Расчет сервопривода

iurka
Lazy:

Как ни странно будет звучать, но усилия на хвостовых машинках намного выше, чем на элеронных.
Ведь им нужно ворочать всю массу планера вокруг ЦТ на достаточном большом плече.

Как то противоречиво Владимир высказался.
1- ничего машинкам не нужно ворочать. Они лишь отклоняют поверхность руля, относительно потока. И им глубоко все равно, чего там дальше происходит. Достаточно просто считать сопротивление отклоненного руля.
2- “на достаточно большом плече” Ну так это ж только упрощает им жизнь, а, Владимир? Вон, известный грек говорил что через рычаг может Землю перевернуть…

Имхо, при цельноповоротном стабе достаточно самой слабой машинки. Цент давления у симметричного профиля практически не гуляет по хорде. Другое дело, при ударе об кусты этим стабом, машинка может если не сдохнуть , то приобрести люфт, что плохо. Но речь только об ударах…

Lazy
iurka:

Имхо, при цельноповоротном стабе достаточно самой слабой машинки.

Даже комментировать не буду…

cashin

Интересно было бы увидеть маневр планера с отклонением руля высоты на 30 градусов на скорости 108 км/ч.

Евгений_Николаевич

Хорошо отвечать на вопрос вопросом. Тем не менее при отклонении ЦПГО на 10 град. а сервопривода на 20 град. Усилие составит около 1 кг/см.
Рекомендация производителя Супры: в хвосте HP-DS09-AMD (2-2.4 kg/cm), элероны HP-DS095-FMD (4-4.5kg/cm). Закрылки еще более мощные.
Вывод: Самое нагруженное место-закрылки при их полном отклонении. Но двойной, тройной запас по мощности не помешает и там и там.

Виктор

По опыту на двухметровом планере, у меня на РВ стоит 4-х граммовая машинка с усилием в 0,5 кГ, и ещё усилие передаётся через пружинку (моя доработка вот тут описывал rcopen.com/blogs/16135/10078 ). Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

Евгений_Николаевич
Виктор:

Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

Вот вот в том- то и дело, что в остатке HS-5055MG (цифра,9.5г, 1.3 кг/см) 2 шт. и HP-DS095-FMD (цифра,18.3г,4.0кг) 4 шт. И вопрос куда 1.3 кг ставить на элероны или на хвост.
А планер 3.36м, 75дм2, 2.5кг
Наверно никуда. Надо заказывать еще сервы.

Palar
Евгений_Николаевич:

Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием

На больших планерах с ЦПГО на РУС по каналу тангажа обычно ставят загружатели. Считайте подъёмную силу на ГО , как на крыле и ось вращения на 20% САХ. Скорость выбираете по усмотрению. Учитывайте, что ЦПГО не должно выходить на закритические углы. Для расчёта шарнирного момента обычного калькулятора достаточно.
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro#eztoc88…

Виктор

Я перешёл от теоретических рассуждений к практическим исследованиям и купил Е-логгер. Что я вижу, анализируя потребляемую мощность. В основном полёте на управление, изменения потребления тока почти не различимы, т.е. там усилия минимальны. И посмотрите последние 20 секунд полёта, перед посадкой, когда начинаешь работать флапперонами. Вот это реальная нагрузка. Поэтому я на своём планере на элероны и закрылок ставлю сервы с усилием 4,6 кГ.

cashin
Виктор:

последние 20 секунд полёта

Вертикальная ось - что показывает? Какие единицы измерения?

Евгений_Николаевич

А можно еще вопросы уже по поводу подключения.
При инсталяции оборудования на планере имею: Ходовую батарею 3S, электродвигатель, ESC, внешний ВЕС, приемник и шесть РМ.
На Cупре при подключении приемника к ESC вынимал из разьема плюсовой (красный) провод и подключал разьем с оставшимися минусовой (черный) и сигнальный (белый) провода к приемнику, а питание приемника + и - шло от внешнего ВЕС и через приемник получали питание все РМ.
А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
Возможно это повысит надежность системы. Да и будет проще, так как в целях экономии я уже пустил по одному проводу + и - в крыло и хвост ( всего 4 провода вместо 12)

Albert

По-моему, это как раз снизит надежность. При отказе любой батареи или рега - краш. У меня разок сгорел регулятор, сел только на отдельном акке для борта со своим BEC.

iurka

по моему, ради надежности было бы можно в параллель поставить батарею маленьких аккумуляторов. Вплоть до никель-кадмия. Они и “пики” потребления обеспечат. Формат ААА ампер 8-10 вполне выдает. 4 ААА = грамм 40.

Komandante
iurka:

4 ААА = грамм 40.

сегодня только взвешивал - 55 грамм после сборки.

iurka

я точно помню, 11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.

Komandante
iurka:

300мАч никель-кадмиевый ААА

Сорри, у меня просто борт 1Ач ААА NiMh, один акк весит 13 грамм + сборка, +скотч, +провод и разъем, еще липучка 😃

FVA

Рубята, разговор идёт о спортивном планере где каждый грамм считается. Вы тут ща насоветуете…
Евгений Николаевич, всё у вас правильно стоит и подключено. При желании-возможности поменяйте серву на “потолще” на стабилизатор и пробуйте больше летать на нём, а не заниматься усовершенствованиями.

Евгений_Николаевич

Володя, на Супре у меня все хорошо работает и летает. А это другой планер, самодельный. Да и вопрос собственно в том: не будет ли “конфликта” если подключить приемник через ESC, а РМ - через внешний ВЕС. И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
А сервы я уже заказал как на Супре. Они себя очень хорошо зарекомендовали.

pentajazz
iurka:

11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.

ага, а напряжение его при этом какое было? неужто 1,2 вольта?
если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…

iurka
pentajazz:

если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает…

конечно, чудес не бывает 😃 Но просадка с 6 до 5 вольт еще не криминальна, а ампер 5-6 получится при этом. По моему, это неплохо…

Udjin
Евгений_Николаевич:

И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.

Если будет общая земля (по минусу батарея-бэк), то проблем не будет.
Я лично не использую бэк от контролера. Ему и так не сладко живется (сварочник).
Повесил на балансирный разъем ходовой батареи небольшой импульсник и им питаю машинки и приемник.