Помогите выбрать arf планер
Можно начать с энтри левел Hotliner Siren
Обзор:
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4731
www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1065.html
Видео
www.greatplanes.com/gallery/gpma1065-small.mpg (1.6MB-)
Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.
Да не сочтут это за рекламу, но я бы для себя в таком случае взял предлагаемый Сергеичем в “купи-продайке” аппарат. Дешево и сердито.
Если возможностей аппаратуры хватит. У меня пока примитивная четырехканалка, и использовать все вкусности этой птички я не смогу. Увы.
Кроме того, я бы хотел задать многоуважаемым мэтрам несколько дополнительных вопросов по теме. Думаю, что владельцу темы тоже будет небезынтересно услышать ответы.
- Что. Т.е. насколько критичен уровень модели для того, чтобы попытаться за что-то зацепиться и выпарить в подмосковье? Вот у меня такой аппарат: www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4514
- относительно быстрый и верткий, но без мотора и моторная Спектра (мои наилучшие пожелания Сергеичу еще раз). Что лучше?
Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?
-
Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?
2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером? -
Как.
3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?
Спросите Геннадия, сколько реально стоит новый Графит в Харькове. Гаврилко кажется их выпекает. Возвращаемся к вопросу - почему Харьковские модели проще купить в Германии ?
Я вставать между покупателем и продавцом не стану, это никем не приветствуется, телефон Владимира Гаврилко могу дать в личку.
vovic там покупал, в индивидуальном порядке решайте ценовые вопросы.
Константин, заметь, мы с wingmax одновременно, не сговариваясь, дали одну ссылку. У меня Графит большой. Сейчас бы я брал маленький. Качественная техника, не потолочка. 😃
Чур я первый приценяться начал.
Привет.
Попробую немного внести ясность.
В Харькове делают отличные модели (за редким исключением) все ето знают.
Отличного качества изготовления можно достичь только со временем и большим кол-вом изготовляемых моделей.
Ну Украине, и в России такого кол-ва моделей проглотить не смогут (сильно мало нас). Поэтому моду и заказы формирует заграничный покупатель и Диллеры… Именно они планируют кол-во производимых моделей. И производитель заинтересован выполнить заказ своего постоянного диллера… А не размениваться на единичные экземпляры. А если есть свободные (бывает к сожалению довольно редко) тогда эти модели можно приобрести и нам…
На Украине (да и в России) купить Харьковские модели довольно реально ( иногда сделав предварительный заказ и подождав какое-то время). Палки в колеса ставит доставка и форма оплаты…
Все Это лично мое мнение и я могу ошибаться.
С Ув.
- Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?
Если нету навыка - лучше лететь под облака и “вставлять” планер под облако. То есть электрички рулят.
- Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?
Не первой важности критерий, но вы правы. Кустики помогут.
2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?
Не пробовал.
- Как.
3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?
Зависит от самолёта. Минимальное, что я видел - 15-20 метров. Говорят, где-то в сети бродит видео, как люди поднимаются после броска с руки.
По спирали ничего не скажу. Что-то знаю, но не настолько, чтобы это сформулировать. Проще на поле показать.
ЗЫ. Всё сказанное мною здесь - сугубое ИМХО. Во избежание.
Ну не ожидал такого бурного потока советов!!!
Стоило сходить на обед, а уже вторая страница!
Спасибо, немного начинаю въезжать, но напомню, что у меня Futaba 6 без всяких V-tail и прочих флапейронов, а покупка более серьезной аппаратуры только в перспективе.
Ноtliners - посмотрел видео www.nesail.com/detail.php?productID=2796 - впечатляет, но это скорее гонка и с ней вроде бы опять ты не планерист, а электролетчик. Убедите, что планер это планер.В чем его кайф?
И вопрос по преобретению. Если брать в Москве, то что есть и где? А если не в Москве, то как покупать и где?
Зависит от самолёта. Минимальное, что я видел - 15-20 метров. Говорят, где-то в сети бродит видео, как люди поднимаются после броска с руки.
В репортаже с Чемпионата мира по F3J в журнале FMT есть фотка с комментарием. Один из участников на лугу кидал рукой с разбега большой F3J-планер. Каждый 5 бросок - попадание в термик и выпаривание на большую высоту. Но - это участник финала ЧМ. Простому смертному это вряд ли по силам. Очень много знать и уметь надо для этого. 😃
Аффтор топика оказался быть странной личностью…Сам спросил за планер, теперь объясни ему, что есть планер…
ФТОПКУ
Убедите, что планер это планер. В чем его кайф?
Не сочтите за наглость…вам придётся убедиться в этом самому. Или лучше вообще не тратиться понапрасну.
Добавлено
В репортаже с Чемпионата мира по F3J в журнале FMT есть фотка с комментарием…
Понял. Попробуем 😃
Хи-Хи… 😅
Убедить что есть планер…
Это как вегетарианцу рассказывать о вкусе мяса… 😂
Хотите узнать пробуйте!!! Путь этот неоднозначный и небыстрый.
Почти как познать Практику Йоги!!! О как загнул!!! Но так оно и есть… 😃
По поводу выпаривания.
