Как правильно летать на планере.
Есть такой тест центровки, с большой высоты самолет вводится в нисходящую вертикаль. Правильная центровка - когда самолет не отклоняется от вертикали. Уход на прямой полет - передняя центровка, уход в инверт - задняя. Это касается самолётов, думаю на планере будет аналогично.
Тест для пилотажных самолётов весьма известен-но есть одно НО-у пилотажек симметричные профили, а у планеров не симметричные насколько мне известно-в результате с увеличением скорости не станет ли планер самопроизвольно задирать нос и стремиться уйти на петлю? всёже и скоростные режимы для планеров другие.
Не будет. Вот здесь кладезь первичной, и не только, информации. На улице холодно, метель - самое время немного почитать 😃
Максим, про тест и про центровку все правильно сказал. Лучше не скажешь.
Дмитрию Савченко - прошу пардону за помидор - ни в коей мере не хотел. Я даже не знаю как это делается - повидимому случайно на что-то нажал.
А вообще планер летает на весьма широком диапазоне центровок.
Вот вот! и я о том же. В Ветер догружаю, в слабый разгружаю, смещаю назад…а вот в порывистый приходится летать на какой то одной…или передней или немного задневастой…что при порыве пощекочет нервишки…😉 Последую совету, попробую пошарится по небу…может завтра…сегоднгя у нас ледяной дождь, сидльное оледенение 😃 как отлетаю отпишусь о наблюдениях! спасибо за советы! 😉
прошу пардону за помидор
Принято. 😃 А то я тоже недоумевал - за что помидор?
Стабилизатором по башке то действительно больно лупит, если не увернуться…
P.S. 2Руслан (RUPilot): тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов. Тема с названием “как летать на планере” ничего Вам не даст, пока досконально не разберётесь в теории полета и не поймёте, что, когда и как влияет на поведение модели в воздухе.
Скорее всего не ошибусь, если скажу, что именно в планерах на полетах напрямую сказывается глубокое изучение и понимание теории. Без этого в термик можно не спешить лезть, ибо результат будет всё равно совершенно случаен…
Если Супру выпускать, держась за заднюю балку - то по голове получаешь стабилизатором запросто. В свой первый сезон на Супрах у меня было сломано штук пять стабильников. Но при этом все планера были целы - удавалось их посадить без повреждений.
У других планеров такой проблемы нет - это конструктивная особенность Супры.
Если выпускать, держа планер под крылом или перед крылом - то риск зацепит стаб минимальный. На фотке показано, как примерно это нужно делать. Для начала нужно руководствоваться следуюшим - давать большую предварительную вытяжку леера, но не максимальную, т.к. нужно контролировать насколько ровно выпустите планер. По мере тренировок и получения сноровки натяжение увличивать.
Ну и пару логов быстрого взлета с сегодняшней тренировки. Лебедка, до блока около 100 м.
Получилось неплохо - 1-1.5 секунды на леере и взлет 133 метра.
Если Супру выпускать, держась за заднюю балку - то по голове получаешь стабилизатором запросто.
“Новичкам” посоветую держаться за балку не за крылом, а перед хвостом. Рука вытянута вперед и стабилизатор впереди головы. И перед самым выпуском можно хвост “кинуть” вниз. Самый безопасный старт.
P.S. 2Руслан (RUPilot): тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов. Тема с названием “как летать на планере” ничего Вам не даст, пока досконально не разберётесь в теории полета и не поймёте, что, когда и как влияет на поведение модели в воздухе
Я не спорю, однако существуют ещё и некоторые нюансы, тема способна дать на них ответ не только мне, но и многим, поэтому собсно я и не боюсь задавать “глупые” на ваш взгляд вопросы.
тест на центровку (dive test) - основа основ как теории, так и практики полётов.
По поводу тестов-в пилотажках существуют тесты и на аэродинамику-триммирование, выкосы и углы настраивать-в планерах должны быть такиеже тесты, Иначе правильно сбалансированный но кривой аэродинамически аппарат будет лиш обузой-никакого удовольствия от управления таким Л.А. вы не получите, он всё время будет висеть на ручке. Это я говорю по собственному опыту.
