Расчет сервопривода
Хорошо отвечать на вопрос вопросом. Тем не менее при отклонении ЦПГО на 10 град. а сервопривода на 20 град. Усилие составит около 1 кг/см.
Рекомендация производителя Супры: в хвосте HP-DS09-AMD (2-2.4 kg/cm), элероны HP-DS095-FMD (4-4.5kg/cm). Закрылки еще более мощные.
Вывод: Самое нагруженное место-закрылки при их полном отклонении. Но двойной, тройной запас по мощности не помешает и там и там.
По опыту на двухметровом планере, у меня на РВ стоит 4-х граммовая машинка с усилием в 0,5 кГ, и ещё усилие передаётся через пружинку (моя доработка вот тут описывал rcopen.com/blogs/16135/10078 ). Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.
Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.
Вот вот в том- то и дело, что в остатке HS-5055MG (цифра,9.5г, 1.3 кг/см) 2 шт. и HP-DS095-FMD (цифра,18.3г,4.0кг) 4 шт. И вопрос куда 1.3 кг ставить на элероны или на хвост.
А планер 3.36м, 75дм2, 2.5кг
Наверно никуда. Надо заказывать еще сервы.
Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием
На больших планерах с ЦПГО на РУС по каналу тангажа обычно ставят загружатели. Считайте подъёмную силу на ГО , как на крыле и ось вращения на 20% САХ. Скорость выбираете по усмотрению. Учитывайте, что ЦПГО не должно выходить на закритические углы. Для расчёта шарнирного момента обычного калькулятора достаточно.
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro#eztoc88…
Я перешёл от теоретических рассуждений к практическим исследованиям и купил Е-логгер. Что я вижу, анализируя потребляемую мощность. В основном полёте на управление, изменения потребления тока почти не различимы, т.е. там усилия минимальны. И посмотрите последние 20 секунд полёта, перед посадкой, когда начинаешь работать флапперонами. Вот это реальная нагрузка. Поэтому я на своём планере на элероны и закрылок ставлю сервы с усилием 4,6 кГ.
последние 20 секунд полёта
Вертикальная ось - что показывает? Какие единицы измерения?
Мощьность в Ваттах.
А можно еще вопросы уже по поводу подключения.
При инсталяции оборудования на планере имею: Ходовую батарею 3S, электродвигатель, ESC, внешний ВЕС, приемник и шесть РМ.
На Cупре при подключении приемника к ESC вынимал из разьема плюсовой (красный) провод и подключал разьем с оставшимися минусовой (черный) и сигнальный (белый) провода к приемнику, а питание приемника + и - шло от внешнего ВЕС и через приемник получали питание все РМ.
А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
Возможно это повысит надежность системы. Да и будет проще, так как в целях экономии я уже пустил по одному проводу + и - в крыло и хвост ( всего 4 провода вместо 12)
По-моему, это как раз снизит надежность. При отказе любой батареи или рега - краш. У меня разок сгорел регулятор, сел только на отдельном акке для борта со своим BEC.
по моему, ради надежности было бы можно в параллель поставить батарею маленьких аккумуляторов. Вплоть до никель-кадмия. Они и “пики” потребления обеспечат. Формат ААА ампер 8-10 вполне выдает. 4 ААА = грамм 40.
4 ААА = грамм 40.
сегодня только взвешивал - 55 грамм после сборки.
я точно помню, 11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.
300мАч никель-кадмиевый ААА
Сорри, у меня просто борт 1Ач ААА NiMh, один акк весит 13 грамм + сборка, +скотч, +провод и разъем, еще липучка 😃
Рубята, разговор идёт о спортивном планере где каждый грамм считается. Вы тут ща насоветуете…
Евгений Николаевич, всё у вас правильно стоит и подключено. При желании-возможности поменяйте серву на “потолще” на стабилизатор и пробуйте больше летать на нём, а не заниматься усовершенствованиями.
Володя, на Супре у меня все хорошо работает и летает. А это другой планер, самодельный. Да и вопрос собственно в том: не будет ли “конфликта” если подключить приемник через ESC, а РМ - через внешний ВЕС. И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
А сервы я уже заказал как на Супре. Они себя очень хорошо зарекомендовали.
11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.
ага, а напряжение его при этом какое было? неужто 1,2 вольта?
если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…
если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…
конечно, чудес не бывает 😃 Но просадка с 6 до 5 вольт еще не криминальна, а ампер 5-6 получится при этом. По моему, это неплохо…
И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
Если будет общая земля (по минусу батарея-бэк), то проблем не будет.
Я лично не использую бэк от контролера. Ему и так не сладко живется (сварочник).
Повесил на балансирный разъем ходовой батареи небольшой импульсник и им питаю машинки и приемник.
А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
Добавить одну детальку - два диода Шоттки в одном корпусе, и питание от рега и от внешнего ВЕСа будут оба идти на питание и приемника и машинок.
Можно и два раздельных диода впаяв их в красные провода рега и ВЕСа.