Помогите выбрать arf планер

vikar

Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…

P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?

Хотлайнеры, или около-Хотлайнеры, никогда небыли моделями для обучения…
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Dendy
vikar:

Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Да я три полета сделал, в первом с третьего раза зашел, потом нормально. Но вот глиссада в 300м… 😕 Его ж не видно почти!
По идее закрылок отклоненный вниз, как раз позволяет заходить на посадку с большими углами атаки и меньшей скоростью, а чтоб вверх? Стремно, как то.
Ребят, АУ-у-у!! Это правда так делается на планерах? Тогда на сколько отклонять?

Lazy
  1. Статья Володи о профилях и крыльях - как минимальная теоретическая база.
  2. Отклонение элеронов вниз увеличивает кривизну профиля - читай сопротивление и подъёмную силу. Одновременно ухудшает его срывные характеристики. Как правило, в нормальных моделях элерон - последняя четверть консоли по размаху. Т.е. мы сознательно ухудшаем крыло на кончике ( там и без нас достаточно плохо ). Результат - срыв, валимся на крыло, что дальше - я писал пару постов выше…
  3. Если Вам кажется, что Вас разводят… 😃 Не читайте постов за закрылки в ДВС, там всё совсем по другому. И впаривание - Я сделал на Цессне закрылки, она сама садится стала - вот это чистой воды разводилово…У нормального планера ТАКОЙ запас качества, что ему совсем нет необходимости его улучшать.
Dendy

Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃 Но им нравилось, да и нам тоже.
Я на ДВС-ах всю сознательную жизнь и электричках (последнее время) летаю. Экспериментировал с отклонением элеронов на посадке, кроме непредсказуемости - кайфа никакого не испытал - не понавилось, там этого просто не нужно, оно и так садится нормально! Главное всегда в поле зрения 😃 А тут вот жизнь заставляет заморочиться.

Пойду еще раз статью Володину читать.

С уважением, Алексей.

Lazy

Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.

Dendy
Lazy:

Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.

А ты мне покажи хоть один настояший самолет, у которого элероны вверх отклоняются? Потом вместе посмеемся. Профессура в те годы откровенно говорила, что не понимает, почему наши модели вообще летают, а про Рэйнольдсы для наших моделей с ними было лучше вообще не говорить. С их точки зрения плосская пластина вообще летать не может. Хотя вроде как от нее вся аэродинамика и танцует. 😃

Lazy

В планерах-копиях стоят тормоза, как в реальных аппаратах 😃 Здесь же используем то, что есть под рукой. Хотя на многих слоперах делают тормоза в виде щитка на фюзеляже 😃
А в реальных самолётах - тормозные решётки на штурмовиках и банбандировщиках Второй Мировой. Пе-2 например…

Dendy

Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).

Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…

Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…

buerger
Dendy:

Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).

Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…

Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…

Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.

edwards
buerger:

Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.

У меня на металке тоже флаперон отклоняется вниз для торможения (это вообще помоему распространенное дело в F3K). Несмотря на довольно заднюю центровку излишней склонности к сваливаною нет. Всё как обычно можно даже немного подвесить. Единственно непосредственно перед посадкой зависание лучше убирать. Т.к механизированное крыло чувствительно к порывам ветра, а скорость планера уже мала и эффективность рулей падает , чтобы вовремя парировать.

Aleksandr_Laur

Три года назад начал заниматься моделизмом и моей первой моделью стала вот эта птичка 217.119.48.234/webuerp/servlet/AI?ARTN=4530. Откуда же я знал что она не для новичков? 😕 Так вот цела она и сейчас. Вес у неё 1600г при размахе 1600 и если заходить на посадку с высоты, то без тормозов просвистит она мимо вас и скроется за горизонтом. А теперь о кайфе. Не надо отводить модель подальше, чтобы посадить к ногам - просто швыряешь её вниз и метрах в десяти оба элерона на 30 градусов вверх! Что дальше? Совершенно адекватное поведение - превосходное торможение, модель сама выходит из пике приподнимая нос, если надо крен парируем хвостом и садимся как в люльку отпустив элероны в нейтраль на выдерживании! 😁

Lazy

Угу…Давайте ещё сравним хотлайнер с комнатным планером…Какая нагрузка у металки и какая у неё скорость ?

To Dandy:
Патентов с тормозами - немерянно 😃 У Мерзликина описано вариантов 6 или 7. Суть не в этом - летать можно и без них.

vikar

Уважаемые, почему Вам так сложно давать советы или отвечать на Ваши вопросы? 😃 Любой совет или ответ вызывает бурю эмоций или споров…
Вам совет дали, а вы сами решайте как делать, ненадо везде искать кто прав а кто нет. У каждого свой личный опыт и свои предпочтения.
Давайте с уважением относиться к советам и ответам на вопросы, иначе пропадает желание отвечать… 😦

П.С. Во как сажать надо…
Хотя знаю, шяс скажете что ето его так просто поставили…

С Ув.

Сергеич
vikar

П.С. Во как сажать надо…

Мда. Точнее не бывает, что называется. 😃

Dendy

Ребят, спасибо! Не ругайтесь. Попробую в эти выходные, если все в порядке со временем и погодой сложится…

Concord
Dendy

Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃  Но им нравилось, да и нам тоже.

Приветствую коллегу! Сам закончил 2-й моторный факультет МАИ в 84 году.
А по поводу крыльев нам тогда и не очень рассказывали. Как впрочем и теперь. Сын учится на 4-м курсе моторного фак-та. Так у них по гидрогазу темы подъемной силы крыла и пр. вообще не было
😃
А манера lazy в каждом втором посте обсуждать личности напрягает 😠

Lazy
Concord:

Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.

Concord:

Убедите, что планер это планер.В чем его кайф?

Приношу свои извинения, погорячился…Некоторая непоследовательность автора выбила из колеи… 😛

lyoha

Блин… Гады… Подсадили на хотлайнеров. Сижу второй день перед компом и почти мастурбирую на картинки и видео… Беда какая-то…

Lazy

Аха…Ты как полетишь на таком - не то запоёшь. 😂

lyoha

А что я запою? Дескать быстро? Или что?

Lazy

Ну применительно к тебе, как субъекту не знаю…Это у каждого по своему проявляется. 😃