Всё... но только про F5J
А наша ФАИ
Про F5J пока совсем молчит, не говоря уже про списки производителей лимитеров 😃
Про F5J пока совсем молчит
“в очередь, в очередь, сссссссс дети!” (С) 😃
“в очередь, в очередь, сссссссс дети!” (С)
Уговорил, пойдем следом за F3K - куда пошлют 😃
Так тогда надо было идти одним классом F3K-5J! Бюрократии меньше.
С утра метаешь металки, а вечером, когда устал, в финалах летишь на F5J.
А поздно вечером (во время party) можно добавить дартс.😛
To: SerBel.
Список верстать просто неохота. Шарить обратно по сайтам, журналам и переписывать нет сил и желания. Но поверьте, разных производителей лимитеров уже немало.
От ФАИ в 2011г. была сформирована рабочая группа по классу, это же всем сто раз известно…
Результаты есть, изучают, но окончательных, оф. правил пока нет.
Гы!
А я вот еще раз прочел правила FAI, и не нашел там требования отключать двигатель на 200м. Не более 30 секунд - нашел.
Предлагаю следующую тактику набора высоты: Перед выключением двигателя переводим планер в пикирование. Пикируем 8-9 секунд отвесно, на 10-й должен быть минимум высоты, затем по инерции опять набираем. Можно сварочник, а можно в это и с 200м поиграть, считать пока лень.
А планёр перегрузки выдержит, при отвесном то пикировании?
Пикируем 8-9 секунд отвесно, на 10-й должен быть минимум высоты, затем…
а можно эту мысль графически изобразить?
Интересный случай! Получается так - набираешь метров 250 за 30 секунд, потом пикируешь (совсем не обязательно отвесно) вниз 10-12 сек и на суперскорости вверьх - почти туда же, обратно. Лимитер кажет типа 100 метров, а полетик-то потом начинается с 200-250м. Я конечно по 200м никогда не пикировал, но сотня - реально. Планер почти на ту же высоту возвращается. Но крепкий он должен быть, аки F3B и сервы.
(Однако если по правилам идет учет максимума высоты лимитером и на моторном взлете, то все это не актуально).
А лимитер даст выше 200 взлететь ?
Да хоть 400 метров. Если мотор вытянет. Только тогда спишут 200 х 3 = 600 очков. В минус по ихней схеме можно залезть.😮 (и еще -100 за первые 200 м).
Лимитер кажет типа 100 метров, а полетик-то потом начинается с 200-250м
Лимитет покажет максимальную высоту которая была за все время работы мотора + 10 секунд после выключения мотора, т.е. ту высоту с которой Вы собираетесь начать пикирование.
Или мы читали разные правила.
А лимитер даст выше 200 взлететь ?
Ограничений по высоте нет, но штрафовать будут сильно.
Если лимитером идет учет максимума высоты при работе мотора, то согласен, тут имеет смысл после отключения мотора только полет 10 сек. на одной высоте. Блин, переводить эти правила, каждый раз новые, надо внимательно и правильно. Пойду перечитаю заново.
Ограничений по высоте нет, но штрафовать будут сильно.
А как для не очень продвинутого, убирать настройки ограничения высоты или лучше оставить ?
Простите, не помидорьте, ерунду сморозил, переклинило! 😦
Логгер ведь запоминает высоту не на 10-й секунде, а максимальную за период…
Коллеги, а как рулить на высоте 200 метров?
У меня лично не получается адекватного руления (размах три метра).
Адекватного = это безошибочного. Либо довольно быстро сливаю до 80-100 метров и вот тут уже нормально выпариваю, или планер уходит в точку без вмешательства, если с потоком подвезло, и все руление = батерфляй и вертикально вниз.
Коллеги, а как рулить на высоте 200 метров
Практика и только она. Терпение и только терпение.
Из наиболее часто встречающихся причин - большие отклонения рулевых поверхностей.
Чем больше высота;
- тем дольше доходит реакция модели до пилота;
- тем сложнее точно отслеживать вертикальное и угловое перемещение модели.
Когда летаете на высоте терпеливо ждать когда модель откликнется на команду, а точнее когда ВЫ ЭТО увидите. На малых высотах она управляется значит это проблемы не аппарата. Это проблемы НАШЕЙ психологической подготовки.
Возможный выход - тумблер (или ползунок), который уменьшит величину отклонения рулей, например, в два раза. Когда появится уверенность можно постепенно возвращатся к прежней настройке расходов.
а как рулить на высоте 200 метров?
Может, слишком круто взлетаете? Над собой всегда проблемы.
…
Логгер ведь запоминает высоту не на 10-й секунде, а максимальную за период…
Простите великодушно, милейший! А откуда у вас такая трава? Я тоже хочу!
До сих пор считалось, что модель 10 секунд после стопмотора додинамливает высоту. КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ ЗА ПЕРИОД?, Через 10 секунд начинается ПАРЕНИЕ, отсюда и оценка ПИЛОТА, а до этого времени оценка МОТОРА.
Как-то так…
Хм, давайте тогда все с начала:
- Решаем, какой “последний” вариант правил обсуждаем-с? Дайте пож. ссылку, у кого под рукой.
- Переводим вместе пунктик про начисление за высоту и дело с концом.
Максимальная высота за период от стопмотора до стопмотора+10 сек. Много не надинамишь.
…
- Решаем, какой “последний” вариант правил обсуждаем-с?..
Я думаю, вот этот "е) Модель должна быть оснащена утвержденным устройством, которое записывает максимальную высоту взлета с момента выпуска модели пилотом или помощником и до 10 секунд после отключение мотора. "
Во всяком случае, именно по этим правилам вы полетите на Вилге.
Прошу пардону у шановного паньства, не зря я просил у вас травы, моя не позволяла понять, зачем снимать максимальную высоту за период…