“Новичкам” посоветую держаться за балку не за крылом, а перед хвостом. Рука вытянута вперед и стабилизатор впереди головы. И перед самым выпуском можно хвост “кинуть” вниз. Самый безопасный старт.
Я бы этого не рекомендовал.
Я бы этого не рекомендовал.
А поподробней?
Если Волков сказал, что не стоит, значит лучше прислушаться.😃
Вы не сможете контролировать положение модели в момент выпуска.
Да может речь не о Супер была, чтонить полуторометровое на рыболовной резинке
кстати вот еще страшилка попалась 😃
Эх… а в качестве хоббипланера эта штука летала бы годами… Все таки, насколько съезжает крыша у людей на соревнованиях… Нервы…
Эх… а в качестве хоббипланера эта штука летала бы годами… Все таки, насколько съезжает крыша у людей на соревнованиях… Нервы…
И будет еще летать годами! Там только углем обмотать и все. И будет крепче новой. Покажите мне планер у которого за год-два активных полетов не ломалась балка?
А вот по теме - прикольно. Вот молчал молчал. Все хотелось написать - такой вопрос задать - это все равно что с девушкой секом на площади заняться. 😃
Были ведь даже специализированные темы - и как высше взлетать, и как правильно выполнять развороты на планере, и как летать в ветер, и о настройках для разных планеров - и там было почти без толку. Вот если бы уже кто нибудь из гуру написал статью от А до Я как к примеру что то подобное делал Сергеич.
Хотя опять таки понятие что писать - как для начинающих - совсем по простому? или как для профи с полной механнизацией и под конкретный планер? Со всякими миксами и тоними настройками (дифференциалы, кембер и т.д.)?
Первое не всем интересно, а второе - здесь уже начнуться тонкости, знания, опыт. Кто поделится?
З.Ы. Юра меня все мучает один вопрос. При такой активности и любви к планерам - я тебя ниразу не видел на соревнованиях 😃 Ну хотя бы к нам - маршруткой полтора часа. И все увидишь не на роликах а своими глазами. А еще лучше с пленером. Леер найдем, коней и комманду тоже. С тебя почти никаких затрат - минимум дорога и взносы(на судий). Ждать в следующем году? 😉 (Тем более что от Вас из Киева много людей к нам тренироватся ездит, и Помогаев С. с сыном, и Петельгузов И. с сыном и т.д.)
И будет еще летать годами!
из описания к видео
“North Cyprus Open F3J 2011. … Big thermal and brakes not working properly. But won the event… Sorry to my son… it is his model… 😉 …This landing was the first and gave 983points. It was repaired during lunch and flew 2 more flights this day!!!”
и починились в тот же день и щастя столько, вот примерно так надо летать на планерах 😃
Юра меня все мучает один вопрос
Один раз участвовал, именно в Чернигове. Ну, не совсем это мое. Мои самоделки летают заметно хуже, чем Вовы Гаврилко 😃 А покупать вера не велит, это половину интереса надо перечеркнуть. Ибо… самодельщик по духу. Купивши Супру или там, Максу, можно все рулончики стеклоткани и бутылочки с клеем нести на мусорку…боюсь этого. Вообще, в соревнованиях участвуют амбициозные люди, если это именно сор-я. А меня вовсе не тянет на место на пьедестале, нравится сам процесс. Ну в общем, урод…моральный:)
Но большое спасибо за добрые слова и приглашение!
а што Беня ответил, что он еще не так раньше мог? 😃
дык, через такое все проходят. И Беня тому не исключение. 😃
ЗЫ В мой самый первый хай-старт Супры вывернуло руку и планер так: бам-бам-бам об землю прицепленный к лееру. В один бам крыло, в другой хвост и т.д. Доскакал до остановки один центроплан с крючком. И ето в свой самый первы раз ! И ничо…лятаем 😃