Помогите выбрать arf планер

Lazy

Он же на FVK продаётся в 3-х или 4-х версиях…

lyoha
wingmax:

Далеко ходить не надо.
Вот вам, по-моему, самое то:
rcopen.com/forum/f1/topic25279
Можно отказаться от мотора. Можно при желании со временем поставить мотор.
Отличный правильный планер. Довольно универсальный и за хорошие деньги.

Вау… Это то, про что я думаю?

nvj
Concord:

Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.

Да не сочтут это за рекламу, но я бы для себя в таком случае взял предлагаемый Сергеичем в “купи-продайке” аппарат. Дешево и сердито.
Если возможностей аппаратуры хватит. У меня пока примитивная четырехканалка, и использовать все вкусности этой птички я не смогу. Увы.

Кроме того, я бы хотел задать многоуважаемым мэтрам несколько дополнительных вопросов по теме. Думаю, что владельцу темы тоже будет небезынтересно услышать ответы.

  1. Что. Т.е. насколько критичен уровень модели для того, чтобы попытаться за что-то зацепиться и выпарить в подмосковье? Вот у меня такой аппарат: www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4514
  • относительно быстрый и верткий, но без мотора и моторная Спектра (мои наилучшие пожелания Сергеичу еще раз). Что лучше?

Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?

  1. Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?
    2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?

  2. Как.
    3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
    Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?

Lazy

Спросите Геннадия, сколько реально стоит новый Графит в Харькове. Гаврилко кажется их выпекает. Возвращаемся к вопросу - почему Харьковские модели проще купить в Германии ?

www.airplane-model.com/Graphite_Mini.html

gennady

Я вставать между покупателем и продавцом не стану, это никем не приветствуется, телефон Владимира Гаврилко могу дать в личку.
vovic там покупал, в индивидуальном порядке решайте ценовые вопросы.

vovic

Константин, заметь, мы с wingmax одновременно, не сговариваясь, дали одну ссылку. У меня Графит большой. Сейчас бы я брал маленький. Качественная техника, не потолочка. 😃

lyoha

Чур я первый приценяться начал.

vikar

Привет.
Попробую немного внести ясность.

В Харькове делают отличные модели (за редким исключением) все ето знают.
Отличного качества изготовления можно достичь только со временем и большим кол-вом изготовляемых моделей.

Ну Украине, и в России такого кол-ва моделей проглотить не смогут (сильно мало нас). Поэтому моду и заказы формирует заграничный покупатель и Диллеры… Именно они планируют кол-во производимых моделей. И производитель заинтересован выполнить заказ своего постоянного диллера… А не размениваться на единичные экземпляры. А если есть свободные (бывает к сожалению довольно редко) тогда эти модели можно приобрести и нам…

На Украине (да и в России) купить Харьковские модели довольно реально ( иногда сделав предварительный заказ и подождав какое-то время). Палки в колеса ставит доставка и форма оплаты…

Все Это лично мое мнение и я могу ошибаться.
С Ув.

Сергеич
nvj
  1. Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?

Если нету навыка - лучше лететь под облака и “вставлять” планер под облако. То есть электрички рулят.

nvj
  1. Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?

Не первой важности критерий, но вы правы. Кустики помогут.

nvj

2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?

Не пробовал.

nvj
  1. Как.
    3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
    Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?

Зависит от самолёта. Минимальное, что я видел - 15-20 метров. Говорят, где-то в сети бродит видео, как люди поднимаются после броска с руки.

По спирали ничего не скажу. Что-то знаю, но не настолько, чтобы это сформулировать. Проще на поле показать.

ЗЫ. Всё сказанное мною здесь - сугубое ИМХО. Во избежание.

Concord

Ну не ожидал такого бурного потока советов!!!

Стоило сходить на обед, а уже вторая страница!
Спасибо, немного начинаю въезжать, но напомню, что у меня Futaba 6 без всяких V-tail и прочих флапейронов, а покупка более серьезной аппаратуры только в перспективе.

Ноtliners - посмотрел видео www.nesail.com/detail.php?productID=2796 - впечатляет, но это скорее гонка и с ней вроде бы опять ты не планерист, а электролетчик. Убедите, что планер это планер.В чем его кайф?

И вопрос по преобретению. Если брать в Москве, то что есть и где? А если не в Москве, то как покупать и где?

vovic
Сергеич:

Зависит от самолёта. Минимальное, что я видел - 15-20 метров. Говорят, где-то в сети бродит видео, как люди поднимаются после броска с руки.

