Расчет сервопривода

Евгений_Николаевич

Хорошо отвечать на вопрос вопросом. Тем не менее при отклонении ЦПГО на 10 град. а сервопривода на 20 град. Усилие составит около 1 кг/см.
Рекомендация производителя Супры: в хвосте HP-DS09-AMD (2-2.4 kg/cm), элероны HP-DS095-FMD (4-4.5kg/cm). Закрылки еще более мощные.
Вывод: Самое нагруженное место-закрылки при их полном отклонении. Но двойной, тройной запас по мощности не помешает и там и там.

Виктор

По опыту на двухметровом планере, у меня на РВ стоит 4-х граммовая машинка с усилием в 0,5 кГ, и ещё усилие передаётся через пружинку (моя доработка вот тут описывал rcopen.com/blogs/16135/10078 ). Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

Евгений_Николаевич
Виктор:

Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

Вот вот в том- то и дело, что в остатке HS-5055MG (цифра,9.5г, 1.3 кг/см) 2 шт. и HP-DS095-FMD (цифра,18.3г,4.0кг) 4 шт. И вопрос куда 1.3 кг ставить на элероны или на хвост.
А планер 3.36м, 75дм2, 2.5кг
Наверно никуда. Надо заказывать еще сервы.

Palar
Евгений_Николаевич:

Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием

На больших планерах с ЦПГО на РУС по каналу тангажа обычно ставят загружатели. Считайте подъёмную силу на ГО , как на крыле и ось вращения на 20% САХ. Скорость выбираете по усмотрению. Учитывайте, что ЦПГО не должно выходить на закритические углы. Для расчёта шарнирного момента обычного калькулятора достаточно.
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro#eztoc88…

Виктор

Я перешёл от теоретических рассуждений к практическим исследованиям и купил Е-логгер. Что я вижу, анализируя потребляемую мощность. В основном полёте на управление, изменения потребления тока почти не различимы, т.е. там усилия минимальны. И посмотрите последние 20 секунд полёта, перед посадкой, когда начинаешь работать флапперонами. Вот это реальная нагрузка. Поэтому я на своём планере на элероны и закрылок ставлю сервы с усилием 4,6 кГ.

cashin
Виктор:

последние 20 секунд полёта

Вертикальная ось - что показывает? Какие единицы измерения?

Евгений_Николаевич

А можно еще вопросы уже по поводу подключения.
При инсталяции оборудования на планере имею: Ходовую батарею 3S, электродвигатель, ESC, внешний ВЕС, приемник и шесть РМ.
На Cупре при подключении приемника к ESC вынимал из разьема плюсовой (красный) провод и подключал разьем с оставшимися минусовой (черный) и сигнальный (белый) провода к приемнику, а питание приемника + и - шло от внешнего ВЕС и через приемник получали питание все РМ.
А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
Возможно это повысит надежность системы. Да и будет проще, так как в целях экономии я уже пустил по одному проводу + и - в крыло и хвост ( всего 4 провода вместо 12)

Albert

По-моему, это как раз снизит надежность. При отказе любой батареи или рега - краш. У меня разок сгорел регулятор, сел только на отдельном акке для борта со своим BEC.

iurka

по моему, ради надежности было бы можно в параллель поставить батарею маленьких аккумуляторов. Вплоть до никель-кадмия. Они и “пики” потребления обеспечат. Формат ААА ампер 8-10 вполне выдает. 4 ААА = грамм 40.

Komandante
iurka:

4 ААА = грамм 40.

сегодня только взвешивал - 55 грамм после сборки.

iurka

я точно помню, 11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.

Komandante
iurka:

300мАч никель-кадмиевый ААА

Сорри, у меня просто борт 1Ач ААА NiMh, один акк весит 13 грамм + сборка, +скотч, +провод и разъем, еще липучка 😃

FVA

Рубята, разговор идёт о спортивном планере где каждый грамм считается. Вы тут ща насоветуете…
Евгений Николаевич, всё у вас правильно стоит и подключено. При желании-возможности поменяйте серву на “потолще” на стабилизатор и пробуйте больше летать на нём, а не заниматься усовершенствованиями.

Евгений_Николаевич

Володя, на Супре у меня все хорошо работает и летает. А это другой планер, самодельный. Да и вопрос собственно в том: не будет ли “конфликта” если подключить приемник через ESC, а РМ - через внешний ВЕС. И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
А сервы я уже заказал как на Супре. Они себя очень хорошо зарекомендовали.

pentajazz
iurka:

11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.

ага, а напряжение его при этом какое было? неужто 1,2 вольта?
если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…

iurka
pentajazz:

если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…

конечно, чудес не бывает 😃 Но просадка с 6 до 5 вольт еще не криминальна, а ампер 5-6 получится при этом. По моему, это неплохо…

Udjin
Евгений_Николаевич:

И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.

Если будет общая земля (по минусу батарея-бэк), то проблем не будет.
Я лично не использую бэк от контролера. Ему и так не сладко живется (сварочник).
Повесил на балансирный разъем ходовой батареи небольшой импульсник и им питаю машинки и приемник.

Володимир
Евгений_Николаевич:

А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?

Добавить одну детальку - два диода Шоттки в одном корпусе, и питание от рега и от внешнего ВЕСа будут оба идти на питание и приемника и машинок.
Можно и два раздельных диода впаяв их в красные провода рега и ВЕСа.