Сам лично на 3-х метровке выпарил однажды с метров 15…
Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…
Но модель немного подкинуло, дай думаю еще вираж сделаю… сделал… еще один… и еще… модель не снижается а наоборот!!! минут через 5 был под свинцовой тучей!!! Еле оттудова планер уволок отвесным пикированием… на посадке уже ешл мелкий дождь…
С руки пока только металку удается в терму запихнуть…
Продолжаем работать… 😃
Уже заходил на посадку, надвигалось грозовое облако…
Кстати, да. Перед грозой частенько прёт 😃
Рассказываю,
друзья подарили на день варенья моему другу вот это Impression (Сорри, ссылка напрямую не работает оказывается. У Робби на сайте в разделе модели самолетов, далее планера, там уже Impression)
Без всяких особых причин, они не моделисты, просто он планер RC на день рождения хотел… 😃 Они тоже не моделисты… Просто пришли на 1905г. и купили самый дорогой. Ну естестно мне его собирать пришлось… 😃
Тяжелый собака… Крыло тонюсенькое внутри пена, снаружи дерево типа тика, фюз формованный - стекло, крышка отсека аппаратуры почему-то уголь (на солнышке градусов до 60 греется…) Сунули туда AXI на 40А. Ли-по 3 банки 2Ач…
Короче, кушать это все попросило 22А на половине газа. Аппаратуры на момент облета хорошей не было… Привязал рейку на ручку газа, чтоб больше половины не отклонялась. 😃 Пошел облетывать без хозяина. Короче уверенно градусов под 30 высоту набирает. Летит быстро, не валится на крыло. Потока хорошего не было, но парит. Разогнал его чуток в пикировании - петля в пол-неба, потом еще и по инерции высоты в половину петли набрал. Публика в шоке была 😃 Но веселее всего его сажать. Разворот последний метров за 200 на высоте метров 15 (я его на фоне неба почти не видел). Разворачивался над холмом, и уклон поля там градуса 3. Короче все это хозяйство у меня над головой на высоте метров 5-8 просвистело и село еще метров через 100. Я в шоке. Руки дрожжать… 😃 Если бы встречного ветра не было, я б его умаялся сажать…
Я сам не планерист, (ну есть планерок электро, подобной конструкци, но 1.6м размахом 700гр. весу) но это я вам скажу две большие разницы… Этот 2-х метровый действительно летит! Чтож тогда Ваши 3-х метровые красавцы умеют 😲
Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…
P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?
Сейчас посадочная скорость километров 50 в час и он почти не снижается собака…
Алексей.
Есть у меня этот ролик… Joe Wurtz летает - извините, он выиграл кажется всё, что можно было выиграть…
Добавлено
Качественная техника, не потолочка. 😃
Этож КАК надо было докучать Володе, шоб он АЖ ТАК начал люто ненавидеть потолочку ?! 😂
Самый смешной вопрос, как мне своего друга учить на нем летать, моделька явно не для первого полета…
P.S. Вопрос, хотелось бы ему качество на посадке ухудшить. Есть 2-элерона на крыльях (каждый от своей машинки) и все. Мудрить с интерцептором? Или попытаться запрограмить оба элерона вниз чуток? На самолете это проходит. Что присоветуете?
Хотлайнеры, или около-Хотлайнеры, никогда небыли моделями для обучения…
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.
При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…
А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊
С Ув.
Для упрощения посадки оба элерона нужно отклонять вверх, тогда на посадку можно заходть с большим углом атаки и тормозить всей площадью крыла.
При отклонении элеронов вниз, можно сорвать модель на крыло и будут дрова…
А можно начинать заходить на посадку подальше от себя и пусть он сам садится на своей положенной скорости. Пару раз и Вы с ним найдете общий язык… 😃
Ну… или не найдете… 😊С Ув.
Да я три полета сделал, в первом с третьего раза зашел, потом нормально. Но вот глиссада в 300м… 😕 Его ж не видно почти!
По идее закрылок отклоненный вниз, как раз позволяет заходить на посадку с большими углами атаки и меньшей скоростью, а чтоб вверх? Стремно, как то.
Ребят, АУ-у-у!! Это правда так делается на планерах? Тогда на сколько отклонять?
- Статья Володи о профилях и крыльях - как минимальная теоретическая база.
- Отклонение элеронов вниз увеличивает кривизну профиля - читай сопротивление и подъёмную силу. Одновременно ухудшает его срывные характеристики. Как правило, в нормальных моделях элерон - последняя четверть консоли по размаху. Т.е. мы сознательно ухудшаем крыло на кончике ( там и без нас достаточно плохо ). Результат - срыв, валимся на крыло, что дальше - я писал пару постов выше…
- Если Вам кажется, что Вас разводят… 😃 Не читайте постов за закрылки в ДВС, там всё совсем по другому. И впаривание - Я сделал на Цессне закрылки, она сама садится стала - вот это чистой воды разводилово…У нормального планера ТАКОЙ запас качества, что ему совсем нет необходимости его улучшать.
Спасибо.
Я с этой теорией знаком не понаслышке… МАИ 2-й факультет, в группу нашу в 1986г. только моделистов набирали, мы крепко профессуру теранили вопросами 😃 Но им нравилось, да и нам тоже.
Я на ДВС-ах всю сознательную жизнь и электричках (последнее время) летаю. Экспериментировал с отклонением элеронов на посадке, кроме непредсказуемости - кайфа никакого не испытал - не понавилось, там этого просто не нужно, оно и так садится нормально! Главное всегда в поле зрения 😃 А тут вот жизнь заставляет заморочиться.
Пойду еще раз статью Володину читать.
С уважением, Алексей.