В репортаже с Чемпионата мира по F3J в журнале FMT есть фотка с комментарием. Один из участников на лугу кидал рукой с разбега большой F3J-планер. Каждый 5 бросок - попадание в термик и выпаривание на большую высоту. Но - это участник финала ЧМ. Простому смертному это вряд ли по силам. Очень много знать и уметь надо для этого. 😃

Lazy

Аффтор топика оказался быть странной личностью…Сам спросил за планер, теперь объясни ему, что есть планер…
ФТОПКУ

Сергеич
Concord

Убедите, что планер это планер. В чем его кайф?

Не сочтите за наглость…вам придётся убедиться в этом самому. Или лучше вообще не тратиться понапрасну.

Добавлено

vovic

В репортаже с Чемпионата мира по F3J в журнале FMT есть фотка с комментарием…

Понял. Попробуем 😃

vikar

Хи-Хи… 😅

Убедить что есть планер…
Это как вегетарианцу рассказывать о вкусе мяса… 😂
Хотите узнать пробуйте!!! Путь этот неоднозначный и небыстрый.
Почти как познать Практику Йоги!!! О как загнул!!! Но так оно и есть… 😃

По поводу выпаривания.
Сам лично на 3-х метровке выпарил однажды с метров 15…
Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…
Но модель немного подкинуло, дай думаю еще вираж сделаю… сделал… еще один… и еще… модель не снижается а наоборот!!! минут через 5 был под свинцовой тучей!!! Еле оттудова планер уволок отвесным пикированием… на посадке уже ешл мелкий дождь…

С руки пока только металку удается в терму запихнуть…
Продолжаем работать… 😃

Сергеич
vikar

Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…

Кстати, да. Перед грозой частенько прёт 😃

Dendy

Рассказываю,
друзья подарили на день варенья моему другу вот это Impression (Сорри, ссылка напрямую не работает оказывается. У Робби на сайте в разделе модели самолетов, далее планера, там уже Impression)
Без всяких особых причин, они не моделисты, просто он планер RC на день рождения хотел… 😃 Они тоже не моделисты… Просто пришли на 1905г. и купили самый дорогой. Ну естестно мне его собирать пришлось… 😃
Тяжелый собака… Крыло тонюсенькое внутри пена, снаружи дерево типа тика, фюз формованный - стекло, крышка отсека аппаратуры почему-то уголь (на солнышке градусов до 60 греется…) Сунули туда AXI на 40А. Ли-по 3 банки 2Ач…
Короче, кушать это все попросило 22А на половине газа. Аппаратуры на момент облета хорошей не было… Привязал рейку на ручку газа, чтоб больше половины не отклонялась. 😃 Пошел облетывать без хозяина. Короче уверенно градусов под 30 высоту набирает. Летит быстро, не валится на крыло. Потока хорошего не было, но парит. Разогнал его чуток в пикировании - петля в пол-неба, потом еще и по инерции высоты в половину петли набрал. Публика в шоке была 😃 Но веселее всего его сажать. Разворот последний метров за 200 на высоте метров 15 (я его на фоне неба почти не видел). Разворачивался над холмом, и уклон поля там градуса 3. Короче все это хозяйство у меня над головой на высоте метров 5-8 просвистело и село еще метров через 100. Я в шоке. Руки дрожжать… 😃 Если бы встречного ветра не было, я б его умаялся сажать…
Я сам не планерист, (ну есть планерок электро, подобной конструкци, но 1.6м размахом 700гр. весу) но это я вам скажу две большие разницы… Этот 2-х метровый действительно летит! Чтож тогда Ваши 3-х метровые красавцы умеют 😲
Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…

P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?
Сейчас посадочная скорость километров 50 в час и он почти не снижается собака…

Алексей.

Lazy

Есть у меня этот ролик… Joe Wurtz летает - извините, он выиграл кажется всё, что можно было выиграть…

Добавлено

vovic:

Качественная техника, не потолочка. 😃

Этож КАК надо было докучать Володе, шоб он АЖ ТАК начал люто ненавидеть потолочку ?! 😂

vikar

Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…

P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?

Хотлайнеры, или около-Хотлайнеры, никогда небыли моделями для обучения…
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Dendy
vikar:

Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Да я три полета сделал, в первом с третьего раза зашел, потом нормально. Но вот глиссада в 300м… 😕 Его ж не видно почти!
По идее закрылок отклоненный вниз, как раз позволяет заходить на посадку с большими углами атаки и меньшей скоростью, а чтоб вверх? Стремно, как то.
Ребят, АУ-у-у!! Это правда так делается на планерах? Тогда на сколько отклонять?