Всё... но только про F5J

Lёlik

Насколько я понял, в мире появилось как минимум с десяток серьезных производителей лимитеров. Которые, естесственно, сами тут же их и тестируют, при этом расхваливают результаты своих “тестов” - один точнее другого…
Ну, это как свято верить в то, что у нас везде на заправках разливают настоящий 95 бензин или покупая пельмени по 34 руб. за пачку верить, что они “из нежного мяса молодых бычков”.
Однако я о том, что наша ФАИ не составляет пока список разрешенных производителей и неясно, какие у кого покупать. А точнее, сейчас можно брать любой из них и никто тебе слова не скажет.
Хотя правильнее было бы при составлении будущих Правил ФАИ, указать точный перечень допущенных наименований лимитеров и производителей, перед этим провести независимые тесты, установить величины допускаемыех погрешностей измерений.
А пока без этого все как-то не по-взрослому.

SerBel
Lёlik:

Насколько я понял, в мире появилось как минимум с десяток серьезных производителей лимитеров

Список в студию, пожалуйчта.

Lёlik:

Однако я о том, что наша ФАИ не составляет пока список разрешенных производителей и неясно, какие у кого покупать

А наша ФАИ уже сделала телодвижения в сторону класса?
Какие. Список в студию, пожалуйста.

Komandante
SerBel:

А наша ФАИ

Про F5J пока совсем молчит, не говоря уже про списки производителей лимитеров 😃

Oleg_Ox
Komandante:

Про F5J пока совсем молчит

“в очередь, в очередь, сссссссс дети!” (С) 😃

Komandante
Oleg_Ox:

“в очередь, в очередь, сссссссс дети!” (С)

Уговорил, пойдем следом за F3K - куда пошлют 😃

Lёlik

Так тогда надо было идти одним классом F3K-5J! Бюрократии меньше.
С утра метаешь металки, а вечером, когда устал, в финалах летишь на F5J.
А поздно вечером (во время party) можно добавить дартс.😛

To: SerBel.
Список верстать просто неохота. Шарить обратно по сайтам, журналам и переписывать нет сил и желания. Но поверьте, разных производителей лимитеров уже немало.
От ФАИ в 2011г. была сформирована рабочая группа по классу, это же всем сто раз известно…
Результаты есть, изучают, но окончательных, оф. правил пока нет.

12 days later
MihaD

Гы!
А я вот еще раз прочел правила FAI, и не нашел там требования отключать двигатель на 200м. Не более 30 секунд - нашел.
Предлагаю следующую тактику набора высоты: Перед выключением двигателя переводим планер в пикирование. Пикируем 8-9 секунд отвесно, на 10-й должен быть минимум высоты, затем по инерции опять набираем. Можно сварочник, а можно в это и с 200м поиграть, считать пока лень.

Komandante

А планёр перегрузки выдержит, при отвесном то пикировании?

Oleg_Ox
MihaD:

Пикируем 8-9 секунд отвесно, на 10-й должен быть минимум высоты, затем…

а можно эту мысль графически изобразить?

Lёlik

Интересный случай! Получается так - набираешь метров 250 за 30 секунд, потом пикируешь (совсем не обязательно отвесно) вниз 10-12 сек и на суперскорости вверьх - почти туда же, обратно. Лимитер кажет типа 100 метров, а полетик-то потом начинается с 200-250м. Я конечно по 200м никогда не пикировал, но сотня - реально. Планер почти на ту же высоту возвращается. Но крепкий он должен быть, аки F3B и сервы.
(Однако если по правилам идет учет максимума высоты лимитером и на моторном взлете, то все это не актуально).

Lёlik

Да хоть 400 метров. Если мотор вытянет. Только тогда спишут 200 х 3 = 600 очков. В минус по ихней схеме можно залезть.😮 (и еще -100 за первые 200 м).

SerBel
Lёlik:

Лимитер кажет типа 100 метров, а полетик-то потом начинается с 200-250м

Лимитет покажет максимальную высоту которая была за все время работы мотора + 10 секунд после выключения мотора, т.е. ту высоту с которой Вы собираетесь начать пикирование.
Или мы читали разные правила.

odessit:

А лимитер даст выше 200 взлететь ?

Ограничений по высоте нет, но штрафовать будут сильно.

Lёlik

Если лимитером идет учет максимума высоты при работе мотора, то согласен, тут имеет смысл после отключения мотора только полет 10 сек. на одной высоте. Блин, переводить эти правила, каждый раз новые, надо внимательно и правильно. Пойду перечитаю заново.

odessit
SerBel:

Ограничений по высоте нет, но штрафовать будут сильно.

А как для не очень продвинутого, убирать настройки ограничения высоты или лучше оставить ?

MihaD

Простите, не помидорьте, ерунду сморозил, переклинило! 😦
Логгер ведь запоминает высоту не на 10-й секунде, а максимальную за период…

Udjin

Коллеги, а как рулить на высоте 200 метров?
У меня лично не получается адекватного руления (размах три метра).
Адекватного = это безошибочного. Либо довольно быстро сливаю до 80-100 метров и вот тут уже нормально выпариваю, или планер уходит в точку без вмешательства, если с потоком подвезло, и все руление = батерфляй и вертикально вниз.

SerBel
Udjin:

Коллеги, а как рулить на высоте 200 метров

Практика и только она. Терпение и только терпение.
Из наиболее часто встречающихся причин - большие отклонения рулевых поверхностей.
Чем больше высота;

  • тем дольше доходит реакция модели до пилота;
  • тем сложнее точно отслеживать вертикальное и угловое перемещение модели.

Когда летаете на высоте терпеливо ждать когда модель откликнется на команду, а точнее когда ВЫ ЭТО увидите. На малых высотах она управляется значит это проблемы не аппарата. Это проблемы НАШЕЙ психологической подготовки.
Возможный выход - тумблер (или ползунок), который уменьшит величину отклонения рулей, например, в два раза. Когда появится уверенность можно постепенно возвращатся к прежней настройке расходов.

MihaD
Udjin:

а как рулить на высоте 200 метров?

Может, слишком круто взлетаете? Над собой всегда проблемы.

Raoalex
MihaD:


Логгер ведь запоминает высоту не на 10-й секунде, а максимальную за период…

Простите великодушно, милейший! А откуда у вас такая трава? Я тоже хочу!
До сих пор считалось, что модель 10 секунд после стопмотора додинамливает высоту. КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ ЗА ПЕРИОД?, Через 10 секунд начинается ПАРЕНИЕ, отсюда и оценка ПИЛОТА, а до этого времени оценка МОТОРА.
Как-то так…