Как сделать шарнир как на профессиональных F3j

kapraldmb07

шарнир из голтели силикона самый простой способ , я делал в свое время так: вешаем элерон на скотч встык , отгибаем элерон из шприца обычный силикон мажем акуратной колбаской можно чуток подразмазать , отгибаем на место ждем сутки и можно летать . силиконовые герметики продаются в любом строй магазине они очень хорошо приклеиваются ко всему и прослужит такая петля очень долго. есть модели на которых таким образом штатно повешены закрылки ,элероны . а лепить петлю на готовом самолете из тряпки это уже порнография ,получится урожство!

iurka

я вот вдохновился и попробовал вчера. Результат не порадовал- силикон отслаивается + довольно жесткое соединение вышло. У меня реально толстый слой был силикона- такая себе колбаска. Но при правильном силиконе + тонком слое оного в “шарнире”, наверное все будет путем.

asw
Lazy:

Что то вы пишете ребятки…Немного не то…
Смачиваемость нейлона и кевлара смолами и клеями ну очень плохая.
Если конечно это нейлон. Если конечно это кевлар. 😃

Если АЖ ТАК страшно, продаю забесплатно рецепт.

  1. Берём слесарную металлическую линейку.
  2. Смазываем маслом машинным торец. Баз фанатизма, просто пальцем…
  3. Прикладываем смазанный маслом торец линейки к нейлоновой ленточке по линии планируемого сгиба.
  4. Считаем до трёх ( раз-два-три ).
  5. Отнимаем линейку.
  6. Вклеиваем ленточку.

P.S.
Особо озабоченные могут повторить процедуру с противоположной стороны ленточки.

Еще проще вариант даром отдаю…
Старый, дедовский способ;
На месте сгиба под линейку рисуем восковым мелком линию.
Можно с двух сторон. Все. Никакого лубриканту не треба…😁

supremum2005:

А кто поделится технологией ремонта такой состыковки. У меня на Графите закрылки начали потихоньку отрываться от центроплана. Нейлон потихоньку рвется. А он заформован и в центроплан и в закрылки. Это, что, придется новую полоску делать по наружке.

Ну ведь там не сама лента рвется, правда? Просто ламинат от ленты отваливаться начал?Если так то я такое лечу циакрином.
Нужен самый жидкий и очень желательно не хрупкий. Лучшее что на сегодня я нащщупал- это то что бадяжит и продает в своих магазах П…Ж
Их циакрин застывает плавно, пластичен(активатором в данном случае не пользоваться!) не белеет(!)… Требуется аккуратность чтобы лишнего не налить… Я Перед заливкой циакрина в щель лучше закрыть от греха панель планера от попадания лишнего клея куды не след хорошим но не зверским скотчем( скотч потом оторвать).Повторю что важно лишку не налить, поэтому тут же заливаем клей и держим наготове бумажную салфеточку чтобы касаясь уголком салфетки убирать излишки клея.Так как поверхность планера закрыта скотчем , можно организовать прижим отслоившегося ламината заранее приготовленными прищепочками через реечки для равномерности сжатия…

Udjin

В спортмагах продается клей для ремонта изделий из неопрена.
Тонкая, гибкая и прочная петля выйдет. Клей имеет консистенцию сметаны. Черного цвета. Встает за пару-тройку часов.
Адгезия чумовая. Сильно рекомендую скотчем залепить прилегающие поверхности, куда он не должен попасть.

joy

я вот вдохновился и попробовал вчера. Результат не порадовал- силикон отслаивается + довольно жесткое соединение вышло. У меня реально толстый слой был силикона- такая себе колбаска. Но при правильном силиконе + тонком слое оного в “шарнире”, наверное все будет путем.

Силикон надо наносить тонкой полоской. Толстая не будет гибкой и будет отваливаться.
И ещё есть один нюанс - если силикон наносится на шкурёную поверхность, то он долго держаться не будет и будет отваливаться.
Лучшую адгезию он имеет с глянцевой поверхностью.(главное что б на ней не было воска)

Владимир_Ромашин
joy:

(главное что б на ней не было воска)

и была слегка влажной, тогда совсем не оторвать, как то видел как это делается в моделке у великих, пальцем размазали тонкий слой, а затем приоткрыв закрылок более толстый слой нанесли как шпателем, углом металлической линейки

joy:

(главное что б на ней не было воска)

и была слегка влажной, тогда совсем не оторвать, как то видел как это делается в моделке у великих, пальцем размазали тонкий слой, а затем приоткрыв закрылок более толстый слой нанесли как шпателем, углом металлической линейки

supremum2005

В моем случае к сожалению рвется именно лента. При этом отслоений от пены нет. Пока я просто соединил обычным скотчем низ центроплана с закрылками. Вроде бы рваться дальше перестало. Но впереди зима, и хочу сделать ремонт хорошо. Наверное пойду по пути силикона.

8 months later
cross_tver

Оторвавшиеся элероны навесил на вот такой герметик:

Пока сохнет.
Но вообще сколько я не сталкивался с различными герметиками, особенно автомобильными, в их адгезии я до сих пор не уверен.
Вопросов два:

  1. Кто нибудь пользовался таким герметиком в данном контексте?
  2. Может оставить скотч с лицевой стороны? Или вообще вместо скотча ленту приклеить? Для надежности, так сказать. И если ленту, то что лучше - атласную/шелковую или полосу стеклоткани? на ЦА или на смолу?
cross_tver
Udjin:

Обезжирить и на скотч.

