получения сноровки натяжение увличивать.

Ну и пару логов быстрого взлета с сегодняшней тренировки. Лебедка, до блока около 100 м.
Получилось неплохо - 1-1.5 секунды на леере и взлет 133 метра.

Taboo
volkov:

Если Супру выпускать, держась за заднюю балку - то по голове получаешь стабилизатором запросто.

“Новичкам” посоветую держаться за балку не за крылом, а перед хвостом. Рука вытянута вперед и стабилизатор впереди головы. И перед самым выпуском можно хвост “кинуть” вниз. Самый безопасный старт.

RUPilot
Serpent:

P.S. 2Руслан (RUPilot): тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов. Тема с названием “как летать на планере” ничего Вам не даст, пока досконально не разберётесь в теории полета и не поймёте, что, когда и как влияет на поведение модели в воздухе

Я не спорю, однако существуют ещё и некоторые нюансы, тема способна дать на них ответ не только мне, но и многим, поэтому собсно я и не боюсь задавать “глупые” на ваш взгляд вопросы.

Serpent:

тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов.

По поводу тестов-в пилотажках существуют тесты и на аэродинамику-триммирование, выкосы и углы настраивать-в планерах должны быть такиеже тесты, Иначе правильно сбалансированный но кривой аэродинамически аппарат будет лиш обузой-никакого удовольствия от управления таким Л.А. вы не получите, он всё время будет висеть на ручке. Это я говорю по собственному опыту.

volkov
Taboo:

“Новичкам” посоветую держаться за балку не за крылом, а перед хвостом. Рука вытянута вперед и стабилизатор впереди головы. И перед самым выпуском можно хвост “кинуть” вниз. Самый безопасный старт.

Я бы этого не рекомендовал.

RUPilot
volkov:

Я бы этого не рекомендовал.

А поподробней?

max83_05

Если Волков сказал, что не стоит, значит лучше прислушаться.😃

volkov

Вы не сможете контролировать положение модели в момент выпуска.