Помогите выбрать arf планер
Хи-Хи… 😅
Убедить что есть планер…
Это как вегетарианцу рассказывать о вкусе мяса… 😂
Хотите узнать пробуйте!!! Путь этот неоднозначный и небыстрый.
Почти как познать Практику Йоги!!! О как загнул!!! Но так оно и есть… 😃
По поводу выпаривания.
Сам лично на 3-х метровке выпарил однажды с метров 15…
Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…
Но модель немного подкинуло, дай думаю еще вираж сделаю… сделал… еще один… и еще… модель не снижается а наоборот!!! минут через 5 был под свинцовой тучей!!! Еле оттудова планер уволок отвесным пикированием… на посадке уже ешл мелкий дождь…
С руки пока только металку удается в терму запихнуть…
Продолжаем работать… 😃
Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…
Кстати, да. Перед грозой частенько прёт 😃
Рассказываю,
друзья подарили на день варенья моему другу вот это Impression (Сорри, ссылка напрямую не работает оказывается. У Робби на сайте в разделе модели самолетов, далее планера, там уже Impression)
Без всяких особых причин, они не моделисты, просто он планер RC на день рождения хотел… 😃 Они тоже не моделисты… Просто пришли на 1905г. и купили самый дорогой. Ну естестно мне его собирать пришлось… 😃
Тяжелый собака… Крыло тонюсенькое внутри пена, снаружи дерево типа тика, фюз формованный - стекло, крышка отсека аппаратуры почему-то уголь (на солнышке градусов до 60 греется…) Сунули туда AXI на 40А. Ли-по 3 банки 2Ач…
Короче, кушать это все попросило 22А на половине газа. Аппаратуры на момент облета хорошей не было… Привязал рейку на ручку газа, чтоб больше половины не отклонялась. 😃 Пошел облетывать без хозяина. Короче уверенно градусов под 30 высоту набирает. Летит быстро, не валится на крыло. Потока хорошего не было, но парит. Разогнал его чуток в пикировании - петля в пол-неба, потом еще и по инерции высоты в половину петли набрал. Публика в шоке была 😃 Но веселее всего его сажать. Разворот последний метров за 200 на высоте метров 15 (я его на фоне неба почти не видел). Разворачивался над холмом, и уклон поля там градуса 3. Короче все это хозяйство у меня над головой на высоте метров 5-8 просвистело и село еще метров через 100. Я в шоке. Руки дрожжать… 😃 Если бы встречного ветра не было, я б его умаялся сажать…
Я сам не планерист, (ну есть планерок электро, подобной конструкци, но 1.6м размахом 700гр. весу) но это я вам скажу две большие разницы… Этот 2-х метровый действительно летит! Чтож тогда Ваши 3-х метровые красавцы умеют 😲
Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…
P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?
Сейчас посадочная скорость километров 50 в час и он почти не снижается собака…
Алексей.
Есть у меня этот ролик… Joe Wurtz летает - извините, он выиграл кажется всё, что можно было выиграть…
Добавлено
Качественная техника, не потолочка. 😃
Этож КАК надо было докучать Володе, шоб он АЖ ТАК начал люто ненавидеть потолочку ?! 😂
Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…
P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?
Хотлайнеры, или около-Хотлайнеры, никогда небыли моделями для обучения…
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.
При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…
А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊
С Ув.
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.
При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…
А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊С Ув.
Да я три полета сделал, в первом с третьего раза зашел, потом нормально. Но вот глиссада в 300м… 😕 Его ж не видно почти!
По идее закрылок отклоненный вниз, как раз позволяет заходить на посадку с большими углами атаки и меньшей скоростью, а чтоб вверх? Стремно, как то.
Ребят, АУ-у-у!! Это правда так делается на планерах? Тогда на сколько отклонять?
- Статья Володи о профилях и крыльях - как минимальная теоретическая база.
- Отклонение элеронов вниз увеличивает кривизну профиля - читай сопротивление и подъёмную силу. Одновременно ухудшает его срывные характеристики. Как правило, в нормальных моделях элерон - последняя четверть консоли по размаху. Т.е. мы сознательно ухудшаем крыло на кончике ( там и без нас достаточно плохо ). Результат - срыв, валимся на крыло, что дальше - я писал пару постов выше…
- Если Вам кажется, что Вас разводят… 😃 Не читайте постов за закрылки в ДВС, там всё совсем по другому. И впаривание - Я сделал на Цессне закрылки, она сама садится стала - вот это чистой воды разводилово…У нормального планера ТАКОЙ запас качества, что ему совсем нет необходимости его улучшать.
Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃 Но им нравилось, да и нам тоже.
Я на ДВС-ах всю сознательную жизнь и электричках (последнее время) летаю. Экспериментировал с отклонением элеронов на посадке, кроме непредсказуемости - кайфа никакого не испытал - не понавилось, там этого просто не нужно, оно и так садится нормально! Главное всегда в поле зрения 😃 А тут вот жизнь заставляет заморочиться.
Пойду еще раз статью Володину читать.
С уважением, Алексей.
Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.
Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.
А ты мне покажи хоть один настояший самолет, у которого элероны вверх отклоняются? Потом вместе посмеемся. Профессура в те годы откровенно говорила, что не понимает, почему наши модели вообще летают, а про Рэйнольдсы для наших моделей с ними было лучше вообще не говорить. С их точки зрения плосская пластина вообще летать не может. Хотя вроде как от нее вся аэродинамика и танцует. 😃
В планерах-копиях стоят тормоза, как в реальных аппаратах 😃 Здесь же используем то, что есть под рукой. Хотя на многих слоперах делают тормоза в виде щитка на фюзеляже 😃
А в реальных самолётах - тормозные решётки на штурмовиках и банбандировщиках Второй Мировой. Пе-2 например…
Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).
Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…
Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…
Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).
Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…
Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.
Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.
У меня на металке тоже флаперон отклоняется вниз для торможения (это вообще помоему распространенное дело в F3K). Несмотря на довольно заднюю центровку излишней склонности к сваливаною нет. Всё как обычно можно даже немного подвесить. Единственно непосредственно перед посадкой зависание лучше убирать. Т.к механизированное крыло чувствительно к порывам ветра, а скорость планера уже мала и эффективность рулей падает , чтобы вовремя парировать.
Три года назад начал заниматься моделизмом и моей первой моделью стала вот эта птичка 217.119.48.234/webuerp/servlet/AI?ARTN=4530. Откуда же я знал что она не для новичков? 😕 Так вот цела она и сейчас. Вес у неё 1600г при размахе 1600 и если заходить на посадку с высоты, то без тормозов просвистит она мимо вас и скроется за горизонтом. А теперь о кайфе. Не надо отводить модель подальше, чтобы посадить к ногам - просто швыряешь её вниз и метрах в десяти оба элерона на 30 градусов вверх! Что дальше? Совершенно адекватное поведение - превосходное торможение, модель сама выходит из пике приподнимая нос, если надо крен парируем хвостом и садимся как в люльку отпустив элероны в нейтраль на выдерживании! 😁
Угу…Давайте ещё сравним хотлайнер с комнатным планером…Какая нагрузка у металки и какая у неё скорость ?
To Dandy:
Патентов с тормозами - немерянно 😃 У Мерзликина описано вариантов 6 или 7. Суть не в этом - летать можно и без них.
Уважаемые, почему Вам так сложно давать советы или отвечать на Ваши вопросы? 😃 Любой совет или ответ вызывает бурю эмоций или споров…
Вам совет дали, а вы сами решайте как делать, ненадо везде искать кто прав а кто нет. У каждого свой личный опыт и свои предпочтения.
Давайте с уважением относиться к советам и ответам на вопросы, иначе пропадает желание отвечать… 😦
П.С. Во как сажать надо…
Хотя знаю, шяс скажете что ето его так просто поставили…
С Ув.
П.С. Во как сажать надо…
Мда. Точнее не бывает, что называется. 😃
Ребят, спасибо! Не ругайтесь. Попробую в эти выходные, если все в порядке со временем и погодой сложится…
Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃 Но им нравилось, да и нам тоже.
Приветствую коллегу! Сам закончил 2-й моторный факультет МАИ в 84 году.
А по поводу крыльев нам тогда и не очень рассказывали. Как впрочем и теперь. Сын учится на 4-м курсе моторного фак-та. Так у них по гидрогазу темы подъемной силы крыла и пр. вообще не было
😃
А манера lazy в каждом втором посте обсуждать личности напрягает 😠
Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.
Убедите, что планер это планер.В чем его кайф?
Приношу свои извинения, погорячился…Некоторая непоследовательность автора выбила из колеи… 😛