Может я каким то не правильным скотчем пользуюсь, но он очень быстро начинает отставать от кромок и образуется люфт, особенно в районе кабанчика 😦 Кстати один из элеронов, еще до того как планер ко мне в руки попал, начинал отрываться и был подклеен на 3М-овский, который тоже люфтить начал. Планер уже видавший виды и у него немного поведеные крылья-элероны: по плоскости все в порядке, круток нет, срезал оставшийся шарнир, когда начал состыковывать кромки, что бы приклеить скотч, обнаружил, что если края плотно прикладываются, в середине щель около 1 мм. 😦

Udjin

Блендерм пробовали?
Пошукайте поиском по разделу. Blenderm.
И петли вы только по одной поверхности ставите, или по “изнанке” также проклеиваете?

cross_tver

На пенолетах самое то с двух сторон, да еще если и в шве обе стороны скотча друг к другу есть возможность приклеить… А а вот на металке никак внутри не проклеить - слишком узко.
Сегодня испытаю как держит герметик, а на будущее буду искать этот пресловутый Блендерм - видимо хорошая весч.

Serpent

Блендерм на петли не очень годится. Он тянется (а потом сокращается на место). Т.е. зазор между крылом и элероном будет постоянным только при очень малых скоростях и нагрузках. Лента эта отличная, но для другого. Вот крыло к пенолёту приклеить - золотая лента. Фонарь примотать, или еще что такого. А на петли - ну если только для пенолёта или бальзового лёгкого планера. Хотя всё равно на петли - хороший скотч лучше.

cross_tver:

А а вот на металке никак внутри не проклеить - слишком узко

Полоску скотча клеите сверху в прямом положении элерона. Переворачиваете крыло, складываете элерон максимально “вверх” (лучше на 180 градусов) и наклеиваете вторую полоску скотча. Всё… Если у вас элерон отрезан правильно, с требуемыми зазорами и углами, то имеете крепкую и мягкую петлю со сроком службы года в 2…

iurka

Хочу немного поделиться своим опытом по навеске элеронов на скотче. С одной стороны скотч и прост и удобен и не дает перетекать воздуху по щели. С другой- он разбалтывается, люфтит, и даже и отслаивается прямо в зоне крепления кабана под нагрузкой. То есть надо в этой зоне скотч дублировать каким нибудь другим вариантом петли, который имеет четкую жесткую ось вращения. И не даст люфта в узле.

То есть у меня в зоне кабанчика вклеена петля жесткая, длиной 1см. А остальная вся длина элерона заклеена просто скотчем сверху. Такое сочетание не дает люфта и разбалтывания и при этом перекрывает ход воздуху по щели.
Жесткая петля может быть любой, у меня- самодельная из 2-х полосок 0,5мм текстолита, обмотанных ниткой в форме восьмерки.

Ну и конечно, ось вращения “крепкой” петли должна быть четко в оси с осью вращения (изгиба) скотчевой навески.

cross_tver
Serpent:

Полоску скотча клеите сверху в прямом положении элерона. Переворачиваете крыло, складываете элерон максимально “вверх” (лучше на 180 градусов) и наклеиваете вторую полоску скотча. Всё… Если у вас элерон отрезан правильно, с требуемыми зазорами и углами, то имеете крепкую и мягкую петлю со сроком службы года в 2…

Именно так и делаю… на пенодрисках только, собственно как и большинство пенолетчиков 😃
У меня так сделано:

Поэтому и не получается продублировать изнутри, если в самой консоли еще и есть место, то на элероне миллиметра полтора - два 😦

iurka:

То есть у меня в зоне кабанчика вклеена петля жесткая, длиной 1см.

Пожалуй так и сделаю. Ибо пока скотч (технологический) не снял, элероны не гнулись практически. А на силиконе вроде как держится… Но все же перестрахуюсь 😃

Serpent

Да нет, не так. Сейчас попробую найти рисунок, показать как.

Вот, у TopModel нашел.

iurka

Это хорошая метода, но на внутреннем шве не всегда бывает гладкая поверхность. На негладкую- скотч не прилепишь. увы.

cross_tver
Serpent:

Да нет, не так. Сейчас попробую найти рисунок, показать как.

Вот, у TopModel нашел.

Пытался сфотографировать, но никак не получается что бы видно суть было.
А у меня этот узел выглядит в разрезе именно так:

Сверху и снизу композитная корка толщиной не более 0.5мм, со стороны элерона корка свободная 1мм, со стороны консоли примерно 7-8мм, толщина между верхней и нижней коркой ~4мм (на элероне поменьше)… Таким образом внутри скотч просто не куда клеить.
Вот тут: www.mfvsz.ch/…/silikonruderscharniere.pdf, на последней, 6-й странице, такая же система, что и у меня. Только тут симметричные пустоты, а у меня попроще сделано.

iurka:

на внутреннем шве не всегда бывает гладкая поверхность. На негладкую- скотч не прилепишь.

Я бы уточнил - неровную. Опять же, касаемо пенолетов - косой срез потолочки тоже не совсем гладкий… либо грунтую “Титаном” (которым все клеится), либо без грунта сразу утюгом пришквариваю скотч. Держится отлично 😉 но у нас тут немного другие аппараты обсуждаются и нагрузки уже не те, да и материалы 😃

Rasp

Эти думаю, на навеску подойдут:

cross_tver
Rasp:

Эти думаю, на навеску подойдут:

На упаковке даже самолетики нарисованы 😃
Пользовался как то подобными… Неплохие герметики (по крайней мере применительно к авторемонтам), но и не дешевые при этом, и типа производство США, вот только смутило, что штатовские производители додумались до названия “Очумелые ручки” - настораживает 😃