Помогите выбрать arf планер

Lazy

Есть у меня этот ролик… Joe Wurtz летает - извините, он выиграл кажется всё, что можно было выиграть…

Добавлено

vovic:

Качественная техника, не потолочка. 😃

Этож КАК надо было докучать Володе, шоб он АЖ ТАК начал люто ненавидеть потолочку ?! 😂

vikar

Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…

P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?

Хотлайнеры, или около-Хотлайнеры, никогда небыли моделями для обучения…
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Dendy
vikar:

Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.

При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…

А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊

С Ув.

Да я три полета сделал, в первом с третьего раза зашел, потом нормально. Но вот глиссада в 300м… 😕 Его ж не видно почти!
По идее закрылок отклоненный вниз, как раз позволяет заходить на посадку с большими углами атаки и меньшей скоростью, а чтоб вверх? Стремно, как то.
Ребят, АУ-у-у!! Это правда так делается на планерах? Тогда на сколько отклонять?

Lazy
  1. Статья Володи о профилях и крыльях - как минимальная теоретическая база.
  2. Отклонение элеронов вниз увеличивает кривизну профиля - читай сопротивление и подъёмную силу. Одновременно ухудшает его срывные характеристики. Как правило, в нормальных моделях элерон - последняя четверть консоли по размаху. Т.е. мы сознательно ухудшаем крыло на кончике ( там и без нас достаточно плохо ). Результат - срыв, валимся на крыло, что дальше - я писал пару постов выше…
  3. Если Вам кажется, что Вас разводят… 😃 Не читайте постов за закрылки в ДВС, там всё совсем по другому. И впаривание - Я сделал на Цессне закрылки, она сама садится стала - вот это чистой воды разводилово…У нормального планера ТАКОЙ запас качества, что ему совсем нет необходимости его улучшать.
Dendy

Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃 Но им нравилось, да и нам тоже.
Я на ДВС-ах всю сознательную жизнь и электричках (последнее время) летаю. Экспериментировал с отклонением элеронов на посадке, кроме непредсказуемости - кайфа никакого не испытал - не понавилось, там этого просто не нужно, оно и так садится нормально! Главное всегда в поле зрения 😃 А тут вот жизнь заставляет заморочиться.

Пойду еще раз статью Володину читать.

С уважением, Алексей.

Lazy

Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.

Dendy
Lazy:

Я хренею…Тихо, и без баяна… 😦 Если выпускники МАИ задают такие вопросы, что ожидать от остальных испытателей !? Извините за резкость.

А ты мне покажи хоть один настояший самолет, у которого элероны вверх отклоняются? Потом вместе посмеемся. Профессура в те годы откровенно говорила, что не понимает, почему наши модели вообще летают, а про Рэйнольдсы для наших моделей с ними было лучше вообще не говорить. С их точки зрения плосская пластина вообще летать не может. Хотя вроде как от нее вся аэродинамика и танцует. 😃

Lazy

В планерах-копиях стоят тормоза, как в реальных аппаратах 😃 Здесь же используем то, что есть под рукой. Хотя на многих слоперах делают тормоза в виде щитка на фюзеляже 😃
А в реальных самолётах - тормозные решётки на штурмовиках и банбандировщиках Второй Мировой. Пе-2 например…

Dendy

Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).

Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…

Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…

buerger
Dendy:

Ну я в посте своем первом посте про интерцепторы и спросил (кстати, у Бурана вообще руль направления на посадке буквой V раскрывается…).

Планер, в принципе, я потихонечку поддтягивал ручкой на себя перед касанием, не валится на крыло, это больше на парашютирование похоже было, но всю глиссаду так его держать тяжко будет да и не правильно наверное.
Если можно, практический совет, в какой момент вывешивать элероны вверх, какой примерно диапазон углов по элеронам. И чего ожидать, провал модели, прибирать ручку на себя… Сильно ли изменится управляемось по крену… Или что-то еще…

Или засадить еще одну машинку в фюз и щиток тормозной ему положить на спину? При весе 1600гр лишние 30-40гр. уже картины не изменят…

Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.

edwards
buerger:

Я торможу элеронами вниз, никакого сваливания нет, просто надо иметь возможность и полном отклонении ими управлять и если расходов не хватает, замикшировать руль поворота.

У меня на металке тоже флаперон отклоняется вниз для торможения (это вообще помоему распространенное дело в F3K). Несмотря на довольно заднюю центровку излишней склонности к сваливаною нет. Всё как обычно можно даже немного подвесить. Единственно непосредственно перед посадкой зависание лучше убирать. Т.к механизированное крыло чувствительно к порывам ветра, а скорость планера уже мала и эффективность рулей падает , чтобы вовремя парировать.

Aleksandr_Laur

Три года назад начал заниматься моделизмом и моей первой моделью стала вот эта птичка 217.119.48.234/webuerp/servlet/AI?ARTN=4530. Откуда же я знал что она не для новичков? 😕 Так вот цела она и сейчас. Вес у неё 1600г при размахе 1600 и если заходить на посадку с высоты, то без тормозов просвистит она мимо вас и скроется за горизонтом. А теперь о кайфе. Не надо отводить модель подальше, чтобы посадить к ногам - просто швыряешь её вниз и метрах в десяти оба элерона на 30 градусов вверх! Что дальше? Совершенно адекватное поведение - превосходное торможение, модель сама выходит из пике приподнимая нос, если надо крен парируем хвостом и садимся как в люльку отпустив элероны в нейтраль на выдерживании! 😁

Lazy

Угу…Давайте ещё сравним хотлайнер с комнатным планером…Какая нагрузка у металки и какая у неё скорость ?

To Dandy:
Патентов с тормозами - немерянно 😃 У Мерзликина описано вариантов 6 или 7. Суть не в этом - летать можно и без них.

vikar

Уважаемые, почему Вам так сложно давать советы или отвечать на Ваши вопросы? 😃 Любой совет или ответ вызывает бурю эмоций или споров…
Вам совет дали, а вы сами решайте как делать, ненадо везде искать кто прав а кто нет. У каждого свой личный опыт и свои предпочтения.
Давайте с уважением относиться к советам и ответам на вопросы, иначе пропадает желание отвечать… 😦

П.С. Во как сажать надо…
Хотя знаю, шяс скажете что ето его так просто поставили…

С Ув.

Сергеич
vikar

П.С. Во как сажать надо…

Мда. Точнее не бывает, что называется. 😃

Dendy

Ребят, спасибо! Не ругайтесь. Попробую в эти выходные, если все в порядке со временем и погодой сложится…

Concord
Dendy

Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃  Но им нравилось, да и нам тоже.

Приветствую коллегу! Сам закончил 2-й моторный факультет МАИ в 84 году.
А по поводу крыльев нам тогда и не очень рассказывали. Как впрочем и теперь. Сын учится на 4-м курсе моторного фак-та. Так у них по гидрогазу темы подъемной силы крыла и пр. вообще не было
😃
А манера lazy в каждом втором посте обсуждать личности напрягает 😠

Lazy
Concord:

Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.

Concord:

Убедите, что планер это планер.В чем его кайф?

Приношу свои извинения, погорячился…Некоторая непоследовательность автора выбила из колеи… 😛

lyoha

Блин… Гады… Подсадили на хотлайнеров. Сижу второй день перед компом и почти мастурбирую на картинки и видео… Беда какая-то…

Lazy

Аха…Ты как полетишь на таком - не то запоёшь. 😂

lyoha

А что я запою? Дескать быстро? Или что?